Понятие организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:10, доклад

Краткое описание

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Файлы: 1 файл

Понятие организационной структуры.docx

— 23.71 Кб (Скачать)

В ряде случаев, однако, организация  не располагает достаточной информацией  для объективной оценки вероятности  возможных событий. В таких ситуациях  руководителям помогает опыт, который  показывает, что именно может произойти  с наибольшей вероятностью. В этих случаях оценка вероятности является субъективной.

Основания для  принятия решения. Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием "за" и "против" по каждой альтернативе и не нуждается даже, а понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что называется озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения.

Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажется интуитивным, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

Рациональные  решения. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.

Место и функции в процессе управления. Оценка обстановки (внешних условий) обычно связывается с подготовкой  определенного действия, но в то же время является самостоятельной  задачей. Оценить обстановку только путем умозаключения на основании  суждений, содержащихся в исходной информации, невозможно. Обычно нет  полной гарантии правильного распознавания  истинного положения дел и  обстоятельств. Оценка обстановки сама по себе содержит все основные признаки подготовки и принятия решения.

Принятие решения о том, какую  информацию следует считать истинной, называют информационным решением. Информационное решение предполагает преобразование информации в такую форму, которая  в наибольшей степени соответствует  конкретной задаче управления.

Например, руководителю предприятия  в течение некоторого времени  поступает самая разнообразная  информация о состоянии работ  на различных участках. В результате обработки этой информации и сопоставления  ее с более ранней руководитель вырабатывает свое представление о производственной ситуации, то есть составляет ее мысленную модель. Это и есть информационное решение.

Организационное решение - это выбор альтернатив, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Его цель - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.

Организационное решение состоит  в определении структуры, распределении  функций между подразделениями  и должностными лицами, установлении подчиненности и схемы взаимоотношений.

К наиболее сложным и ответственным относят решения, которые называют технологическими или управленческо-технологическими. Класс технологических решений в производственных организациях включает в себя, в частности: определение цели, установление готовности к производству работ и определение их главного направления, распределения сил, средств и способа производства работ, постановку задач подразделениям.

Логическая схема разработки управленческих решений

Логическую схему разработки и  принятия управленческого решения  можно подразделить на несколько  этапов.

1. Выявление проблемы, требующей  управленческого решения.

2. Информационный цикл или этап  сбора информации для углубленного  ознакомления с проблемой, по  которой намечено принять управленческое  решение. Данный этап предусматривает  изучение данных науки и опыта  по проблемному вопросу, изучение  правовой, директивной и нормативной  информации, получение данных о  ресурсах для принятия управленческого  решения.

3. Определение конечной цели  управленческого решения и критериев  оценки его результатов.

4. Разработка вариантов решения  проблемы. В процессе разработки  вариантов возможно подключение  специализированных организаций,  проведение совещаний и консультации  с работниками и специалистами.

5. Построение модели функционирования  системы при том или ином варианте решения проблемы.

6. Сопоставление вариантов по  критерию эффективности - стоимость.

7. Принятие решения и его оформление, например в виде приказа.

8. Организация исполнения.

9. Контроль результатов и разработка  при необходимости корректирующих  воздействий.

 

 

 


Информация о работе Понятие организационной структуры