Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:48, реферат
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Введение………………………………………………………………………..3
Принцип непрерывности………………………………………………………4
Принцип экономичности………………………………………………………7
Принцип иерархичности……………………………………………………….8
Принцип первичности функций управления персоналом ………..…………9
Принцип прогрессивности…………………………………………………....10
Заключение………………………………………………………… …………13
Список литературы……………………………………………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет информационных систем и технологий
Кафедра «Информационные системы»
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
Выполнил:
Проверила:
Ульяновск 2010
Введение…………………………………………………………
Принцип первичности функций управления персоналом ………..…………9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые
отношения — едва ли не одна из самых
сложных проблем предприятия, особенно
когда коллектив насчитывает де
Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом.
Особое внимание необходимо уделять улучшению условий труда, к сожалению, с переходом к рыночной экономике этой проблеме не всегда уделяется достаточно внимания.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. В связи с чем актуальность тематики системы управления персоналом не вызывает сомнения1.
Предприятие (организация, фирма), будучи
целостной производственно-
Задача развития персонала, необходимость
оценки целесообразности инвестиций предприятия
в собственную рабочую силу требуют, естественно,
иного подхода к принятию управленческих
решений.
Это стало аргументом для некоторых ученых
при выделении управления человеческими
ресурсами в особое направление менеджмента,
когда акцентируется внимание на стратегических
аспектах решения проблемы трудообеспеченности
предприятия, на социальном развитии кадров,
в то время как "управление персоналом"
рассматривается ими как текущая оперативная
работа с кадрами.
Нет необходимости доказывать, что в рыночных условиях эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от качества работы службы управления персоналом, результативности принимаемых ими решений. Поэтому трудно переоценить значение своевременного, объективного, всестороннего анализа деятельности службы УП. Такой анализ может дать необходимые сведения для коренных изменений в характере и эффективности деятельности любого предприятия3.
Эффективность организации в целом зависит от уровня эффективности внутренней, т.е. от того на насколько «правильно создаются нужные вещи». Внутренне эффективная организация рационально использует все виды ресурсов, в том числе и трудовые ресурсы. При этом продукция или услуги производятся с минимальными затратами и высоким качеством. Следовательно, эффективное управление организацией возможно только при наличии эффективной системы управления. Для того чтобы оценить уровень эффективности необходимо провести тщательный анализ системы.
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы кадровиком, подразделением. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого- либо производственного или управленческого звена.
В общем виде результат труда характеризуется достижением поставленной цели при наименьших затратах. При проведении оценки результативности необходимо определить количественные и качественные критерии, отражающие конечные цели организации или подразделения. К ним относится качество выполняемой работы, её количество, ценностная оценка результатов.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. П.п.с.у.п. — результат обобщения людьми объективно действующих экономических законов, присущих им общих черт, начал их действия. Принципы объективны так же, как объективны экономические законы.
П.п.с.у.п. следует отличать от методов построения системы управления персоналом. Первые постоянны и носят обязательный характер, а совокупность методов может меняться в зависимости от изменений условий при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности. Но метод не имеет такого воздействия на принцип, т.к. последний объективен. Различают две группы П.п.с.у.п.: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации. Все П.п.с.у.п. реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации4.
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
Непрерывность.
Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.д.
Даже небольшой сбой в ритме работы системы управления может привести к достаточно серьезным проблемам, связанным с нехваткой времени на решение определенных задач организации (в том числе и связанные с производством, с основной деятельностью данного предприятия). На сегодняшний день время представляет собой достаточно специфический ресурс, к которому в условиях жесточайшей конкурентной борьбы необходимо бережное и экономичное отношение. Принцип непрерывности может быть реализован в системе управления организации только при соблюдении определенных условий:
Основы принципа непрерывности тесно связаны с принципами параллельности (предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом) и потенциальных имитаций (не должен прерываться процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня). Принцип непрерывности может быть обеспечен лишь в случае соблюдения других принципов в единой совокупности. Налаженная система выработки, передачи и выполнения управленческих решений позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность конкретной организации, повысить качество продукции или предоставляемой услуги вследствие оперативности выполнения поставленных задач и тем самым, повысить прибыль данной организации.
Экономичность
Предполагает наиболее
эффективную и экономичную
Данный принцип является очень важным в условиях современного кризисного финансового положения крупных предприятий. Разветвленная, массивная система управления, которая потребляет слишком много ресурсов (финансовых, технических, кадровых) неприемлема в связи с вынужденным повышением себестоимости продукции или услуги, предоставляемой данной организацией, что влечет за собой значительное снижение конкурентоспособности, потерю конкурентных преимуществ, уменьшение чистой прибыли фирмы.
При расчете количественного состава службы управления персоналом должны учитываться следующие факторы: общая численность работников организации; конкретные условия и специфика организации, связанные со сферой ее деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, страховая деятельность), масштабами, наличием разнохарактерных производств, филиалов; социальная характеристика организации; структурный состав работников организации (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, служащих, научных работников), их квалификация; степень сложности решаемых задач по управлению персоналом (осуществление стратегического планирования, выработка кадровой стратегии и политики, организация обучения, продвижения и т. д.); техническое обеспечение управленческого труда (компьютеры, оргтехника и пр.).
Иерархичность.
В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации «вниз» (дезагригирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления.
Основы управления в соответствие с реализацией принципа иерархичности:
Особенно соблюдение принципа иерархичности важно в пределах функционирования крупных предприятий и корпораций (например, ТНК-транс-национальные корпорации). В этом случае адекватная работа системы управления персоналом представляет собой наиболее важную сторону жизнедеятельности организации в связи с большими территориями размещения корпоративных подразделений, огромным числом сотрудников и т.д. Строгая иерархичность позволяет избежать путаницы в вопросах подчинения того или иного подразделения определенному руководителю, адресации управленческих решений, оптимизации выполнения конкретных задач, касающихся управления организацией в целом либо непосредственно производства.
Грамотно сформированная иерархическая систему управления персоналом позволит в значительной степени повысить конкурентоспособность конкретной организации, повысить качество продукции или предоставляемой услуги вследствие оперативности выполнения поставленных задач и тем самым, повысить прибыль данной организации.
Принцип первичности функций управления персоналом
Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам, их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом.
Безусловно, данный принцип является основополагающим в процессе построения системы управления персоналом организации. Соответствие данной системы целям организации, количеству выполняемых функций определяет возможность оперативного выполнения поставленных задач, исключает вариант перенасыщения управленческого аппарата, оптимизирует финансовые, технические и кадровые ресурсы в процессе функционирования системы и т.д.
Состав, количественные и качественные характеристики элементов системы управления персоналом, а также характер информационных связей и взаимодействия между ними должны находиться в прямой зависимости от содержания функций управления персоналом. При несоблюдении данных требований структура управления будет представлять собой довольно массивное убыточное подразделение организации, не решающее возложенные на него задачи, бесполезно поглощающее значительные ресурсы, вследствие чего, необоснованно увеличивается себестоимость выпускаемой продукции либо предоставляемой услуги, что ведет к потере конкурентных преимуществ организации.
Прогрессивность.
Соответствие системы управления персоналом зарубежным и отечественным аналогам.
Авторитет кадровой службы зависит не только от ее полномочий распорядительства, но и от уровня специальных знаний сотрудников, полезности службы по степени ее воздействия на кадровые процессы. Поэтому в зарубежной практике наблюдается следующая закономерность: службы управления персоналом начинают свою деятельность как штабные звенья с чисто консультативными функциями, а затем, по мере развития кадрового потенциала и все более очевидного его влияния на результаты работы, служба персонала наделяется управленческими полномочиями и начинает непосредственным образом участвовать в руководстве организацией.