Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:12, статья
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Эффективность работы менеджеров
могут снижать характерные
недооценка своей роли;
непонимание того, что деятельность менеджера как руководителя коллектива приобретает все большее значение.
К недостаткам также можно
Заботу о собственной карьере в ущерб интересам своих подчиненных, присвоение себе заслуг других;
Самоизоляция (потеря интереса к подчиненным, их нужда и забота);
Сокрытие своих мыслей, чувств и эмоций от сотрудников.
Кодекс чести менеджера, который является совокупность убеждений и правил поведения. Менеджмент-это не только профессия, но и образ мышления, деятельность, жизни. Менеджер-творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда-то создает ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Никакая выгода не стоит того, чтобы добиваться ее любой ценой. Менеджер категорически воздерживается от участия в незаконном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его.
Сущность менеджмента определяется необходимостью квалифицированного и профессионального управления персоналом подразделений организации в соответствии с ее задачами и целями в условиях рынка. Квалифицированное управление означает осуществление управления на основе знаний, полученных не только в учебном заведении при выборе будущей профессии (специальности), но и тех, которые были приобретены менеджером позже, в результате практического опыта. Профессиональное управление предполагает наличие определенной квалификации, которая складывается из опыта управления, определяемого стажем практической работы в качестве управленца. Поэтому сущность менеджмента состоит в соединении профессиональных знаний менеджера с его профессиональными управленческими действиями, которые должны дополнять друг друга и развиваться. Необходимость менеджмента, связана с необходимостью принятия управленческих решений с учетом правил, в форме законов устанавливаемых государством, что ставит в равное положение всех участников рынка в структуре рыночных отношений, независимо от величины первичного капитала, отраслевой и региональной принадлежности, времени существования бизнеса и его вида. Соблюдение таких правил, т.е . законов государства, позволяет эффективно использовать планируемых результатов для всех участников товарообмена в соответствии с их местом в общем разделении труда (исходя из того, кто и что может делать). Нарушение же таких правил, т.е. законов государства, равно как их несоответствие требованиям времени и развитию рыночных отношений, приводит к дисбалансу последних, что чревато коррупцией, незаконными действиями чиновников, направленными на личное обогащение, недовольством участников рынка, утаиванием бизнесом доходов от налогообложения, расширением теневого сектора экономики.
Значение менеджмента, или процесса управления, состоит в том, что от его качественных характеристик зависит поведение (действия) организации на рынке, которое влияет на состояние всех рыночных отношений, складывающихся в государстве. Поэтому от того, насколько грамотно менеджмент управляет организацией, зависят не только конкретные результаты деятельности организации на рынке, но и состояние всей экономики государства. Тем самым менеджмент каждой организации фактически оказывает определенное влияние обще-экономические процессы, происходящие на национальном рынке государства. Общие экономические правила поведения на рынке в форме законов, устанавливаемых государством, имеют следствие баланс отношений. С одной стороны, действия государства по определению единых правил для всех организаций как участников рынка и контролю за их исполнением, с другой-действие менеджмента организаций, направленные на достижение целей организации и подтверждение ее миссии на рынке. Значение менеджмента определяется также его умением фактически осуществлять такие действия организации в условиях общих правил, устанавливаемых государством для всех участников рынка в целях социального развития общества и всех его граждан.
Авторитет менеджера
Деятельность организации в большей степени зависит от способа действия тех людей, которые руководят этой организацией и в силу своего служебного положения играют или должны играть роль авторитета. Основа авторитета может быть разной: менеджера могут уважать, потому что он умен, решителен, умеет принимать решения и.т.д. Но главная черта менеджера, который пользуется авторитетом, заключается в его способности управлять действиями других. Авторитет- это, в конечном счете, социальная роль, а собой социальной ролью связаны некоторые ожидания окружающих. Так, от носителя авторитета ожидают, что благодаря большим знаниям и высокому интеллекту он будет в состоянии указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов будет подтверждена на практике. Не стоит забывать, что авторитет в значительной степени зависит от психологического состояния личности, которую считают авторитетной. Другими словами не уверенный в себе человек вряд ли когда-нибудь сможет стать авторитетом для подчиненных. Однако и ничем не обоснованная самоуверенность не придаст человеку авторитета в глазах окружающих. соответствующее психологическое состояние всегда складывается из осознания своих возможностей и компетентности, которые подтверждаются реальными фактами, из понимания того, что ждут от него окружающие, понимания своих прав и привилегий, а также значимости собственной деятельности. Значительная часть людей, являющихся лидерами в коллективе, напрямую связывает свой авторитет с чувством собственной ценности. Поэтому часто случается, что увеличение авторитета воспринимается ими как личная победа, тогда как его потеря становится личной трагедией. Это во многом верно. Любой руководитель должен обладать авторитетом, а если он им не обладает, он, скорее всего, является плохим руководителем. Однако стоит помнить, что даже авторитетный человек может ошибаться, а следовательно, падение авторитета в глазах подчиненных далеко не всегда стоит воспринимать как личную катастрофу.