Понятие и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:11, доклад

Краткое описание

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – передача полномочий подчиненным. Начальник
должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и
ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность
руководить людьми.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает
передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность
за их выполнение.

Файлы: 1 файл

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

эффективнее процесс  принятия решений и коммуникация. 

  4. Принцип уровня  полномочий. 

  Принцип   уровня   полномочий   вытекает   из    совокупности    принципа

функциональной дефиниции и скалярного принципа.  На  каждом  организационном

уровне  имеются  полномочия  для  принятия  решений  в  рамках   компетенции

предприятия.   Принцип   уровня   полномочий   означает,   что:   сохранение

эффективности делегирования требует, чтобы решения в пределах  полномочий

отдельных сотрудников  принимались ими, а  не  переадресовывались  на  высшие

организационные  уровни.  Другими  словами,  на  каждом  уровне  управляющие

должны принимать  все те решения, на которые у них  хватает полномочий,  а  на

усмотрение своего руководства передавать решение  лишь тех вопросов,  которые

выходят за рамки  их компетенции.  

  5. Принцип единоначалия. 

  Одним из  основных принципов  управления  является  принцип  единоначалия,

который формулируется следующим образом: чем полнее  взаимосвязь  подчинения

подчиненного  с  руководителем,  тем   меньше   вероятность   получения   им

противоречивых  указаний и тем выше чувство персональной  ответственности  за

результаты  работы.  При  рассмотрении  вопроса   делегирования   полномочий

предполагалось,  что  (за  исключением  случаев   обязательного   разделения

полномочий) право  свободы  действия  в  определенной  области  деятельности

передается подчиненному только одним  руководителем.   

  6. Принцип безусловной ответственности. 

  Поскольку  ответственность, будучи взятым  на себя обязательством, не может

быть делегирована, то ни один руководитель не может  за  счет  делегирования

освободиться от ответственности за деятельность подчиненных, так как  именно

он делегирует полномочия и  распределяет  обязанности.  Подчиненные,  приняв

поручение и получив  необходимые для его выполнения полномочия, несут  полную

ответственность перед руководителями за свою деятельность;  руководители  же

в свою очередь  несут всю  ответственность  за  организационную  деятельность

подчиненных. 

7. Принцип соответствия  полномочий и ответственности. 

  Поскольку   полномочия  есть  право   выполнять   порученную   работу,   а

ответственность —  это  обязательство  выполнить  ее,  то  отсюда  логически

вытекает, что полномочия должны соответствовать  ответственности.  Из  этого

очевидного обстоятельства вытекает следующий принцип: ответственность  за  те

или   иные   действия   не   может   превышать   предполагавшуюся    объемом

делегированных  полномочий,  но  и  не  должна  быть   меньше   ее.    
 

Причины низкой эффективности делегирования: 

|Нежелание руководителей  делегировать  |Нежелание подчиненных  брать      |

|полномочия                            |ответственность                  |

|Отсутствие доверия  к подчиненным.     |Удобнее  спросить начальство, что |

|Боязнь риска.                         |делать, чем самому решать        |

|Трудности осуществления  контроля.     |проблему.                        |

|«Сильные» личности представляют       |Боязнь критики за совершенные    |

|угрозу.                               |ошибки.                          |

|Процесс принятия  решений становится   |Отсутствие  информации и ресурсов,|

|сложным.                              |необходимых для успешного        |

|Требуются более  развитые связи с      |выполнения задания.              |

|подчиненными.                         |Перегруженность работой.         |

|                                      |Отсутствие уверенности в себе.   |

|                                      |Отсутствие стимулов для          |

|                                      |дополнительной ответственности.  | 

Основные  факторы повышения  эффективности делегирования: 

|Оценка риска     |Риск должен быть оценен и  минимизирован. Следует       |

|                 |загружать подчиненных, но не  до предела и развивать    |

|                 |свои навыки управлять процессом  передачи полномочий.   |

|Дозирование      |Расширение индивидуальных способностей  требует времени,|

|передачи         |поэтому необходимо выбрать подходящий темп возрастания |

|полномочий       |ответственности. Слишком большие  требования могут      |

|                 |вызвать стресс и привести  к общей неудаче, но          |

|                 |недостаточные требования расточительны и деморализующи.|

|Общее ясное      |Квалификационная передача полномочий  требует четкой    |

|понимание целей  |структуризации целей и общего  согласия с ними. Если    |

|                 |цели не установлены, задача  остается неясной, а оценка |

|                 |становится практически невозможной.                    |

|Регулярное       |Передача полномочий представляет  собой форму           |

|консультирование |управленческого развития. Таким  образом, становится    |

|                 |возможным использование заданий для развития других    |

|                 |людей. Поэтому процесс консультирования  помогает как   |

|                 |подчиненным, так и руководителям.                      |

Информация о работе Понятие и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды