Проект разработки и принятия управленческого решения по эффективной организации маркетинговой работы на предприятии ЗАО «Промматериал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма ЗАО «Промматериал».

Оглавление

1. Введение 3
2. Аналитическая часть 4
3. Научно-методическая часть 9
4. Проектная часть 17
5. Расчетная часть 23
6. Заключение 29
7. Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

разработка управленческого решения.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Другим показателем эффективности принимаемых решений может служить показатель оперативности работы подразделения (работника) аппарата управления, характеризующий оперативность принятия решений.

Помимо экономического важен социальный аспект эффективности принятия решений. Важно учесть: перспективную значимость решений, их возможный результат и последствия, уровень соответствия принятых решений задачам общественного развития. Следует предвидеть возможные последствия воздействия решений не только на непосредственных исполнителей, но и на широкие слои населения, изменения в их психологии, в образе мышления и поведении, стиле деятельности и т.д.

К числу основных показателей социальной эффективности принимаемых решений можно отнести: улучшение условий труда, повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести кадров, сокращение затрат тяжелого и неквалифицированного труда, развитие творческой активности и инициативы, улучшение межличностных отношений и т.п.

 

  1. Заключение

Итак, в завершении работы, мне хотелось бы отметить основные моменты.

        1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
        2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
        3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
        4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.
        5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
        6. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.
        7. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.
        8. Фирмой «Промматериал» выявлена проблема в своей деятельности – неудовлетворительное построение системы сбыта продукции при успешном ее производстве. Настоящая работа на основе теоретического материала рассматривает варианты решения выявленной проблемы.   

В результате деятельности по разработке управленческого решения для фирмы «Промматериал» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.

В процессе разработки управленческого  решения были отвергнуты еще два  возможных варианта – изменение ценовой политики и смена персонала предприятия.

В заключение работы мне хотелось бы отметить важность правильного и своевременного принятия управленческого решения.

 

  1. Список использованной литературы

 

  1. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл.  – М, 1991.
  2. Исследование операций и управление. В.В. Тригубенко. – М. 1993. 
  3. Как делать бизнес в Европе. В. Хойер. – М. 1990.
  4. Карьера менеджера. Л. Якокка. – М, 1990.
  5. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М, 1995.
  6. Менеджмент. / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М, 1999.
  7. Менеджмент. О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М, 1999.
  8. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - г. Железнодорожный, 1997.
  9. Управление проектами. / Под ред. В.Д. Шапиро. – С-Пб, 1996.
  10. Эффективность управленческих решений. Голованев Ю.К. – М. 1990. 

 

Москва, 2000 г.


Информация о работе Проект разработки и принятия управленческого решения по эффективной организации маркетинговой работы на предприятии ЗАО «Промматериал»