Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:22, аттестационная работа
Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
Б) Специфика деятельности
Обеспечивает связь с
В) Условия труда
• Молодая команда и адекватное руководство. Профессиональный рост. Для успешных менеджеров — реальные перспективы карьерного роста.
• Уникальная услуга, которая
«продает сама себя», плюс
Г) Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)
Внешние: Персональный компьютер, средства связи (телефон) автомобиль (желательно), журнал звонков, клиентская база.
Внутренние: Выразительная речь, уверенное деловое поведение, хорошо развитое внимание, выраженная активность и физическая подвижность.
Д) Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность за:
- неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных
- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- совершение в процессе своей деятельности правонарушений;
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- причинение материального
Е) Условия работы
Медицинские противопоказания к данной должности
· некорректируемые нарушения зрения и слуха;
· выраженные дефекты речи;
· серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы;
· нервно-психические заболевания (мнительность, тревожность, возбудимость) менеджер профессиональный подготовка
Психограмма профессии.
Профессионально важные качества личности менеджера
Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой
деятельности менеджера можно выделить
следующие профессионально
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:
избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
- способность предъявлять
адекватные требования в
Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;
Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;
Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;
Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;
Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;
Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
Общей основой развития менеджера
как специалиста и как
Существенное
значение имеют для деятельности
менеджера коммуникативные
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации
при разрешении конфликтных
- социальная компетентность при реализации своих целей.
Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.
б) служебно-товарищеское - это
общенье между руководителями-
в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Далее обратим на следующее:
Мотивационно-волевые качества:
к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
(добросовестность, внимание,
порядочность, честность, точность,
признание со стороны
(свобода, самоопределение, открытость);
компетентность (компетентность,
разговорчивость, общительность, готовность
к обсуждению, сила убеждения, обаяние,
дружественное отношение к
В литературе по психологии
менеджмента можно встретить
ряд работ ученых изучающие менеджера
и предпринимательские
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
Таким образом, можно выделить
в структуре профессионально
важных качеств менеджера
Совокупность требований, предъявляемых к качествам сотрудника.
1. Коммуникабельность
- способность входить в контакт, поддерживать его и завершать.
2. Активность, инициативность
- способность проявлять
инициативу, активная жизненная
позиция, способность влиять
3. Навык ведения переговоров
- способность и стремление
достигать результата на
4. Нацеленность на результат
- способность прилагать усилия и сохранять активность для достижения поставленных целей и задач.
5. Гибкость в общении
- способность адекватно
использовать разнообразные
6. Ответственность
- способность принимать
ответственность («внутренний
7. Обучаемость
- способность к обучению,
открытость к новой информации.
Способность применить,
8. Динамичность
- свойство мышления, отражающее скорость восприятия, переработки и воспроизведения информации.
9. Лояльность
- способность принимать и разделять цели и ценности компании, как свои собственные.
10. Клиенториентированность
- способность понимать
потребность клиента и
11. Представительность
- способность расположить к себе в процессе общения.
12. Стрессоустойчивость
- способность выдерживать
большие эмоциональные
13. Исполнительность
- готовность принять и
реализовать поставленные
14. Дисциплинированность и организованность
- способность и стремление
действовать в соответствии с
правилами в рамках