Понятия власть и властные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы : изучение понятий власть и властные отношения; определить качество лидера организации
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть проблемы власти ;
- рассмотреть различные формы власти;
- обобщить все виды и формы власти;
- дать характеристику лидеру организации.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Понятие, сущность, значение и элементы власти
1. Понятие и сущность власти
2. Властные отношения как элемент власти
3. Виды, формы и источники власти
Раздел 2. Сущность и факторы эффективного лидерства
2.1. Понятие и природа лидерства
2.2. Теории лидерства
2.3. Современные концепции лидерства
Раздел 3. Лидерство как ресурс менеджмента
3.1. Менеджер – лидер в туристической сфере
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.85 Кб (Скачать)

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения  как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы для “умения  вести себя в обществе”. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью  управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот  самый имидж менеджера, который  гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

 

 

 

Выводы

Таким образом, мы можем сделать  вывод, что настоящий менеджер должен владеть большим количеством  способностей, менеджер должен обладать определёнными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом Должен постоянно развиваться, усовершенствовать свои навыки и мастерство.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним, наоборот, платят признанием и благодарностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работе, можно сделать следующие  выводы. Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они  работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы  руководить, необходима власть. Власть - способность влиять на поведение  людей необходимы для эффективности  организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у  них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

Основные типы власти —  это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может  также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и  убеждение. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает  ли исполнитель, что руководитель может  удовлетворить или не удовлетворить  его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются  отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших  затрат. Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более  качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда  будет иметь эффект. Традиционная или законная власть, влияние через  привитые культурой ценности — самый  распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.

Харизма, влияние силой  примера — вот что люди ассоциируют  с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности. Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.

Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций  считают убеждение и участие  самыми эффективными средствами влияния  на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто  не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда  исполнитель мотивирован потребностями  более высокого уровня, особенно если задача неструктурированная и требует  творческого подхода.

И вообще, влияние будет  самым сильным, когда исполнитель  очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом  подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.

 

 

Список литературы

 

  1. Абалкин Л.И. Менеджмент: Учебник. М.: Финстатинформ, 2005. – 548 с.
  2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004.– 613 с.
  3. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Менеджмент: Учебник. М., 2003. – 481 с.
  4. Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2001. – 529 с.
  5. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 139 с.
  6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Теория управления. СПб: Питер, 2002. – 572с.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2001. – 475 с.
  8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 659 с.
  9. Гличев А.В. Теория управления. М., 2004. – 543 с.
  10. Жуков Е.Ф. Общая теория управления. М.: Инфра – М, 2002. – 634 с.
  11. Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2001. – 582 с.
  12. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. М., 2004. – 604 с.
  13. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: ЮНИТИ, 2002. – 387 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999. – 458 с.
  15. Основы менеджмента. / Под ред. доцента А.С. Булатова. М., 2002. 569 с.
  16. Теория управления. Учебник. / Под ред. Головина А.В. М., 2001. – 472 с.
  17. Теория управления: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2005. – 517 с.
  18. Харрис Л.Менеджмент:перевод с английского. М.: Прогресс, 1999. – 456с.

19.  Ципкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. «Менеджмент», М. 2001 г.

20.  Щегорцов В.А; Торган В. А «Менеджмент» 2005 г.

 

 

 


Информация о работе Понятия власть и властные отношения