Послевузовское обучение кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30-40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. В связи с этим в современный период в развитых странах действует концепции непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия быстро растущего технического прогресса и персонала.

Файлы: 1 файл

управление персоналом кр.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

    4) метод «опрос  экспертов» – приглашение на  учебное мероприятие квалифицированных  специалистов для ответов на  вопросы. Это позволяет решать прежде всего специфические для слушателей и близкие к реальной жизни задачи;

    5) дистанционное  обучение – обучение посредством  Internet, телекоммуникационной и прочих  дистанционных образовательных  технологий, завершающееся получением  официального документа о присвоении определенной квалификации. Основные преимущества дистанционной системы обучения – это гибкость, возможность заниматься в удобное время и в удобном месте и темпе, модульность, т. е. компания или специалист имеют возможность выстраивать систему обучения из набора независимых учебных программ – модулей, экономичность (мировая практика показывает, что дистанционное обучение обходится для предприятий дешевле традиционного на 40 – 60% за счет отсутствия командировочных и транспортных расходов, расходов на аренду классов, зарплату преподавателей и пр.).

Многолетний опыт работы на программах дополнительного послевузовского  образования позволяет обобщить высказывания слушателей о причинах получения образования:

- нехватка знаний. Поработав  на практике, специалист может ощущать нехватку определенных знаний, связанных с его текущей деятельности. В основном это типично для тех людей, которые работают не по специальности;

- систематизация знаний. Специалист после ВУЗа нарабатывает  опыт, занимается самообразованием, и в какой-то момент понимает, что в сознании «хаос мыслей». И удачным выходом для приведения мыслей в порядок видится получение краткосрочного дополнительного образования;

 

- «разминка мозга». Типичная  причина для специалистов, работающих  в стабильном бизнесе, занимающихся однообразной текущей деятельностью. В ситуации, когда человек уже «профи» в своем деле и выполняет свою работу практически автоматически, его поджидают риски. Прежде всего, это риск утраты способности воспринимать новую информацию, и риск утраты способности быстро реагировать на изменение ситуации. И в такой ситуации специалист идет учиться, воспринимая учебу как зарядку для мозга;

- профессиональный рост. После трех-пяти лет любая даже  самая интересная работа может  стать рутинной. Нередко человек рассматривает получение дополнительно образование как трамплин к смене места работы или сфере профессиональной деятельности.

- необходимость подтверждения  квалификации дипломом или сертификатом. В отдельных видах деятельности (например, оценка, аудит, бухгалтерский учет и т.д.) требуется, чтобы  специалист имел подтверждение своей квалификации соответствующим дипломом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дреслер Гари. Управление персоналом. – М.: Бином 1997.
  2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.Управление персоналом организации.
  3. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1996. -336с.
  4. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. экон вузов и фак./ В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. – М.: ПРИОР, 1998.
  5. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М.: ГАУ, 1996.
  6. Петюх В.М. Управління персоналом: Навч.-метод посібник для самостійного вивчення дисципліни. – К.: КНЕУ, 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Послевузовское обучение кадров