Проектирование стратегии предприятия с использованием SWOT-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования проектирования стратегии предприятия с использованием SWOT-анализа.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть характеристику SWOT-анализа , эффективность этого вида анализа.
- Изучение SWOT-анализа внутренней и внешней среды организации.
- Выбор стратегии по результатам SWOT-анализа

Оглавление

С
Введение
3
1. SWOT-анализ в менеджменте
6
1.1. Характеристика SWOT-анализа
6
1.2. Задачи SWOT-анализа
6
2. SWOT-анализ внутренней среды организации
9
3. SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
12
4. Выбор стратегии по результатам SWOT-анализа
15
5. SWOT-анализ на примере ОАО «НК «Роснефть»
23
Заключение
27
Список использованной литературы
30

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

4. Необходимо быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

5. Следует избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

Список использованной литературы

 

1.  Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Наука, 2008.

2.  Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.

3.  Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ Серия: Полный курс MBA, Издательство: Эксмо, 2007.

4. Токарев В. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2009.

5.  Интернет-ресурсы:

http://web-konspekt.ru/392-vybor-strategii-po-rezul-tatam-swot-analiza.html.

 




Информация о работе Проектирование стратегии предприятия с использованием SWOT-анализа