Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:50, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие «предпринимательская среда»…………………………….. 5
Глава 2. Анализ внутренней среды……………………………………………. 7
Глава 3. Анализ внешней среды……………………………………………….. 9
3.1. Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)……………… 12
3.2. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)…………… 15
Глава 4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации……… 19
4.1. SWOT- анализ……………………………………………………….. 19
4.2. SNW – анализ……………………………………………………….. 22
4.3. PEST – анализ……………………………………………………….. 24
4.4. Профиль среды……………………………………………………… 25
4.5. Метод взвешивания каждого фактора……………………………... 25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………
4.4. Профиль среды.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рис. 4) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая;
влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное,
1 слабое, 0 - отсутствие влияния;
направленности влияния по шкале: +1 - позитивная, -1 - негативная.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.
4.5. Метод взвешивания каждого фактора.
Метод взвешивания оценок является достаточно эффективным средством определения процессов с трудно измеряемыми затратами, к числу которых относится, в частности, процесс размещения. Метод помогает дать количественную оценку решения о размещении, систематизируя факторы, влияющие на процесс принятия решения, с оценкой их веса. Анализируя информацию о затратах производства, темпах изменения экономических показателей, оценивая значимость каждого из факторов, таких, как уровень образования, обустроенность зон отдыха, качество труда, фирма получает представление о различных вариантах размещения. Типичные факторы размещения и их относительные веса для производственных (перерабатывающих) фирм представлены в таблице:
Факторы | Вес, % |
Затраты на труд в регионе |
|
Размер заработной платы | 8,29 |
Значимость профсоюзов | 5,99 |
Изменения заработной платы | 5,44 |
Изменение значимости профсоюзов | 4,81 |
Всего | 23,95 |
Доступность и продуктивность ресурсов в регионе |
|
Доступность рабочей силы | 6,66 |
Затраты на энергию | 4,93 |
Добавленная стоимость | 4,70 |
Трудовые потери | 4,09 |
Всего | 20,38 |
Фискальная политика местных (региональных) властей |
|
Рост дохода на душу населения | 4,65 |
Налоги | 4,50 |
Изменения в налогах | 4,09 |
Деловая активность в регионе | 4,03 |
Рост дефицита местного бюджета | 3,59 |
Всего | 20,86 |
Затраты на регулирование занятости в регионе |
|
Фонды социального страхования | 5,73 |
Пособия по безработице | 4,75 |
Средний размер страховой суммы | 5,16 |
Чистые выплаты из фонда занятости | 4,16 |
Всего | 19,80 |
Основные показатели уровня жизни в регионе |
|
Образование | 4,86 |
Прожиточный минимум | 3,56 |
Общественный транспорт | 3,21 |
Медицинское обслуживание | 3,38 |
Всего | 15,01 |
Итого | 100,00 |
Рис. 4. Таблица факторов для метода взвешивания каждого фактора.
Метод взвешивания предполагает выполнение следующих шагов:
Разработка перечня соответствующих факторов.
Присвоение веса каждому из факторов, отражающего степень его
важности для компании.
Разработка шкалы оценок для каждого из факторов (например, 1 — 10
или 1 — 100 пунктов).
Оценка факторов по шкале для каждого варианта размещения.
Оценка каждого варианта размещения по сумме факторов с учетом их
весов.
Выработка рекомендаций о выборе варианта размещения, основываясь на поиске альтернативы с максимальной итоговой оценкой. Используя это, можно анализировать чувствительность к подобным изменениям полученных решений о размещении.
Изменяя веса или оценки отдельных факторов, фирма может устанавливать степень их влияния на решения о размещении. Факторы, оказывающие слабое влияние на результат, могут быть выведены из процедуры принятия решения, т. е. фирма может отказаться от использования их в качестве критериев при поиске решения о размещении.
Заключение.
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список использованной литературы.
1. Попов С.А. (1999). Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
2. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике.
3. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М.
4. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
5. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством. Москва.
6. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция).
7. МедведевВ.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
9. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2005.
10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
11. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.
12. Менеджмент: Учеб.-метод. Комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения / Авт.-сост. Л.П.Ермалович. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.
13. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2005.
Информация о работе Предпринимательская среда, анализ внешней и внутренней среды, их методы анализа