Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:39, реферат
Нужно обозначить модель успешного руководителя, способного привести к успеху предприятие, которым он управляет.
Целью работы является выявление ключевых профессиональных компетенций менеджера.
Введение……………………………………………………………………3
1. История развития
«профессиональной компетентности»……………………………………4
2. Виды профессиональной компетентности……………………………..5
3. Модель компетенций…………………………………………………….8
4. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца……...11
5. Приемы оценки своей компетенции……………………………………15
6. Повышение уровня компетентности…………………………………....17
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………20
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Факультет Государственного и Муниципального управления
Специальность: Управление персоналом
Кафедра:
Реферат по дисциплине «Основы становления профессионала»
По теме
«Профессиональные компетентности менеджера»
Выполнила: студентка 1 курса
Группы 8106
Кривошапова А. А.
Проверила: Рехтина Г. А.
Кафедра:
СЭРО
Новосибирск 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. История развития
«профессиональной компетентности»……………………………………4
2. Виды профессиональной компетентности……………………………..5
3. Модель компетенций…………………………………………………
4. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца……...11
5. Приемы оценки своей компетенции……………………………………15
6. Повышение уровня
компетентности…………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………20
Введение
Тема реферата является очень актуальной, так как в ситуации, бурно развивающейся рыночной экономики наиболее остро встает вопрос компетентности менеджера организации.
Любого сотрудника можно охарактеризовать по наличию у него профессиональных знаний, профессиональных умений и навыков, опыта работы, профессионального потенциала, по его личным качествам, «заточенным» под выполняемый функционал, по его отношению к компании, ее руководству и собственникам (лояльности), по его умению «вписываться» в обстановку фирмы. Все эти показатели и составляют понятие профессиональная компетенция.
Безусловно, у каждого руководителя есть свой индивидуальный стиль управления, свой способ достигать поставленных целей.
Нужно обозначить модель успешного руководителя, способного привести к успеху предприятие, которым он управляет.
Целью
работы является выявление ключевых
профессиональных компетенций менеджера.
Этапы «эволюции» критериев (признаков) понимания, объяснения и оценки профессиональной пригодности, компетенции человека.
Основные тенденции локализации во времени и в пространстве различных оценок человека как субъекта труда:
Актуальным
остается вопрос, касающийся необходимости
и методологической оправданности
введения понятия «компетенция»
наряду с понятием «способности», «умения
и навыки», «компетентность». Говоря
о значении компетентностного подхода
для повышения эффективности образовательного
подхода в системе обучения взрослых,
необходимо отметить, что понятия «компетентность»
и «компетенция» рассматриваются вместе
с понятиями «профессиональный опыт»
и «профессионализм.
– подразумевает способность к межличностным отношениям. Человек является социально-компетентным, если его индивидуальные способности и навыки отвечают требованиям межличностной ситуации. По степени сложности различают следующие типы социальной компетентности:
Это точное, хотя и несколько сухое определение характеризует очень важные способности человека в профессиональной деятельности. Оно обозначает главные качества, с помощью которых человек успешно реализует себя в жизни. Они являются неотъемлемой частью личности.
– подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
– развивающийся на протяжении жизни комплекс навыков, который позволяет осознавать свои мотивы;
Повышение
личностной компетентности обуславливает
развитие профессиональных компетенций,
необходимых для выполнения управленческой
работы. Этот процесс аналогичен тому,
как количество приобретаемых человеком
знаний является следствием его способности
учиться.
– характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
Индивидуальная компетентность формируется из индивидуальных знаний сотрудников, применяемых ими на рабочем месте, в виде:
Названные
виды компетентности могут не совпадать
в одном человеке. Он может быть
хорошим специалистом в своей
области, но не уметь общаться.
3. Модель компетенций
Модель
компетенций дает возможность создать
такой набор критериев, который
непосредственно связывает
Каждая компетенция - это набор родственных поведенческих индикаторов. Эти индикаторы объединяются в один или несколько блоков - в зависимости от смыслового объема компетенции.
Простая модель, то есть модель, которая охватывает виды работ с простыми стандартами поведения, может иметь один перечень индикаторов для всех компетенций. В этой модели все поведенческие индикаторы относятся ко всем видам деятельности. Например: модель, которая описывает работу только старших менеджеров компании, в разделе «Планирование и организация» может включать следующие индикаторы поведения:
- Составляет планы, которые распределяют работу по срокам и приоритетам (от нескольких недель до трех лет).
- Составляет планы, которые точно соответствуют целям деятельности отдела.
- Координирует деятельность отдела с бизнес планом компании.
Единый перечень индикаторов поведения - это то, что и требуется, потому что все индикаторы поведения необходимы в работе всех старших менеджеров.
Когда модель компетенций охватывает широкий спектр работ с различной категоричностью требований, поведенческие индикаторы в рамках каждой компетенции можно свести в отдельные перечни или разделить по «уровням». Это позволяет целый ряд элементов разных компетенций сводить под один заголовок, что удобно и необходимо, когда модель компетенций должна охватывать широкий диапазон видов деятельности, работ и функциональных ролей.
Современные
исследователи
Информация о работе Профессиональная компетентность менеджера