Понятие организационной культуры, формирование рабочей группы, механизмы рабочей группы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организационной культуры……………………………………7
2. Формирование рабочей группы………………………………………..10
3. Механизмы рабочей группы……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная работа по деловому общению.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

кризисы, намеренное воздействие на трудовые роли, обучение и тренировки,

критерии вознаграждений и продвижения по службе – все это действенные механизмы поддержания организационной культуры.

              Однако этого недостаточно. Успешные компании пользуются совокупностью механизмов, позволяющих удерживать компанию на высоком уровне организационной культуры.

1.                   Отбор и социализация.

              При отборе персонала должен соблюдаться принцип совместимости новых сотрудников с организационной культурой, традициями предприятия. Для этого используют различные приемы: тестирование, собеседование.

2.                   Обучение персонала.

              С позиций бизнеса организационная культура концентрирует в себе политику и идеологию жизнедеятельности фирмы, систему ее приоритетов, защиты ценностей, мотивации, представляет собой набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников. Все эти правила могут быть восприняты путем обучения как жизненно важные для каждого работника. Обучение – важнейший фактор развития

организационной культуры.

3.                   Организационные структуры.

              Это важный фактор поддержаний организационной культуры. С их помощью поддерживаются отношения внутри организации и отношения организации с внешней средой. Структура должна быть адаптивной к изменениям, гибкой и подвижной.

4.                   Оформление физической среды.

              Здания, обстановка, обустройство рабочих мест и мест отдыха символизируют материальные ценности организации. Они должны гармонировать с организационной культурой, соответствовать ей.

5.                   Отношения индивидуум / коллектив

              Индивидуализм предполагает, что человек действует на основе своих собственных интересов. Коллективизм исходит из того, что каждый человек по рождению (семья) или по работе (рабочая группа) не может быть свободен от коллектива. Коллектив заботится об удовлетворении запросов индивидуума, требуя от него подчинения.

6.                   Отношения к власти.

              Неравноправие присутствует во всех культурах, оно предопределено самой иерархией слоев в организации. Но отношение к неравноправию и готовность лояльного отношения к власти в различных культурах неодинаковы. В организациях с высокой организационной культурой неравноправие в отношении власти признается нормальным положением вещей.

7.                   Отношение к неопределенности.

              Эта характеристика присуща высокоорганизованной и культурной организации, которая хочет, во-первых, избежать неопределенных ситуаций, в которых чувствует себя неуверенно, и, во-вторых, воспринимает неопределенность с пониманием.

              8.        Отношение мужского и женского начала в организации.

              «Мужественная» культура предполагает преобладающее мужское начало: мужчина стремится к борьбе, тщеславен, ориентирован на достижение материального успеха. К сожалению, во всем мире при формировании философии предприятия, его организационной культуры преобладает именно мужское начало.

 

 

 

Заключение.

  

                Рабочая группа – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на людей,

имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

              Рабочая группа в организации может формироваться четырьмя путями:

-        долговременной практической деятельностью;

-        деятельностью руководителя или собственника;

-        искусственным формированием организационной культуры   специалистами консультационных фирм;

-        естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов,

привнесенных руководителем и коллективом.

 

                                                                                                 

 

                                                                                   

Список использованной литературы:

 

1.     Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности. //Менеджмент в России и за рубежом, 2005 г., №  1.

2.     Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное

поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с. – (Серия «Высшее

образование»).

3.     Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство

«Зерцало», 2000.

4.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:

Гардарика, 1998.

5.     Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. 

6.     Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник / Л.Г.

Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005.

    

 

2

 



Информация о работе Понятие организационной культуры, формирование рабочей группы, механизмы рабочей группы