Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:34, курсовая работа
Цель работы – дать полное понятие процессного, ситуационного и системного подходов; раскрыть их элементы (составляющие).
Ведение……………………………………………………….3
Процессный подход…………………………………….4
1.1 Функции управления………………………………….6
Ситуационный подход………………………………...13
Системный подход…………………………………….19
Применение процессного подхода на
конкретном примере ООО «проект» ………………….26
Заключение…………………………………………………31
Список литературы………………………………………..32
Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задач увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлеиин в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход -это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, необходимо сначала определить, что такое система.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Машины, компьютеры, телевизоры - все это примеры систем. Они состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства. Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать или неправильно функционнровать, то и вся система будет функционировать неправильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно установлена настройка. Все биологические организмы представляют собой системы. Наша жизнь зависит от правильного функционирования многих взаимозависимых органов, которые все вместе представляют уникальное существо.
Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организации (социальные компоненты, наряду с техникой, которое вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами). Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы. Не имеет никакого значения, насколько упорно работает управляющий национальной службой сбыта "Ар Си Эй", стараясь привлечь новых покупателей видеомагнитофонов, если конструкции, разрабатываемые техническим отделом, несовершенны, люди на конвейерах «Ар Си Эй» отказываются собирать выпускаемое оборудование, или же компания не может оплатить поставку комплектующих деталей.
Точно также, как и врач будет собирать информацию о дыхании, об обмене веществ, пульсе, привычках в еде и о других жизненно важных функциях, прежде чем поставить диагноз и выписать лекарство, так и хороший руководитель должен собирать информацию обо всех существенных элементах организации, для того чтобы диагностировать проблемы и предпринимать корректирующие действия.
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ. Существует два основных типа систем: закрытие и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы - знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.
Открытая система
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации завысит от внешнего мира. Даже для монастыря - чтобы действовать в течение длительного времени -необходимо, чтобы приходили люди и поступали продукты,
Входы
Информация Материалы Капитал Трудовые ресурсы |
Обработка и преобразование входов |
Продукция или услуги Прибыль (в бизнесе) Социальная ответственность Доля рынка Рост Удовлетворенность работников |
Рис. 1. Организация как открытая система
поддерживался контакт с основавшей его церковью. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в предполагалось, по крайней мере Неявно, что организации являются закрыты системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной управлении.
ПОДСИСТЕМЫ. Крупные составляющие сложных систем, таких как организация человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называют подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. Посредство подразделения организации на отделы, о котором говорится в последующих глав. руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, так как отделы, управления н различные уровни управления, - каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы ваше тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система н скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.
Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Проржавевший проводок аккумулятора не подает ток в электросистему автомобиля, вследствие чего не может работать вся машина. Точно также работа каждого отдела и каждого работника организации очень важна для успеха организации в целом.
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, чему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на кой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном называлась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую могли правильно определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.
Поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют из средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее успешным
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организации обрабатывает эти входы, преобразуа их в продукцию или услугу.
Продукция и услуга являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение работников, рост организации и т.п.
Заключение.
Выполнив данную курсовую работу я рассмотрела подробно понятие процессного, ситуационного и системного подходов. Также раскрыла их элементы, составные части. Я считаю, что я достигла поставленной цели данной курсовой работы.
В четвертой части данной курсовой работы я рассмотрела организацию ООО “проект”, дала описание этой организации, раскрыла её процесс сбыта.
Выполнив данную курсовую работу я взяла для себя много полезного и необходимого для эффективного управления организацией, а также я сделала следующий вывод: эффективность принятия управленческих решений во многом зависит от подхода к управлению самого руководителя организации и субъективного восприятия им производственной проблемы в момент принятия решения. Управление предприятием на основе выявленных, описанных, разложенных на продедуры, согласованных между собой процессов является залагом эффективной работы организации и повышения качества взаимодействия компании с контрагентами как на “входе” процесса (с поставщиками), так и на “выходе” (с покупателями и заказчиками).
В ходе курсовой работы я познакомилась с очень полезной для себя современной литературой.
1 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. _ М.: «Дело» 1993 – 702 с.;
2 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. _ М.: «Дело» 1993 – 702 с.;
3 Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК ВЕлби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.;
4 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. _ М.: «Дело» 1993 – 702 с.;
5 Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2001 – 367 с.;
Информация о работе Ппроцессный, ситуационный и системный подходы