Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:39, реферат
Нужно обозначить модель успешного руководителя, способного привести к успеху предприятие, которым он управляет.
Целью работы является выявление ключевых профессиональных компетенций менеджера.
Введение……………………………………………………………………3
1. История развития
«профессиональной компетентности»……………………………………4
2. Виды профессиональной компетентности……………………………..5
3. Модель компетенций…………………………………………………….8
4. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца……...11
5. Приемы оценки своей компетенции……………………………………15
6. Повышение уровня компетентности…………………………………....17
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………20
Модель
компетенций может предоставить
набор критериев при сборе
информации и помочь в создании инструментов
и методов сбора. Компетенции
могут предложить эталоны сравнения
фактического исполнения работы с ожидаемым.
Компетенции могут дать информацию и об
алгоритмах и правилах принятия решений
- при установлении рейтингов исполнения
и при определении денежного вознаграждения
работников.3
4. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца
Первой ключевой компетенцией является целеполагание. Однако нигде не учат персональной и корпоративной самоидентификации, выявлению смысла жизни и смысла существования компании, формированию ценностной основы, как личной жизни, так и деятельности компании. Что касается деятельности компании, то в западном подходе смысл существования компании отражается в ее миссии. Однако в российской практике миссия компании нередко воспринимается как формальное изобретение привлеченных имиджмейкеров, выложенное на сайте. Ее никто не в состоянии ни вспомнить, ни тем более воспроизвести. Такая миссия ничего не цементирует и никого не мотивирует. На ее основе невозможна постановка ярких стратегических целей, способных зажечь и объединить команду. Между тем, по оценкам практиков, одной из самых сложных задач для высшего менеджмента компаний является организация выполнения тактических целей подразделений таким образом, чтобы в итоге выполнялись стратегические цели организации. Но как же их выполнить, когда стратегические цели нередко не известны не только персоналу, но и самому руководству. Бывает, что у каждого топ-менеджера существует свое видение стратегических целей компании и генеральных направлений ее развития.
Без
создания ценностной основы деятельности
компании невозможно сформировать ее
корпоративную культуру. Это очевидно,
поскольку корпоративная
Таким образом, первой ключевой компетентностью топ-менеджера является умение работать с целями и ценностями компании.
Второй
ключевой компетентностью является
коммуникативная
Таким образом, коммуникативная компетентность топ-менеджера формируется двояко: с одной стороны, это повышение эффективности управления коммуникациями как бизнес-процессом взаимодействия компании с заинтересованными сторонами рынка; с другой стороны, это развитие персональной коммуникабельности, умения слушать, убеждать и воздействовать на собеседника. У руководителя должно быть четкое понимание структуры собственных деловых коммуникаций: с кем ему необходимо общаться, для чего и как. Как это ни странно, именно эти, казалось бы, самые простые вопросы заставляют слушателей-руководителей на бизнес-тренингах задуматься, помогают сформировать персональную систему управления внешними и внутренними коммуникациями. Коммуникативная компетентность предполагает наличие у руководителя психологических знаний в объеме, необходимом и достаточном для правильного понимания собеседника, обеспечения своего влияния на него и, что немаловажно, для противостояния чужому влиянию.
С
коммуникативной
Четвертой
ключевой компетенцией руководителя является
эффективная организация
Умение грамотно и «бескровно» внедрить в компании «правила игры», оптимизирующие затраты времени всех сотрудников компании, составляет еще одну важную компетентность топ-менеджера. Однако тайм-менеджмент не является панацеей. Некоторые руководители убеждены в том, что сотрудники неправильно организуют рабочее время, а в процессе тренинга выясняется, что проблема заключается не в тайм-менеджменте, а в неэффективной организации бизнес-процессов или хаотичных коммуникациях. Однако заметим, что такая проблема, по крайней мере, легко выявляется с помощью техник тайм-менеджмента.
Наконец,
важнейшей компетенцией является способность
топ-менеджера к поиску нестандартных,
нетривиальных решений. Сегодня эта черта
отнюдь не обязательно должна быть врожденной.
Существуют технологии поиска новых, необычных
решений. Например, это широко известные
в кругу технических специалистов, но
малоизвестные в управленческих кругах
технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач), а также ТРТЛ (теории развития творческой
личности). На самом деле, способность
к поиску новых решений неразрывно связана
со способностью к обучению и переобучению
вообще. А последняя еще в начале 90-х годов
прошлого века была признана американскими
специалистами наиболее важной компетенцией
любого современного человека.
5. Приемы оценки своей компетенции
Каждый работник стремится как можно выгоднее «продать» свою профессиональную компетенцию, а работодатель — как можно выгоднее ее приобрести. Высокая профессиональная компетенция в ситуации кризиса позволяет работнику сохранить рабочее место или быстро найти новую работу. В условиях динамичных изменений на рынке труда обязательно нужно знать уровень своей компетенции, чтобы быть готовым к возможным грядущим изменениям в своей карьере и понимать, над чем нужно работать. Для диагностики своего уровня профессиональной компетенции можно использовать различные приемы.
Приемы оценки уровня своей компетенции:
5. Повышение уровня компетентности
Оценив уровень своей профессиональной компетенции, главное ─ не останавливаться на этом, а заняться повышением своего профессионализма. Развитие собственной профессиональной компетенции — важнейшая задача для человека, который берет ответственность за свое будущее на себя. Для начала необходимо составить план развития собственной профессиональной компетенции, в котором нужно обозначить цели, вытекающие из них конкретные задачи и инструменты, сроки.
Инструментов личного развития немало:
Заключение
Итак, компетенция – предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, а компетентность — характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Иными словами, компетенция — это знания, а компетентность — умения (действия). Профессиональная компетентность — это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями.
Таким образом, к ключевым компетенциям современного менеджера следует отнести:
Профессиональная
деятельность менеджеров многогранна,
ответственна и сложна. Явления, с которыми
сталкивается современные менеджеры,
- это темп, сложность, новизна, опасность,
и постоянный вызов современного опережающего
мира. Все это требует от менеджера высокого
уровня компетентности.
Список использованной литературы
Информация о работе Профессиональная компетентность менеджера