Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 09:45, контрольная работа
Предприниматели функционируют в определенных условиях, которые составляют предпринимательскую среду. Как правило, она подразделяется на внутреннюю (формируемую самими предпринимателями) и внешнюю (независимую от самих предпринимателей). Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Нестабильность внешней среды деятельности предприятий, глубина и скорость происходящих в ней изменений (развитие технологий, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей компании.
Предпринимательский менеджмент……………….………………….3
Предпринимательские стратегии……………………………………...4
Реинжиниринг бизнес-процессов как направление предпринимательского менеджмента…………………………………5
Список использованной литературы…………………………………8
Предприниматели функционируют в определенных условиях, которые составляют предпринимательскую среду. Как правило, она подразделяется на внутреннюю (формируемую самими предпринимателями) и внешнюю (независимую от самих предпринимателей). Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Нестабильность внешней среды деятельности предприятий, глубина и скорость происходящих в ней изменений (развитие технологий, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей компании.
Развитие внутреннего предпринимательства требует выработки определенных подходов и действий в управлении, совокупность которых определяется как предпринимательский менеджмент. Предпринимательский менеджмент включает: определенный тип организационной структуры, в рамках которой могут действовать предпринимательские подразделения. Целям предпринимательского менеджмента отвечает дивизиональный тип организационной структуры. Кроме того, предпринимательский менеджмент подразумевает стиль управления, который характеризуется особой расстановкой приоритетов в функциях управления. К особенностям предпринимательского стиля управления можно отнести:
- приоритетность
предвидения и стратегического
видения по отношению к
- рассмотрение
функции организации как
- направленность системы стимулов на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства;
- особая
значимость в получении
Под бизнес-процессом понимают множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. В традиционной структуре фирмы с бизнес-процессом связаны все (или определенное число) структурные подразделения (отделы, лаборатории, цеха, участки и пр.), каждое из которых отвечает за определенную его часть. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов выстроена на идее интеграции всех элементов данного процесса. Процессы рассматриваются как цепочка непрерывных действий по достижению конечного результата.
Реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов, целью которых является достижение резких, скачкообразных улучшений в основных показателях деятельности организации, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. В общем виде процесс реинжиниринга включает два основных этапа: обратный реинжиниринг (инжиниринг существующего бизнеса) и прямой инжиниринг (инжиниринг нового бизнеса). На первом этапе проводится исчерпывающий анализ существующей деятельности: анализируется миссия организации, все составляющие экономической стратегии организации, определяются слабые и сильные стороны деятельности. На втором этапе предпринимаются попытки найти совершенно новый способ реконструирования существующего бизнеса. Это может быть достигнуто за счет использования новых технических достижений и методов организации бизнес-процессов для кардинального улучшения обслуживания своих клиентов.
Вся работа по реинжинирингу ведется специально создаваемой командой. В связи со спецификой деятельности такая команда, как правило, состоит из менеджеров высокого уровня и специалистов в различных областях экономической деятельности, использующих самые последние информационные технологии для достижения совершенно новых деловых целей. Вся деятельность по реинжинирингу бизнес-процессов строится на основе применения методики «мозговых атак». Обсуждение служит основным средством обеспечения высокого уровня качества проекта.
Участниками работ по реинжинирингу являются:
лидер проекта — лицо, занимающее руководящий пост в организации, которое возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;
владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;
руководящий комитет (совет) наблюдателей — объединение, состоящее из представителей высшего руководства компании, для определения общей стратегии по реинжинирингу и контроля выполнения работ по проекту;
специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках компании;
команда по реинжинирингу — группа специалистов для проведения реинжиниринга выбранного процесса. В состав команды входят: эксперт по методу, группа обеспечения качества, группа документирования, координатор, лидеры и владельцы процессов, штат менеджеров проекта.
Таким образом, реинжиниринг позволяет увязать деятельность фирмы с ее глобальными и локальными стратегическими целями.