Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности предприятия.
Задача: дать характеристику прибыли, рассмотреть рентабельность прибыли на предприятии, проанализировать результат прибыли и рентабельности.
Введение……………………………………………………………2-3
1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности…………4-10
2. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия
(на примере ООО «Анюта»)………………………………..11
2.1. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия
(на примере ООО «Анюта»)…………………………………….11-14
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………..11-31
Вывод……………………………………………………………….32-34
Список литературы…………………………………………………35
Доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее обговоренном размере, или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредито- и ссудозаемщиком.
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), другие доходы и расходы (убытки, потери).
Необходимость и важность определения состава валовой прибыли обусловлена следующим:
Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли .
Показатели рентабельности
измеряют доходность предприятия с
различных позиций и
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
В связи с этим, при
планировании ассортимента производимой
продукции учитывается
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
Например:
Несовпадение уровней
рентабельности по этим показателям
характеризуют степень
Данные показатели весьма
практичны в связи с тем, что
отвечают интересам участников. Например,
администрацию предприятия
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные показатели дают представление
о степени возможности
Многообразие показателей
рентабельности определяет альтернативность
поиска путей ее повышения. Каждый из
исходных показателей раскладывается
в факторную систему с
2.Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия (на примере ООО «Анюта»)
2.1 Краткая характеристика ООО «Анюта» г.Ангарска.
На примере ООО «Анюта» рассматриваются деятельность торговой организации с точки зрения ее эффективности, величины получаемой прибыли и уровня рентабельности предприятия; проблемы, возникающие перед руководителями разных уровней, касающиеся вопросов максимизации прибыли и поиска резервов ее увеличения.
Фирма «Анюта» – это общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее розничную торговлю продовольственными товарами. Учредителями фирмы являются 4 физических лица, имеющие одинаковую долю в уставном капитале.
ООО «Анюта» имеет 5 подразделений, 5 торговых точек, в которые входят основной магазин «Анюта», две точки общественного питания (Закусочная №1, Закусочная №2), два мини-магазина.
Основной магазин ООО «Анюта» имеет три отдела: гастрономический, кондитерский, промышленный, здесь же расположена Закусочная №1, в которой продают алкогольную продукцию
Мини-магазин №66 и мини-магазин №03, расположенные на остановках общественного транспорта, осуществляют круглосуточную торговлю. Закусочная №2 расположена в полуподвальном помещении соседнего дома, которое ООО «Анюта» арендует у ЖСК г. Ангарска по ул. Свиридова 46.
Режим работы основного магазина: с 8.00 до 20.00, перерыв на обед с 13.30 до 14.00, режим работы Закусочной №2 с 8.00 до 23.00.
В каждом отделе магазина работает
1 продавец, который сменяется через
неделю. В закусочных и мини-магазинах
в одной смене работают два
продавца. В мини-магазинах один
продавец работает днем, другой ночью.
В штате магазина также есть 1 водитель,
1 грузчик, 1 сторож, 2 уборщицы.
В администрацию входят директор, главный
бухгалтер, 2 бухгалтера, 3 заведующих отделами.
Общая численность работников предприятия
составляет 30 человек.
Одна заведующая контролирует кондитерский отдел, Закусочную №1 и мини-магазин №03, другая отвечает за гастроном, мини-магазин №66 и Закусочную №2. Третья заведующая ведет промышленный отдел и также является продавцом этого отдела.
В обязанности заведующих входит следить за товарным ассортиментом в отделах. Они должны заказать товар; следить за поставками, принимать товар, проверять правильность оформления сопроводительных документов (накладных, сертификатов, справок), следить за качеством и сроками хранения товаров.
Каждый из бухгалтеров ведет по 3 отдела, как и заведующие. Бухгалтеры обрабатывают первичные документы, вносят данные в компьютер, составляют внутреннюю отчетность.
В обязанности главного бухгалтера
входит обобщение всех бухгалтерских
данных; ведение Главной книги, составление
налоговой отчетности и баланса,
сдача отчетности в налоговую
инспекцию.
Директор решает организационные вопросы
и заведует финансами.
