Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:47, реферат
Современная организация в структуре товарного рынка является сложным социально-экономическим субъектом. В системе управления этим субъектом особое место занимает управление персоналом. Без персонала нет организации, а успехи её финансово-хозяйственной деятельности – это заслуга и достояние персонала.
Введение
1. Аттестация персонала.
2. Методы развития персонала.
3. Обучение персонала.
Заключение
Список использованной литературы
План резерва кадров как план индивидуального развития сотрудников оказывает влияние на мотивацию работников, даёт возможность фокусировать его усилия на стоящих перед ним задачах, но как инструмент развития персонала оказывается малоэффективным. Составление индивидуальных планов не даёт новых навыков, тестирование также помогает только выявить проблемы, но не даёт возможности их ликвидировать.
Наибольший эффект в развитии персонала может быть достигнут при резком усложнении профессиональных задач для участника плана резерва кадров, а не при постепенном росте их значимости. В современных условиях важное значение имеет привлечение каждого сотрудника к проектированию своего рабочего места. Сотрудники не должны самостоятельно принимать решения, но вовлечение в процесс такого проектирования позволяет коренным образом изменить отношение сотрудника к своему рабочему месту.
В качестве эффективного метода развития персонала также широко используется распределение ответственности за конечный результат между максимальным количеством рабочих мест. Должность, которую занимает сотрудник на своём рабочем месте, должна давать ему возможность почувствовать себя руководителем или полностью ответственным за конечный результат.
3.Обучение персонала.
Планирование программ подготовки - составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчётом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
С
точки зрения направлений в обучении
можно выделить пять основных ситуаций:
Таблица 2.
Ситуа-ция | Конкретизация потребности в обучении | Метод обучения |
1 | Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности) | Методы поведенческого тренинга |
2 | Программы командообразования | Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации. |
3 | Развитие
межличностной и |
Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры |
4 | Управленческая подготовка | Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры |
5 | Подготовка к организационным инновациям | Организационно- |
Тренинг профессиональных навыков используется для:
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.
Сопоставительный
анализ традиционного и
Таблица
3.
Параметры | Традиционное обучение внутри предприятия | Обучение, совмещённое с организационным развитием |
Объект | Отдельный руководитель | Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа |
Содержание | Основы управленческих знаний и навыков | Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы |
Обучающиеся | Руководители младшего и среднего звена | Все руководители вплоть до высшего звена |
Учебный процесс | Основан на информации и рационализации | Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях |
Стиль обучения | Исходит из предметов и особенностей преподавателей | Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов |
Цели обучения | Рациональность и эффективность | Приспособление, изменение, информирование |
Форма проведения | Местные семинары, курсы | Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации |
Ответственность за проведение | Преподаватели, организаторы | Участники |
Стабильность программы | Стабильная | Гибкая программа, адаптированная к ситуации |
Концепция обучения | Адаптация руководителей к нуждам предприятия | Одновременно изменить руководителей и организацию |
Участие в подготовке учебных и других программ | Участники не включены в составление учебных программ | Руководители
принимают участие в |
Направленность | Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем | Ориентация на конкретное изменение |
Активность участников | Как правило, мало активны | Как правило, очень активны |
Заключение
Исторический
опыт свидетельствует, что управленческая
деятельность по своему характеру и
содержанию играет упорядочивающую
роль в обществе, прежде всего в
сфере экономических отношений.
Организованная (упорядоченная) деятельность
– это совместный труд людей, объединённых
в одну организацию, подчиняющихся
нормами правилам этой организации
с учётом экономических, технологических,
правовых, организационных и
В
60-70-е годы ХХ века существовало мнение,
что использование
Управление персоналом сегодня – это огромное число функций, включающих в себя как технологические, экономические, так и психологические аспекты управленческой деятельности.
Список
использованной литературы