Процесс принятия управленческих решений в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
1.1. Теория принятия решений
1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения
1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.4. Процедура принятия решений
1.5. Краткая классификация управленческих решений
1.6. Анализ как составная часть процесса принятия решения
1.6.1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности
1.6.2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска.
1.6.3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
1.6.4. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта.
1.7. Стадии процесса принятия решения
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ и методы принятия решения
2.1. Основные подходы
2.2. Механизм принятия управленческих решений
2.3. Характерные особенности управленческого решения
2.3.1. Особенности коллективного решения
2.3.2. Особенности принятия решений в стратегическом менеджменте
2.3.3. Особенности реализации управленческого решения
2.4. Советы по принятию управленческих решений
заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

Построим матрицу предпочтений для оценки важности критериев. При этом элементы строки сравниваются с элементами столбца по критериям. При сравнении элемента с самим собой берется ранг, равный единице. При сравнении элементов столбца с элементами строки – обратная величина. Последняя величина в столбце – сумма элементов (расчеты опираются на представление о матрице как о двумерной дискретной случайной величине).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислим среднее арифметическое для каждой строки матрицы.

РА=0,128 (задатки лидера)

РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)

РС=0,36 (способность к административной работе)

Данные величины и будут характеризовать окончательную степень важности каждого критерия.

Аналогично определим теперь предпочтение кандидатов по каждому критерию.

Первый критерий:

 

Очевидно, что сочетание двух кандидатов образует полную группу событий – мы обязательно выберем одного из двух. Следовательно, сумма оценок всегда равна единице. Поэтому можно заранее определить данный показатель:

Второй критерий:                             и

 

 

Третий критерий:                             и

 

Нарисуем дерево решений:

 

Теперь очевидно, что для определения наилучшего кандидата необходимо сложить произведения важности критерия на его наличие у кандидата.

 

Р(1)=0,128*                 + 0,512*              +0,36*                            = 0,41

 

Р(2)=0,128*                 +0,512*              +0,36*                            = 0,59

 

Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет реальные шансы на должность директора по маркетингу. Задача решена.

 



Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в менеджменте