Профессиограмма менеджера по продажам

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:22, аттестационная работа

Краткое описание

Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.

Файлы: 1 файл

Профессиограмма менеджера по продажам.docx

— 30.91 Кб (Скачать)

 

Б) Специфика деятельности

 

Обеспечивает связь с потребителями  товаров, выполняет работу по покупке  или продаже товаров, акций, ценных бумаг, изучать конъюнктуру и  тенденции развития рынка, разъясняет покупателям преимущества определенного  вида товаров или услуг в сравнении  с другими, аналогичными им, подготавливает документы по купле-продаже, определять надежность клиентов и компаний, консультировать клиентов, обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товаров, организовывает рекламу, готовит образцы товаров, описания услуг, обеспечивает сохранность коммерческой тайны.

 

В) Условия труда

• Молодая команда и адекватное руководство. Профессиональный рост. Для  успешных менеджеров — реальные перспективы  карьерного роста.

 • Уникальная услуга, которая  «продает сама себя», плюс сильная  поддержка продаж в лице профессионального  технического отдела.

 

Г) Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

 

Внешние: Персональный компьютер, средства связи (телефон) автомобиль (желательно), журнал звонков, клиентская база.

 

Внутренние: Выразительная  речь, уверенное деловое поведение, хорошо развитое внимание, выраженная активность и физическая подвижность.

 

Д) Ответственность

 

Менеджер по продажам несет ответственность  за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

- в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством РФ;

- совершение в процессе своей  деятельности правонарушений;

- в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ;

- причинение материального ущерба  и ущерба деловой репутации  организации - в пределах, определенных  действующим трудовым, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

 

Е) Условия работы

 

 

    • Режим работы менеджера по продажам определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

 

    • В связи с производственной необходимостью менеджер по продажам обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

 

Медицинские противопоказания к данной должности

 

· некорректируемые нарушения  зрения и слуха;

· выраженные дефекты речи;

· серьезные заболевания  сердечно-сосудистой системы;

· нервно-психические заболевания (мнительность, тревожность, возбудимость) менеджер профессиональный подготовка

 

Психограмма профессии.

Профессионально важные качества личности менеджера

 

 

     Качества  менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.      

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.      

Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:      

- на уровне задач деятельности  менеджера;     

- на поведенческом уровне;      

- на уровне свойств  личности.     

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.

 

 

     Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.

Среди других организаторских  качеств следует отметить такие как:

 

избирательность - способность  адекватно, без искажения отражать психологию организации.

самокритичность - способность  видеть недостатки в поступках и  действиях других людей и своих  поступках.

контакт - способность устанавливать  меру воздействия, влияния на других людей.

- способность предъявлять  адекватные требования в зависимости  от особенностей ситуации.

Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и  стремится к ее достижению;

Гибкость - способность реально  оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;

Работоспособность - способность  длительно выполнять работу с высокой эффективностью;

Настойчивость - волевое  свойство личности, проявляющееся в  упорном стремлении достичь сознательно  поставленной цели;

Самостоятельность - способность  осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;

Инициативность - умение действовать  энергично, способность выдвигать  идеи и намечать пути их воплощения.

Общей основой развития менеджера  как специалиста и как компетентного  управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать  или не выступать в качестве фактора  успешности менеджера в зависимости  от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные  включены в его деятельность.

Существенное  значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:

- способность к кооперации  и групповой работе;

- поведенческие ориентации  при разрешении конфликтных ситуаций;

- социальная компетентность  при реализации своих целей. 

 

Менеджер в  свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:

а) субординационное, или  общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.

б) служебно-товарищеское - это  общенье между руководителями-коллегами.

в) дружеское - это общение  на основе морально-психологических  норм взаимоотношений.

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно  применить тот или иной стиль  общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать  деловые контакты.

Умение устанавливать  деловые контакты, располагать к  себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание  контактов, расширяют возможности  оказывать влияние на людей.

 

Далее обратим на следующее:

 

Мотивационно-волевые качества:

к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие  к себе);

(добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);

(свобода, самоопределение,  открытость);

компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).

В литературе по психологии менеджмента можно встретить  ряд работ ученых изучающие менеджера  и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать  ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.

Наиболее важным качеством  менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.

Таким образом, можно выделить в структуре профессионально  важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

 

Совокупность  требований, предъявляемых к качествам  сотрудника.

 

1. Коммуникабельность 

- способность входить  в контакт, поддерживать его  и завершать.

2. Активность, инициативность 

- способность проявлять  инициативу, активная жизненная  позиция, способность влиять на  внешнюю среду

3. Навык ведения переговоров 

- способность и стремление  достигать результата на основе  взаимопонимания в процессе непосредственного  делового общения

4. Нацеленность на результат 

- способность прилагать  усилия и сохранять активность  для достижения поставленных  целей и задач.

5. Гибкость в общении 

- способность адекватно  использовать разнообразные коммуникативные  средства в различных ситуациях.

6. Ответственность 

- способность принимать  ответственность («внутренний локус  контроля»). Способность самостоятельно  принимать решения и брать  на себя ответственность за  их реализацию. Способность осознать  и принять собственную вину  при не верно принятом решении.

7. Обучаемость 

- способность к обучению, открытость к новой информации. Способность применить, использовать  имеющиеся знания и опыт в  других условиях.

8. Динамичность 

- свойство мышления, отражающее  скорость восприятия, переработки  и воспроизведения информации.

9. Лояльность 

- способность принимать  и разделять цели и ценности  компании, как свои собственные.

10. Клиенториентированность 

- способность понимать  потребность клиента и стремиться  их удовлетворить.

11. Представительность 

- способность расположить  к себе в процессе общения.

12. Стрессоустойчивость 

- способность выдерживать  большие эмоциональные нагрузки, умение восстанавливаться после  стрессовой ситуации и сохранять  работоспособность.

13. Исполнительность 

- готовность принять и  реализовать поставленные задачи

14. Дисциплинированность и организованность 

- способность и стремление  действовать в соответствии с  правилами в рамках определенной  компетенции и полномочий, выполнять  заданные условия и требования.

 

 


Информация о работе Профессиограмма менеджера по продажам