Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:10, реферат
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной системы предприятия……………..………………………………………………………..4
1.1. Понятие, сущность и значение организационной системы предприятия …………………………………………….………………………..4
1.2. Типы организационных систем, их преимущества и недостатки.….....7
Глава 2. Совершенствование организационной системы в фармации…….15
2.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия……………………………………………….16
2.2.Формирование и развитие организационной структуры предприятий фармацевтического профиля……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………...……………………………….22
11. Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
12. Гибкость. Структура
организации должна позволять
вносить в нее коррективы в
связи с изменением методов,
задач, целей, масштаба
13. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю (3, с. 77-78).
Можно воспользоваться и такими принципами:
- первичности функций или процессов по обеспечению потребителей;
- точных границ между
линейным и функциональным
- расплывчатости границ
между ними в автономных
- соблюдения норм управляемости;
- минимальностей ступеней управления;
- сочетания централизации и децентрализации выполнения функций.
Огромное значение имеет правильное установление пределов распространения полномочий.
Следует учитывать, что в случае
необоснованно увеличенных
С другой стороны, в случае необоснованно
сокращенных масштабов
Организационная структура
управления документально фиксируется
в схеме структуры управления,
в штатных расписаниях, положениях
о структурных подразделений, а
также в должностных инструкция
В схемах структуры управления отражаются состав структурных подразделений, подчиненность, внутренняя структура каждого подразделения.
Положение о самостоятельном
структурном подразделении
1. Общую часть (роль, подчиненность);
2. Цели и задачи;
3. Функции;
4. Внутреннюю структуру;
5. Взаимоотношения;
6. Права;
7. Ответственность;
8. Критерии оценки работы;
9. Порядок реорганизации и ликвидации.
Должностные инструкции содержат следующие разделы для каждого исполнителя:
1. Должностные обязанности (виды работ);
2. Должен знать (законы, постановления, ГОСТы);
3. Квалификационные требования,
отражающие уровень общей и
специальной подготовки и
4. Права и ответственность.
В штатных расписаниях регистрируется численный и профессиональный состав исполнителей в разряде каждого структурного подразделения аппарата управления.
Глава 2. Совершенствование организационной системы в фармации
2.1. Проект совершенствования организационной системы в свете стратегии развития предприятия
Необходимость обеспечения и сохранения
конкурентоспособности в
Также можно выделить следующие основные пути повышения эффективности фармацевтических организаций, определяющие основные направления совершенствования организационной структуры управления (ее организационную рационализацию или организационное новшество):
Вертикальная дезинтеграция – от сегментации предприятия с целью создания простых подразделений до выделения юридически независимых дочерних предприятий из действующей компании («реструктурирование вниз»), выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности («горизонтальное реструктурирование»).
Особый интерес вызывают пути перехода к так называемым горизонтальным корпорациям, с развитием которых связываются основные тенденции формирования будущего. Группы (команды) становятся основным «строительным» блоком организации и образуют собой плоскую иерархию, в которой формирование организационной структуры происходит вокруг процесса с минимизацией деятельности внутри него.
Совершенствование структуры управления может идти по трем основным направлениям:
На должность руководителя направления
по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы
и представительских материалов
(включая сувениры) необходимо подобрать
отличного специалиста с
2.2. Формирование и развитие организационной структуры предприятий фармацевтического профиля.
Понятие "организация" в менеджменте употребляется в двух значениях. Первое – процесс, деятельность, направленные на упорядочение взаимодействия людей, вещей и идей. Второе – форма проявления совместной деятельности, то есть категория "организационная структура" – фирма, корпорация, концерн или их подразделения.
Содержание функции управления "организации" выражается в процессе установления порядка и последовательности согласованного во времени и пространстве целенаправленного взаимодействия частей целого как системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей специально выработанными средствами с наименьшими затратами ресурсов.
Имеется два аспекта организационного процесса. Один основан на взаимоотношении полномочий, второй – на делении организации на подразделения соответственно ее целям и стратегиям. Основная задача менеджера в этом случае состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Последовательность разработки организационной структуры предполагает:
1) Осуществление деления организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии (например, отделы в аптеке, на аптечном складе или базе, цеха на фармпредприятии и т.д.);
2)Установление соотношения
3)Определение должностных
Организационная структура аптек
рассматривается в курсе
·аппарат управления или топ-менеджмент (генеральный директор, его заместители, главный инженер, главный технолог и др.);
·отделы: планово-финансовый, бухгалтерия, технологические отделы, отдел сбыта, отдел маркетинга, отдел кадров и др.;
· производственные отделы (отдел инъекционных лекарственных препаратов, отдел таблетированных лекарственных препаратов, фитопрепаратов и др);
· отдел технического контроля и
центральная заводская лаборато
Структура организации не является статичной. Процесс организационного развития включает совершенствование формальной структуры организации и предполагает следующие этапы:
· диагностика системы
· выявление проблем организации;
· выработка концепции реорганизации;
· разработка системы управления после реорганизации;
· планирование процесса реорганизации;
· реализация намеченных мероприятий;
· контроль.
Организационные изменения могут осуществляться как внутри фирменными подразделениями или специалистами, так и внешними организациями или консультантами – специализированными организациями и службами, учеными, специалистами.
Современная теория управления предполагает
существование ряда альтернативных
вариантов организационных
Бюрократическая организационная
структура характеризуется
Однако, несмотря на широкую распространенность,
бюрократические
К бюрократическим структурам управления относятся линейные, функциональные и линейно-штабные. При линейной структуре управления каждый исполнитель имеет только одного непосредственного руководителя, от которого он получает распоряжения по всем вопросам деятельности организации. Основными преимуществами таких структур являются:
· отсутствие искажений распоряжений руководителя;
Информация о работе Процесс совершенствования организационных систем в фармации