Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:58, практическая работа
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения цели.
Важный метод мотивации – всячески поддерживать усилия сотрудников: давать наставления, сообщать свое мнение об их работе и самому служить примером достойного поведения. Сотрудникам это помогает расти в профессиональном плане и повышает их самооценку.
Нижегородский
институт менеджмента
и бизнеса
Кафедра
менеджмента
Программированное задание
по дисциплине
Управление персоналом
ПЗ-03
Выполнил:
Студентка Белянцева Ж.В.
Гуманитарного факультета
Поток
33 (психология)
Проверил:
Егоршин
А.П.
г. Павлово
2011г.
3.1. Мотивация потребности
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения цели.
Важный метод мотивации – всячески поддерживать усилия сотрудников: давать наставления, сообщать свое мнение об их работе и самому служить примером достойного поведения. Сотрудникам это помогает расти в профессиональном плане и повышает их самооценку. Директор не забывают поощрять достижения сотрудников. Это дает не только радость успеха, но и сознание того, что они – часть организации, в которой их ценят.
В этом случае культурные ценности школы становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости оттого, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте, более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании.
Педагогический коллектив с положительным социально-психологическим климатом отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности, взаимной требовательностью, бодростью, защищенностью его членов.
Наиболее актуальными для становления профессионализма учителя являются: культурное, профессиональное и педагогическая развитие.
Культурное развитие педагога – это способность самостоятельно и свободно мыслить и оценивать события, творчески воспринимать учебные программы и предлагаемую информацию, способность к критическому мышлению, умение находить нестандартные решения в новых ситуациях, умение предвидеть характер и ход изменений, как в изучаемой области, так и в общественном развитии.
Педагогическое развитие – это способность педагога организовать содействие с другими субъектами образовательного процесса (учащимися, их родители, коллегами, администрацией) в соответствии с целями и задачами образования, ценностями культуры, реализуя свою социокультурную и социально-профессиональную компетентность.
Профессиональное развитие может быть вертикальной и горизонтальной лестницами в становлении карьеры. Вертикальное развитие невозможно без таких качеств педагога, как, гибкость, дивергентность, конвергентность, способности рассуждать, принимать активную социокультурную позицию. Вертикальное развитие – это движение по административной лестнице, в сфере образования. Например: учитель, завуч. директор, Глава департамента образования. Горизонтальная – это движение по повышению профессионального мастерства, признанное и оцененное социумом. Например. Учитель 1 категории, высшей категории, победитель профессионального конкурса и т.д.
Профессиональное развитие опирается на педагогическую культуру и профессиональную компетентность.
Качество трудовой жизни (функционирования образовательного процесса) определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Управление эффективно настолько, насколько успешно трудовой коллектив использует свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей.
Оценка
качества состоит из двух компонентов:
экономической эффективности, характеризующей
достижение целей школы путем использования
персонала на основании принципа экономичного
расходования имеющихся ресурсов, и социальной
эффективности, характеризующей степень
ожидания потребностей и интересов работников.
Оценка требует систематического опыта,
измерения затрат и выгод, сравнения ее
эффективности с эффективностью работы
школы за тот же период.
3.2. Оплата труда персонала
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
С 1 января 2009 года все образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда (НСОТ). Фонд оплаты труда: базовая и стимулирующая части.
- порядок и условия оплаты труда работников образовательного учреждения
- условия оплаты труда руководителя муниципального образовательного учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера
- другие вопросы оплаты труда
Система оплаты труда работников устанавливается в целях:
- повышения уровня доходов работников ;
-
установления зависимости
- усиления стимулирующей роли оплаты труда в оценке результативности труда работников;
-
расширения прав руководителей
- успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей работниками муниципальных образовательных учреждений.
Система оплаты труда носит открытый характер и устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами по согласованию с представительными органами работников.
Система оплаты труда включает: минимальные оклады по профессиональным квалификационным группам, минимальные оклады по должности, в зависимости от сложности выполняемой работы и величины повышающих коэффициентов, условия оплаты труда руководителя муниципального образовательного учреждения, условия осуществления выплат компенсационного, стимулирующего и иного характера. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
В целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы разработано «Положение о материальном стимулировании работников Муниципального образовательного учреждения Ясенецкой средней общеобразовательной школы».
В
целях материального
Доплаты,
надбавки и премии устанавливаются
приказом директора по представлению
заместителей директора, руководителей
соответствующих структурных подразделений
или представительного органа трудового
коллектива.
3.3. Методы управления персоналом
В
управлении школой важную роль играют
организационно-педагогические методы.
Эти методы управления реализуются
в форме инструктивно-
Применяются и другие методы управления:
Административные методы управления – являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в этой организации и т.п. Любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Организационные воздействия – подготовка и утверждение внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся Устав, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов. Это: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координация работ и контроль исполнения.
Экономические методы управления – носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляется материальное стимулирование работников.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.
Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.
Социологические методы управления – играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.
Психологические методы управления – играют важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны.
Способы психологического воздействия концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обманутое ожидание, «взрыв», намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Социально-
3.4. Коммуникации и этикет
Коммуникация – процесс и результат обмена информацией.
Эффективные коммуникации – обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
Информация о работе Программированное задание по "Управление персоналом"