В последнее время в организации был произведен
частичный ремонт складских помещений,
также были установлены новые витрины
в промышленном отделе и новые столики
в Закусочной №1. Это позволило увеличить
выручку в этих отделах в 2 раза. Самую
большую выручку дают мини-магазины, она
составляет в среднем 7 тыс. руб. в день.
В основном это зависит от того, что мини-магазины
расположены в достаточно оживленных
местах, где большая проходимость покупателей,
также играет роль то, что магазины работают
круглосуточно. Меньше всего выручка в
кондитерском отделе, так как в основном
та покупают хлеб, различные мелкие товары
(жевательные резинки, конфетки), а более
дорогие товары мало пользуются спросом.
Выручка кондитерского отдела в среднем
составляет 1500 руб. в день. В целом по фирме
товарооборот составляет в среднем 20 тыс.
руб. в день. Дневная выручка относится
в банк и из этих средств производится
оплата поставщикам за товар. Фирма имеет
около 30 поставщиков различных товаров.
Работа фирмы отличается стабильностью,
что позволяет ей удерживаться на рынке
уже более 10 лет и приносить прибыль. Принципы
формирования прибыли организации изложены
в данной дипломной работе.
ООО «Анюта» – это юридическое лицо с частной
формой собственности, существует как
предприятие торговли с 1992 года.
До 1998 года предприятие называлось
Многоотраслевая фирма «Анюта».
В 1998 году оно было реорганизовано в
общество с ограниченной ответственностью.
Как общество с ограниченной ответственностью,
предприятие создано
Среднесписочная численность предприятия
составляет 30 человек, поэтому его можно
отнести к малым предприятиям. По товарной
специализации предприятие относится
к смешанным, так как осуществляет торговлю
как продовольственными, так и непродовольственными
товарами.
Продажу продовольственных товаров осуществляют мини-магазины и закусочные. В основном магазине помимо продажи кондитерских и гастрономических товаров, осуществляется продажа товаров промышленного ассортимента. Поэтому основной магазин состоит из трех отделов: кондитерского, гастронома и промышленного.
Ассортимент гастрономического отдела составляют: различные консервы, замороженные продукты, колбасы, мясная нарезка, рыба соленная, молочные продукты и др.
Ассортимент кондитерского
отдела составляют: конфеты, печенье, торты,
пирожные, хлебобулочные изделия, чай,
кофе, а также мороженое.
Ассортимент промышленного отдела очень
широк. Здесь продается: посуда, декоративная
косметика, бытовая химия, парфюмерия,
лаки и краски для волос, средства по уходу
за телом.
В мини-магазинах приблизительно такой же ассортимент продовольственных товаров и алкоголя как в основном магазине, только в меньших объемах.
В закусочных в основном осуществляется продажа винно-водочной продукции и различных закусок.
На предприятии применяются
в основном две системы оплаты
труда: повременная и сдельная. При
повременной оплате труда заработная
плата работнику начисляется
в соответствии с окладом за фактически
отработанное время. Сдельная система
представляет собой оплату в зависимости
от объема работ по установленным
расценкам. Повременная оплата труда
применяется для работников бухгалтерии
и руководства. Заработная плата
продавцам выплачивается в
Начиная с 2000 г. предприятие постепенно
переходило на уплату единого налога на
вмененный доход. Сначала на уплату этого
налога были переведены Закусочная №1
и Закусочная №2. Затем в 2002 г. предприятие
полностью перешло на уплату ЕНВД в соответствии
с российским законодательством. Так как
ЕНВД уплачивается отдельно с каждого
подразделения, учет хозяйственных операций
и выявление финансового результата проводится
отдельно по каждому подразделению. Такое
положение, конечно, осложняет организацию
учета и проведение анализа хозяйственной
деятельности ООО «Анюта». Поэтому, в целях
более полной сопоставимости факторов,
для проведения анализа в дипломной работе
будут использоваться данные, характеризующие
различные аспекты деятельности предприятия
за 20–2003 гг. Сравнение этих периодов удобно
еще и с той точки зрения, что в ООО «Анюта»
компьютерный учет всех бухгалтерских
операций ведется, начиная только с 2002 г.