Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, контрольная работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены.
Введение.
Универсальная схема управления качеством продукции.
2.Категории управления качеством.
3. Органы управления качеством продукции.
4.Повышение качества с помощью новвоведений.
5. Cертификация.
Заключение.
Список использованной литературы
Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Так,
преимущества первого варианта заключается
в том, что все участники
Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
В
любом варианте общее руководство системой
управления качеством должен возглавлять
руководитель предприятия, отвечающий
за всю деятельность предприятия и за
экономические результаты, которые в условиях
рыночной экономики не могут быть высокими
при плохом качестве продукции.
4. Повышение качества
с помощью нововведений.
Системы управления качеством
представляют собой
К функциональным относятся нововведения , затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы . В крайнем случае , необходимость в структурных изменениях столь незначительна , что их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки , за сдачу их в БТКи заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.
К
системным относятся
С
помощью классификации
в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы , отделы кадров и оплаты труда , ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.
Системные нововведения
Для определения порядка
У.Э. Деминг, известный американский
специалист и ученый в области
статистических методов
Но нам кажется, что на
Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как :
Было
бы ошибкой руководителя предприятия
пренебречь вышесказанным и полагать,
что системы качества даже при их высокой
степени развития не нуждаются в совершенствовании.
Важнейшей
подсистемой и целью
Для проверки фактического соответствия
качества поставляемой продукции используются
различные организационно—технические
процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль,
диагностирование, испытание, анализ причин
брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.
Все эти процедуры выполняются, как правило,
изготовителем, или по его заказу — сторонней
организацией. Поэтому у потребителя может
возникнуть сомнение в объективности
представленных ему результатов.
Другим
видом контрольных процедур, обеспечивающих
получение информации о качестве,
является госнадзор, осуществляемый
Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором
России и др.
Но в условиях конкуренции завоевать
соответствующий рыночный сегмент можно
только представив потенциальным потребителям
достоверную информацию о качестве
товара. Исходя из необходимости обеспечения
потребителя объективной и достаточной
информацией о качестве стал распространяться
третий вид контроля — сертификация. Она
осуществляется третьей, независимой
организацией.
Почти во всех странах Западной
Европы, США и Японии обязательная сертификация
получила значительное распространение
и связана, как правило, с безопасностью,
охраной здоровья и окружающей среды.
Во многих странах сертификация основывается
на законах о безопасности, сертификации
продукции, потенциально опасной для людей
и кружающей среды.
Сертификация осуществляется
в целях:
• создания
условий для деятельности
• содействия потребителям в компетентном
выборе продукции;
• защиты потребителя от недобросовестности
изготовителя (продавца, исполнителя);
• контроля безопасности продукции
для окружающей природной среды, жизни,
здоровья и имущества;
• подтверждения показателей качества
продукции, заявленной изготовителем.
Сертификация основывается
на следующих основных
принципах:
1) обеспечение
государственных интересов при
оценке безопасности продукции и достоверности
информации о ее качестве;
2) добровольности либо обязательности;
3) объективности, т.е. независимости
от изготовителя и потребителя;
4) достоверности, т.е. использования
профессиональной испытательной базы;
5) исключения дискриминации в сертификации
продукции отечественных и зарубежных
изготовителей;
6) предоставления изготовителю
права выбора органа по сертификации
и испытательной лаборатории;
7) установления ответственности
участников сертификации;
8) правового и технического обеспечения,
а также многофункциональности использования
результатов сертификации (сертификатов
и знаков соответствия) изготовителем,
торговлей, потребителями, органами надзора,
таможней, страховыми организациями, биржами,
аукционами, арбитражем, судом;
9) открытости информации о положительных
результатах сертификации или о прекращении
действия сертификата;
10) разнообразия форм и методов
проведения сертификации продукции с
учетом ее специфики, характера производства
и потребления.
Организация сертификации включает в себя две стадии:
\/ обеспечение и реализация
условий для создания
и производства продукции,
подлежащей сертификации;
\/ организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации.
Сертификация
включает экономические и
Наряду с сертификацией производств (или СУКП) и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций.Этим центрам ИСО выдает лицензию на сертификацию.
Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", принятым 10 июня 93 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.
Согласно
этому закону сертификат
Заключение.
Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на наш взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).
Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно—методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике.
Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.
Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
Важным
элементом обратной связи в реализации
стратегии повышения качества товаров
является их сертификация. Необходимо
активизировать работу по созданию новых
отечественныхиспытательных и сертификационных
центров, рекламе сертифицированных товаров.
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.