Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:50, курсовая работа
Роль человека в организации менялась с течением времени. В начале прошлого века работник рассматривался в качестве рабочей силы без учета его материальных и духовных потребностей. Позже появилась категория «трудовые ресурсы». В начале века под этим понятием подразумевалась часть населения, которая имеет возможность трудиться и участвует в общественном производстве. Предполагалось, что используя этот термин, ученые имеют в виду пассивный объект управления.
Начиная с 1960 года, в экономической литературе стали использовать термин «человеческий фактор». Данный термин подчеркивает активную роль человека в производственной системе и в повышении эффективности производства. Именно тогда ученые пришли к выводу, что необходимо создавать условия для развития профессиональных и творческих способностей. Так появился термин «трудовой потенциал». Для реализации способностей работников необходимо стимулировать (поощрять) производительный и добросовестный труд, а также вовлекать работников в процесс принятия решений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………….6
I.1 Персонал как объект управления……………………………………...6
I.2 Система управления персоналом………………………………………9
I.3 Формирование системы управления персоналом…………………...13
I.4 Методы исследования системы управления персоналом…………..18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ И РЫНКА ТРУДА НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ………..………24
II.1 Конкуренция и ее влияние на профессионализм персонала управления……………………………………….………………………………24
II.2 Рынок труда и ее влияние на профессионализм персонала управления…………………………………………………………………….....27
II.3 Проблемы влияния конкуренции и рынка труда на профессионализм персонала управления и пути решения…….......................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….37