Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основные подходы и модели планирования карьеры.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи работы:
– изучить теоретические основы управления карьерой;
– проанализировать технологии управления карьерой и выработать рекомендации.
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Понятие и виды карьеры. Факторы, способствующие продвижению по служебной лестнице …………...………………………………………………………………..….4
2 Планирование карьеры …….......................................................................................8
3 Характеристика технологий развития карьеры ……………………………..…...13
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………………...21
Формирование
резерва проводится на основе выводов
аттестационных комиссий, базирующихся
на объективной всесторонней оценке
информации о деловых и личностных
качествах кандидатов на руководящие
должности. При этом в основу выводов
таких комиссий должен быть положен,
в свого очередь, анализ конкретных
результатов профессиональной деятельности
специалистов, достигнутых на различных
этапах их работы в системе управления.
Особое внимание при этом уделяется
уровню профессиональной и общеобразовательной
подготовки, организаторским и
Работа
с сотрудниками, включенными в
состав резерва, проводится по плану, в
котором предусматриваются
Планирование кадрового резерва имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников. Основой планирования кадрового резерва для выдвижения на управленческие должности организации является подробный учет руководящих должностей, включая и те, которые станут вакантными в ближайшее время, и составление списка кандидатов на замещение по каждой должности. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения должностей, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций.
Консультирование по вопросам карьеры (КВК) – важный вид психологического вмешательства, сосредоточенного на отдельных функциях, таких как планирование карьеры, принятие карьерных решений, корректировка карьеры и эффективность трудовой деятельности. Эти вмешательства могут осуществляться в форме индивидуальной, групповой или цикловой (в рамках специальных программ) работы, а также в любых сочетаниях трех указанных форм. Такого рода вмешательства строятся на интенсивном использовании методик профессиональной оценки, профпросвещения и оценки тенденций на рынке труда, а также методик информирования клиентов о личных качествах, необходимых для конкретной работы.
Карьерограмма – инструмент управления карьерой; описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Карьерограмма дает представление о том, какой путь должен пройти специалист, какие знания, навыки получить.
Для начала нужно определиться, чего именно Вы хотите: понять, какая сфера деятельности вам подходит, или получить профессиональный совет, как расширить русло уже сложившейся карьеры.
В первом случае придется иметь дело с профориентацией – т.е. выяснение способностей, интересов, пригодности (определиться с полем деятельности желательно еще в школе).
Второй случай и есть собственно консультация по карьере (в кадровом агентстве или у специалиста по работе с персоналом на Вашем предприятии).
Как правило, делается профессиональное и личностное тестирование.
Затем выстраивается карьерограмма в будущее, программируя этапы карьерного развития и мероприятия, которые будут этому способствовать.
Карьеру нужно строить целенаправленно, и случайных решений быть не должно, так как это может существенно понизить профессиональный статус. Лучше всего вынашивать планы в вузе, и желательно не на последнем курсе [2, с.92].
Следует иметь в виду и возможную длину карьерной лестницы – для некоторых специальностей ступеней развития очень мало, или они не предусмотрены. Например, дизайнер. Как правило, это “штучные” специалисты внутри компании; если это не специализированная дизайнерская фирма, где можно со временем пополнить собой руководящий состав, то расти им некуда.
В этом случае карьера – это репутация, рост возможностей и ответственности.
В идеале построение карьерограммы сотрудника – это часть политики, целого проекта предприятия:
1.
Анализ и изучение
2.
Анализ документов и
3. Анализ схем карьерного роста предприятия.
4.
Сбор полной достоверной
5.
Разработка и оформление
6.
Ознакомление с планами
сотрудников Службы управления персоналом и Службы подготовки персонала, обучение технологии составления карьерограмм, передача опыта, назначение ответственных за блок работы с кадровым резервом;
непосредственных руководителей кадровых резервистов.
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Организация также заинтересована в управлении карьерой (УК) своего персонала и, главным образом, менеджеров. Если для человека карьера – это развитие и продвижение в организационном пространстве, то с точки зрения организации – это, прежде всего, вопрос заполненности, целостности этого пространства, что особенно важно для профессионально–должностной его составляющей, то есть организационной структуры. В таком понимании карьеры грамотно построенное управление карьерным процессом (УКП) имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности предприятия в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом его развития.
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты:
– способы выявления сотрудников с высоким потенциалом роста и продвижения, который характеризуется не степенью подготовленности работников в настоящий момент, а их возможностями в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации;
– стимулы к разработке индивидуальных планов карьеры;
– способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
– пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);
– организацию эффективной системы повышения квалификации;
– возможные направление ротации:
– формы ответственности руководителей за развитие подчиненных.
Процесс
планирования индивидуальной карьеры
начинается с выявления сотрудниками
своих потребностей и интересов
(желаемой должности, уровня доходов
и т.п.) и потенциальных возможностей,
на основе чего с учетом перспектив
организации и объективных
В
организации для этого
Работников
с конкретным содержанием этой формы
не знакомят, хотя мнение о них в
общих чертах им сообщается; сама же
форма передастся вышестоящим руководителям,
и без ее наличия продвижение
по службе непосредственного
Основой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограмма. Этот документ, составляемый на 5–10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой стороны, обязательства последнего повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.
Планирование
карьеры обеспечивает взаимосвязь
целей организации и
В
целом планирование карьеры должно
быть связано с мотивацией продвижения
по службе и являться долгосрочной
программой перемещения по горизонтали
и вертикали. В результате у сотрудников
имеет место большая
Список использованных источников