Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 11:30, контрольная работа
Кадровые риски – связаны с реализацией в организации антропогенных угроз, тсходящих от людей.
Стратегия управления персоналом представляет собой производную от стратегии управления организации. Основополагающими моментами при формировании стратегии организации и стратегии управления персоналом выступают цели развития предприятия (организации) и его четко разработанная миссия. Анализ внешнего окружения позволяет выявить потенциальные угрозы и возможности, влияющие на формирование и реализацию благоприятного климата в коллективе организации.
Рассматривая форму возможного ущерба необходимо констатировать, что кадровые риски способны нанести предприятию имущественный и неимущественный ущерб. Причем пследний может оказаться весьма существенным, т.к связан с нематериальными активами, репутацией и имиджем, которые приобретаются целенаправленными длительными усилиями.
Анализ рискообразующих факторов позволяет целенаправленно осуществлять управление кадровыми рисками.
Таблица 2. Мероприятия по управлению кадровыми рисками.
Вид кадрового риска |
Мероприятия по предотвращению возникновения рисковой ситуации |
Степень снижения кадрового риска |
Бюджет (рублей) |
Моральный |
|
Снижение с 8 до 4 |
80 000
10000
150000 |
Должностоной риск |
Создание система внутреннего контроля (кадрового аудита предприятия). Три этапа: - Контроль над ожидаемыми рисками; - Контроль над реализуемыми рисками; - Контроль над состоявшимися рисками. |
Снижение с 7 до 3 |
12000 |
Квалификационно- |
- Семинар (тренинг) по повышению квалификации персонала; - Видеоконференции; - Закрепление наставника и др. |
Снижение с 9 до 5-4 |
15000
2000 - |
Риск злоупотреблений и недобросовестности |
Непрерывный мониторинг текущей деятельности предприятия |
Снижение с 5 до 1-2 |
- |
Риск непринятия сотрудниками новвоведений |
Распределение риска между участниками проекта. |
Снижение с 8 до 4 |
- |
Подводя итог, можно сказать, что кадровые риски, как и любые другие риски, могут представлять серьезную опасность для организации. Поэтому руководство организации, в том числе малого предприятия, не должно их недооценивать. Управление кадровыми рисками способствует нормализации отношений между работниками организации, а в особенности, между работниками и руководством организации; формирует заинтересованность работников в длительном пребывании в составе персонала организации; дает некие гарантии эффективного функционирования организации; обеспечивает руководство организации необходимой информацией об уровне риска, характерного для организации. Таким образом, осуществляя управление кадровыми рисками, руководство организации может быть более уверено в возможном успехе предприятия.
Список использованной литературы
Информация о работе Процессы системы управления кадровыми рисками