Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:10, реферат
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной системы предприятия……………..………………………………………………………..4
1.1. Понятие, сущность и значение организационной системы предприятия …………………………………………….………………………..4
1.2. Типы организационных систем, их преимущества и недостатки.….....7
Глава 2. Совершенствование организационной системы в фармации…….15
2.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия……………………………………………….16
2.2.Формирование и развитие организационной структуры предприятий фармацевтического профиля……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………...……………………………….22
· высокая оперативность управления;
· относительно небольшие затраты на управление, т.е. высокая экономичность.
В то же время при таком типе организации руководитель должен быть всесторонне компетентным, обладать необходимыми технологическими, нормативно-правовыми, экономическими, маркетинговыми и другими знаниями.
Функциональные структуры предусматривают
деление организации на отдельные элементы,
каждый из которых имеет чётко определённую
задачу и обязанности. Так, традиционными
функциональными блоками производящих
фирм-производителей являются отделы
производства, маркетинговый и финансовый.
Для предприятий сферы услуг таковыми
являются отдел эксплуатации, сбыта и
финансов. Функциональная структура целесообразна
в организациях, которые выпускают относительно
ограниченную номенклатуру продукции,
действуют в стабильных внешних условиях
и для обеспечения своего функционирования
требуют решения стандартных управленческих
задач.
К положительным характеристикам функциональных
структур относится качество принимаемых
решений по отдельным сферам деятельности
предприятия, так как они разрабатываются
руководителями – специалистами в данной
области.
Недостатками структур этого типа являются:
· возможность противоречивых показаний от отдельных управленцев одним и тем же исполнителям;
· снижение оперативности управления вследствие согласований противоречивых распоряжений;
· снижение экономичности управления;
· один исполнитель вынужден подчиняться нескольким руководителям, что нарушает принцип единоначалия.
Линейно-штабная структура
Более совершенными бюрократическими структурами являются построенные по принципу департаментализации. Это означает деление организации на блоки, которые могут быть департаментами, отделами, секторами. Специализируются они, как правило, по функциям (производственная, коммерческая, финансово-экономическая и т.п. деятельность). Такая структура приемлема для предприятий, выпускающих однотипную продукцию, к которым в основном относятся и фармацевтические производства.
Дивизиональная структура
Стремительные изменения во внешней
среде, возрастающая сложность технологий,
характерные для последних
В основе рассмотренных типов организационных
структур лежит разделение деятельности
сотрудников по горизонтали. Деление же
работ по вертикали, включая и принятие
управленческих решений, определяет существование
централизованных и децентрализованных
организаций.
Централизованными организациями
называются те, в которых большая часть
полномочий, необходимых для принятия
решения, сосредоточена у высшего руководства.
Преимущества централизованной структуры
состоят в экономически эффективном использовании
персонала, высокой степени координации
и контроля за специальными видами деятельности.
Децентрализованные организации – это
организации, в которых полномочия, связанные
с управлением, распределены по нижестоящим
уровням управления. Преимущества такой
структуры заключаются в улучшении обмена
информацией между руководителями разных
уровней, повышении эффективности процесса
принятия решений, усилении мотивации,
деятельности руководителей и т.д.
Однако какой бы ни была степень
централизации или
В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике, проведен анализ организационной структуры управления предприятием, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
К свойствам организационной
Информация о работе Процесс совершенствования организационных систем в фармации