Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть понятие «лояльность сотрудников организации», критерии оценки лояльности персонала, методы формирования лояльности персонала, а также проблемы и ограничения, встречающиеся на пути формирования лояльности персонала.
2.2. Факторы формирования лояльности персонала.
Помимо классификации лояльности сотрудников, которая была описана в параграфе 1.2, существует также разделение лояльности на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя лояльность характеризуется
принятием сотрудником
Внутренняя лояльность связана с мыслями сотрудника, с тем, насколько близки его собственные убеждения с философией и ценностями компании.
Исходя из этого, видно что внешней лояльности добиться не трудно, как правило, она достигается путем внедрения процедур контроля за деятельностью сотрудников компании и за счет повышения корпоративной культуры организации.
Повышение внутренней лояльности достигается значительно большими усилиями со стороны компании, нежели повышение внешней. Ниже перечислены основные факторы повышения внутренней лояльности.
Процесс формирования лояльности не возможен без удовлетворения вышеперечисленных факторов, на них строится дальнейшее построение лояльности персонала.
2.3 Формирование лояльности.
Как уже был сказано в параграфе 2.1, процесс формирования лояльности персонала начинается с оценки уровня лояльности. После проведения грамотной и комплексной оценки уровня лояльности, перед глазами директора по персоналу должна быть схема дальнейшего плана действий. Директор по персоналу должен понимать, какие проблемы существуют в организации, снижающие лояльность её сотрудников и в каких именно подразделениях компании это имеет место быть. Затем, директору по персоналу необходимо решить, какие инструменты должны использоваться для повышения уровня лояльности. Для формирования эффективной лояльности, организация должна дать людям то, в чем они нуждаются.
По сути, формирование лояльности — это не столько следствие реализации какой-то определенной программы, сколько результат продуманной политики компании, зеркальное отражение отношения руководства компании к своим сотрудникам.
Вариантов мер и действий, направленных на повышение лояльности множество, секрет их успешного использования - в правильной последовательности, своевременности и комплексности реализуемых проектов. Весь процесс формирования лояльности строиться на факторах лояльности, рассмотренных в параграфе 2.2.
Однако, процесс по формированию лояльности необходимо начинать с формирования «здорового климата» в рабочем коллективе. Как уже было сказано ранее, дружеский коллектив способен затмить и плохие условия труда, и задержку заработной платы.
Итак, первый шаг - это дружный коллектив и хорошее отношение к людям.
Далее следует выполнение формальных обязанностей организации, таких как оформление сотрудника по трудовому кодексу, своевременная выплата заработной платы, выплата всех компенсаций, оплата отпусков и больничных. Несмотря на то, что это гарантировано государством, это реализуется далеко не во всех российских компаниях, поэтому выполнение этих обязательств способно позитивно сказаться на уровне лояльности.
Два перечисленных выше метода
могут выполняться в
Продажа сотрудникам продукции компании по сниженным ценам. Компания может отпускать сотрудникам товары компании по закупочной цене, компании это не принесет дополнительных расходов, однако будет позитивно воспринято сотрудниками.
Если же все перечисленное
стало привычным, значит необходимо
заключить договор со спорткомплексом/бассейном/
Организованный выезд коллектива на природу/пикник/туристический поход/прогулки на лошадях. Подобного рода мероприятия способны укрепить корпоративный дух организации, у сотрудников появляется возможность пообщаться со своими коллегами и руководителями в неформальной обстановке. Это в значительной степени укрепляет фактор лояльности №11, «дружеские отношения в коллективе», представленный в параграфе 2.2, который необходим для построения лояльности.
Наиболее популярные инструменты для повышения лояльности персонала:
2.4. Проблемы и ограничения при формировании лояльности.
На пути формирования лояльности перед руководством могут возникнуть различные препятствия. Ниже приведен список наиболее распространенных трудностей, которые испытывает руководство при формировании лояльности.
Можно заметить, что все
проблемы можно разделить на две
группы: причины, связанные с недостатками
на уровне управления и препятствия
связанные с проблемой
2.5. Профилактика нелояльного поведения.
Литература.
[1] – Глоссарий.ру – http://www.glossary.ru
[2] – http://www.hr-portal.ru/ article/ocenka-personala-
[3] – Практикум по психологии
менеджмента и
[4] - http://cyberleninka.ru/
Литература
Актуальные проблемы управления персоналом. Материалы конференции и статьи участников. СПб, 1999
Брокгауз-on-line. Генеративная энциклопедия. Интернет версия. (http://www.agama.ru/bol/)
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Републикация на основе второго издания 1880-1882 гг. Интернет версия. (http://vidahl.agava.ru)
Ефимов А.И., Вихорев С.В. Практические советы менеджеру или руководителю службы безопасности. // (Информация с официального сайта Гостехкомиссии РФ)
Ковров А. Лояльность персонала:
что и как изучается в
Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество. // Управление персоналом, №11, 1998
Магура М.И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор, №7, 1997
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.
Толковый словарь русского языка. Интернет
версия. (http://www.km.ru/base/ojegov/
Олехнович М.О., Олехнович Н.О. Психолог в организации // (Материалы из Интернет)
Политология. Энциклопедический справочник./ Аверьянов Ю.И. - М.: Изд-во "Паблишер",1993
Соловьева М.А. Психологические
предпосылки лояльности // Тезисы международной
межвузовской научно-практической студенческой
конференции "Психология XXI века"
// Источник: http://www.halyava.ru/
Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям. // (Материалы из Интернет)
Чумарин И.Г. Люди и организации: деструктивное противодействие. // Люди и организации. Сборник тезисов Третьей Всероссийской конференции - СПб, ЗАО "ИМАТОН-М", 2000
Энциклопедический словарь. Под ред. Б.А.Введенского. Т. 1,2. М.: Советская энциклопедия, 1963