Предпринимательский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Предприниматели функционируют в определенных условиях, которые составляют предпринимательскую среду. Как правило, она подразделяется на внутреннюю (формируемую самими предпринимателями) и внешнюю (независимую от самих предпринимателей). Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Нестабильность внешней среды деятельности предприятий, глубина и скорость происходящих в ней изменений (развитие технологий, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей компании.

Оглавление

Предпринимательский менеджмент……………….………………….3
Предпринимательские стратегии……………………………………...4
Реинжиниринг бизнес-процессов как направление предпринимательского менеджмента…………………………………5
Список использованной литературы…………………………………8

Файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 19.16 Кб (Скачать)

Содержание

    1. Предпринимательский менеджмент……………….………………….3
    2. Предпринимательские стратегии……………………………………...4
    1. Реинжиниринг бизнес-процессов как направление предпринимательского менеджмента…………………………………5

    1. Список использованной литературы…………………………………8

 

Предпринимательский менеджмент

«Предпринимательский менеджмент» изучает экономическую сущность, формы и виды предпринимательства; особенности организации, планирования, способы финансирования и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Предприниматели функционируют в определенных условиях, которые составляют предпринимательскую среду. Как правило, она подразделяется на внутреннюю (формируемую самими предпринимателями) и внешнюю (независимую от самих предпринимателей). Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Нестабильность внешней среды деятельности предприятий, глубина и скорость происходящих в ней изменений (развитие технологий, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей компании.

Развитие внутреннего предпринимательства требует выработки определенных подходов и действий в управлении, совокупность которых определяется как предпринимательский менеджмент. Предпринимательский менеджмент включает: определенный тип организационной структуры, в рамках которой могут действовать предпринимательские подразделения. Целям предпринимательского менеджмента отвечает дивизиональный тип организационной структуры. Кроме того, предпринимательский менеджмент подразумевает стиль управления, который характеризуется особой расстановкой приоритетов в функциях управления. К особенностям предпринимательского стиля управления можно отнести:

-   приоритетность  предвидения и стратегического  видения по отношению к систематическому  планированию;

-  рассмотрение  функции организации как особого  вида деятельности, требующего больших  усилий, направленных на реализацию  новых идей;

- направленность  системы стимулов на поощрение  инициативы, предприимчивости, новаторства;

- особая  значимость в получении информации  функции контроля над внешней  средой и систематического анализа  появляющихся возможностей.

Предпринимательские стратегии

Предпринимательский менеджмент предусматривает не только набор определенных методов ведения бизнеса и политику в рамках самого предприятия, но также определенные методы работы и политику вне предприятия, т.е. на рынке. Иными словами, предпринимательский менеджмент требует применения предпринимательских стратегий.

В последнее время в моду вошло словосочетание "стратегия бизнеса", а так называемым "стратегиям" посвящено немало книг и статей. Однако до сих пор нет литературы по предпринимательским стратегиям. А ведь эти стратегии чрезвычайно важны, разнообразны и интересны. Итак, различают четыре особые предпринимательские стратегии

1. Блицкриг

2. Удар в спину

3. Экологическая ниша

4. Модификация продукта, рынка или отрасли

Эти четыре стратегии отнюдь не взаимоисключающие. Один и тот же предприниматель зачастую пытается объединить элементы двух, иногда даже трех стратегий в единую систему. К тому же не всегда между ними проходит четкая граница: одну и ту стратегию можно, например, классифицировать как "удар в спину" или как стратегию "экологической ниши". Тем не менее для каждой стратегии существуют свои предпосылки. Каждая подходит для определенных видов инновации и не подходит для других. Каждая требует определенного поведения предпринимателя. Наконец, каждой присущи особые ограничения и особые риски.

Реинжиниринг бизнес-процессов как направление предпринимательского менеджмента

Под бизнес-процессом понимают множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. В традиционной структуре фирмы с бизнес-процессом связаны все (или определенное число) структурные подразделения (отделы, лаборатории, цеха, участки и пр.), каждое из которых отвечает за определенную его часть. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов выстроена на идее интеграции всех элементов данного процесса. Процессы рассматриваются как цепочка непрерывных действий по достижению конечного результата.

Реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов, целью которых является достижение резких, скачкообразных улучшений в основных показателях деятельности организации, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. В общем виде процесс реинжиниринга включает два основных этапа: обратный реинжиниринг (инжиниринг существующего бизнеса) и прямой инжиниринг (инжиниринг нового бизнеса). На первом этапе проводится исчерпывающий анализ существующей деятельности: анализируется миссия организации, все составляющие экономической стратегии организации, определяются слабые и сильные стороны деятельности. На втором этапе предпринимаются попытки найти совершенно новый способ реконструирования существующего бизнеса. Это может быть достигнуто за счет использования новых технических достижений и методов организации бизнес-процессов для кардинального улучшения обслуживания своих клиентов.

Вся работа по реинжинирингу ведется специально создаваемой командой. В связи со спецификой деятельности такая команда, как правило, состоит из менеджеров высокого уровня и специалистов в различных областях экономической деятельности, использующих самые последние информационные технологии для достижения совершенно новых деловых целей. Вся деятельность по реинжинирингу бизнес-процессов строится на основе применения методики «мозговых атак». Обсуждение служит основным средством обеспечения высокого уровня качества проекта.

Участниками работ по реинжинирингу являются:

лидер проекта — лицо, занимающее руководящий пост в организации, которое возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;

владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;

руководящий комитет (совет) наблюдателей — объединение, состоящее из представителей высшего руководства компании, для определения общей стратегии по реинжинирингу и контроля выполнения работ по проекту;

специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках компании;

команда по реинжинирингу — группа специалистов для проведения реинжиниринга выбранного процесса. В состав команды входят: эксперт по методу, группа обеспечения качества, группа документирования, координатор, лидеры и владельцы процессов, штат менеджеров проекта.

Таким образом, реинжиниринг позволяет увязать деятельность фирмы с ее глобальными и локальными стратегическими целями.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. «Энциклопедия менеджмента». Питер Ф. Друкер, 2004
  2. «Основы бизнеса». Пособие для сдачи экзамена.  Авдеев С.В., Замедлина Е.А.  М.: Юрайт-Издат, 2005. — 190 с. (Сер. "Хочу все сдать!") 

 

 

    

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательский менеджмент