Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 16:11, курсовая работа
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям.
Соотнесение различных содержательных схем мотивации можно представить в виде таблицы:
Теория Маслоу:
1. Потребности
делятся на первичные и
2. Поведение
человека определяет самая
3. После
того, как потребность удовлетворена,
Теория Мак-Клелланда
1. Три потребности, мотивирующие человека — это потребности власти, успеха и принадлежности (социальная потребность)
2. Сегодня
особенно важны эти
Теория Герцберга
1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
2. Наличие
гигиенических факторов всего
лишь не дает развиться
3. Мотивации,
которые примерно
4. Для
того чтобы эффективно
Процессуальные теории мотивации
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях связанных с ним факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в другом плане, в них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.
Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Имеются две основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости.
Теория ожиданий
Теория ожиданий базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения ведет к удовлетворению или приобретению какого либо блага, которое ему необходимо в данный момент или имеет для него личную ценность. Поведение человека постоянно связано с выбором из двух или нескольких альтернатив. От того, чему человек отдает то или иное предпочтение, зависит что и как он делает, как он себя ведет и каких результатов он добивается. Теория ожидания разработана для того, чтобы дать ответ на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он смотивирован добиваться результата в соответствии со сделанным выбором.
Процесс мотивации по теории ожидания складывается как бы из взаимодействия трех блоков: 1) усилия, 2) исполнение, 3) результат. Теория ожидания изучает и описывает взаимодействие этих трех блоков. При этом усилия рассматриваются как следствие и даже результат мотивации. Исполнение рассматривается, как следствие взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния среды, а результат, как функция, зависящая от исполнения и от степени желания получить результаты определенного типа.
Теория справедливости
Теория справедливости является одной из наиболее красивых и потому наиболее известной теорией мотивации в западном менеджменте.
Ее основные постулаты:
1. Люди
оценивают свои
2. Неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта
(вины или обиды).
3. Люди,
не удовлетворенные своими
Проще говоря, ситуация знакома, наверное, всем: работодатель и работники оценивают свой вклад совершенно по-разному. Сотрудники чувствуют неадекватность того, как их оценивают, и начинают требовать иного к себе отношения.
О том, что происходит дальше, говорят три способа восстановления справедливости:
1. Если человек получает меньше, чем отдает, он начинает уменьшать свой вклад. Сотрудники начинают опаздывать на работу, уходить раньше, сокращать объем работ, увеличивать время перерывов и т. п.
2. Сотрудники начинают требовать повышения зарплаты, продвижения по службе, повышения премии и т.п.
3. Кардинальный способ представляет собой разрыв отношений.
Люди, имеющие четкие цели, сами их добиваются. Но для того, чтобы поставить точную (не слишком трудную и не слишком легкую) цель, необходимо очень хорошо знать конкретного человека. Вот почему легче ставить цели совместно. Как это ни странно, человек выбирает более сложную цель, чем ему хотят поручить.
Справедливость
- очень тонкая грань. Ее поддержание
требует неимоверных усилий, но без
нее невозможна продуктивная работа
коллектива.
Варианты использования содержательных и процессуальных теорий в практике управления вашей организации:
Моей
организацией является Крупносортный
цех (КСЦ), который находится в
составе цехов
В КСЦ работают 1200 человек, из них: 245 человек - руководство цеха, 815 человек - рабочие основного подразделения, 140 человек – рабочие вспомогательных подразделений.
Использование содержательной теории мотивации в практике я рассмотрю на примере теории А. Маслоу:
Использование процессуальной теории мотивации я рассмотрю на примере теории справедливости:
Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией