Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель работы — разработать эффективную и удобную базу данных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Разработать и заполнить таблицы соответствующими данными.
Установить тип связей в таблице.
Создать запросы для вывода необходимых полей.
Создать формы и макросы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...……………………………………………………5
Физические модели таблиц базы данных………………….…..5
Физические модели хранения данных……………………..…...6
Файловые структуры организации базы данных……….…..…7
Разрешение коллизии с помощью области переполнения..11
Разрешение коллизии методом свободного замещения…..12
Индексные файлы…………………………………………..…….13
Файлы с плотным индексом, или индексно-прямые файлы……………………………………………………………….....14
Файлы с неплотным индексом, или индексно-последовательные файлы………………………………….……...18
Организация индексов в виде В-дерева — многоуровневой иерархической структуры…………………………………..20
Способы организации памяти для хранения данных……….21
Виртуальная память — как средство организации защиты данных……………………………………………………………..22
Страничная организация памяти……………………...…23
Сегментация памяти…………………………………….….25
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..…...26
Назначение и функции программной системы…………...….26
Системные требования……………………………….……..…..27
Связывание таблиц……………………………………………….28
Запросы………………………………………………………...…..29
Формы…………………………………………………………..…..33
Макросы……………………………………………………........…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…........37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….……….……38
Для запуска данной базы данных требуется Visual Fox Fox Pro 6 и операционную систему: Windows 98/ME/NT 4.0/2000/XP.
Основные объекты данной информационной системы:
2.3. Связывание таблиц
Access 2007 позволяет
строить реляционные базы
Простейшей и наиболее редкой формой связи между таблицами является связь «один к одному», при которой для каждой записи в одной таблице существует в лучшем случае одна связанная с ней запись в другой таблице.
Гораздо чаще встречается связь «один ко многим», при которой для каждой записи в одной таблице существует одна, несколько или ни одной записи в другой таблице.
Нередко приходится иметь дело также со связью «многие ко многим», при которой отсутствуют ограничения на множества пар записей, принадлежащих связи. Такая связь в Access не используется. Ее необходимо представить в виде двух связей «один ко многим».
С базе данных «Компьютеры и комплектующие» таблицы связаны друг с другом двумя связями «один ко многим».
2.4. Запросы
Запрос представляет собой специальную функцию, позволяющую выводить необходимые поля из таблицы, а также производить операции с данными полями в режиме конструктора, например, подсчет суммы, выборка полей, подсчет среднего итога. Существует несколько типов запросов: на выборку, на добавление, на удаление, на обновление, запрос на создание таблиц, перекрестный запрос. Запрос можно использовать для выполнения расчетов. Для этих целей предусмотрены статистические функции. Статистическую функцию задают в строке Групповая операция.
Таблица 3 «Функции и выполняемые операции»
Функция |
Выполняемая операция |
Sum |
Суммирование значений определенного поля |
Avg |
Вычисление среднего значения |
Min |
Вычисление минимального значения |
Мах |
Вычисление максимального значения |
Count |
Вычисление количества записей в определенном поле |
First |
Определяется первое значение в указанном поле |
Last |
Определяется последнее значение в указанном поле |
StDev |
Вычисляется стандартное отклонение значений данного поля |
Var |
Вычисляется вариация значений данного поля |
Перечень запросов, применявшихся в данной базе данных приведен ниже.
Запрос «Users»
Запрос «Users» позволяет вывести фамилии сотрудников, работающих по данной специальности и в каком кобинете.
Запрос «Computers»
Запрос «Computers» позволяет узнать какой компьютер привязан к определенному сотруднику
Запрос «peripherals»
Запрос «peripherals» отображает фирму и тип периферийных устройств и кому они принадлежат .
Запрос «Comp_hard»
Запрос «Comp_hard» отображает какие устройства и их фирму принадлежат определенному компьютеру.
Запрос «Hardware»
Запрос «Hardware» отображает название основных устройств
Запрос <<peripheral_types>>
Запрос <<hardware_types>>
Данные запросы отображают какие основные и периферийные устройства имеются у нас в базе.
2.5. Формы
Работа с данными в режиме таблицы имеет существенный недостаток: если полей слишком много, они не умещаются на экране и приходится прибегать к различным манипуляциям, чтобы оптимизировать представление: например, убирать некоторые столбцы, менять их положение.
После создания базы данных (и, возможно, одной или более таблиц) вы можете создать формы для просмотра данных в более удобном виде. Форма может служить средством защиты базы данных от неквалифицированных пользователей, а также ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию.
Любая форма строится на основе Access-таблицы или запроса. Имена полей извлекаются из спецификации таблицы, а поля в форме можно расположить по своему усмотрению. На основе одной таблицы можно построить несколько форм.
В Access 2007 существует несколько способов создания форм:
Таблица 4 Способы создания форм
Автоформа |
Автоматическое создание формы с использованием одного из стандартных шаблонов. Это наиболее простой и быстрый способ создания формы. |
Мастер форм |
Создание формы с помощью мастера; в зависимости от назначения формы мастер предлагает на выбор стандартные шаблоны и стили оформления. |
Конструктор |
Создание формы на основе пустого бланка при помощи инструментальных средств конструктора форм. Также предназначен для обработки готовых форм. |
Сводная диаграмма |
Создание формы с диаграммой на основе выбранных полей таблицы. |
Сводная таблица |
Создание сводной таблицы Microsoft Excel на основе таблиц или запросов Access XP |
Существует несколько разновидностей автоформ:
Форма — создание формы для ввода данных по одной записи за раз
Разделенная форма
— создание разделенной формы, в
верхней части которой
Несколько элементов — создание формы, в которой записи отображаются в виде таблицы, при этом каждая запись занимает отдельную строку
При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные таблицы или запроса, на основе которого была создана форма. Благодаря этому содержимое формы всегда соответствует информации в таблицах или запросах.
Перечень форм, применявшихся в данной работе приведен ниже:
Форма «Users»
Форма «Users» показывает данные сотрудника его должность и кабинет
Форма <<computers>>
Форма “Computers” предназначена для открытия запросов, форм и отчетов базы данных, путем нажатия соответствующей кнопки о области главной кнопочной формы.
Форма «Computers_hard»
Форма «Computers_hard» показывает название детали.
2.7. Макросы
Удобно разрабатывать
макросы для автоматизации
При создании нового
макроса по умолчанию отображается
только столбцы Макрокоманда, Аргументы,
Примечание. Показ остальных столбцов
устанавливается посредством
Информация о работе Персональный менеджмент. Учет компьютерного оборудования на предприятие