Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:11, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является закрепление и улучшение теоретических знаний, полученных студентом в ходе изучения дисциплин по направлению «Менеджмент».
Задачами практики являются:
•приобретение навыков самостоятельной работы в конкретных производственны условиях на основе приобретенных знаний;
•расширение и углубление знаний в результате изучения производственно – хозяйственной и управленческой деятельности
•выполнение исследовательской работы на фирме
•сбор материалов для исследования в реальном курсовой проектировании
Введение 3
1.Краткая характеристика филиала ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» - Управление по Амурской области 5
1.Вид деятельности 5
2.Цели организации и перспективы развития 7
2.Диагностика деятельности филиала ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» - Управление по Амурской области 10
1.Анализ использования трудовых ресурсов 10
2.Анализ финансового состояния 14
3.Учётная политика предприятия 17
4.Индивидуальное задание 21
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложение А – Схема факторов
Приложение Б – Организационная структура
Приложение В – Образец анкеты
По данной таблице можно сказать, что деятельность организации рентабельна, но рентабельность с каждым годом уменьшается. Положительным фактом является, что с каждым годом фондоотдача увеличивается.
Представим
структуру расходов ООО «Росгосстрах
– Дальний Восток» - Управление по
Амурской области за 2007 - 2009 года в таблице
5:
Таблица 5 – Структура расходов ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» - Управление по Амурской области
Наименование статьи | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Доля (%) | Абсолютное значение,тысяч рублей) | Доля (%) | Абсолютное значение,тысяч рублей) | Доля (%) | Абсолютное значение,тысяч рублей) | |
Расходы на ведение страховых операций и управленческие расходы (всего) | 100 | 19680 | 100 | 21932 | 100 | 24481 |
Расходы по персоналу, из них: | 38,0 | 7478,4 | 33 | 7237,56 | 30 | 7344,3 |
Расходы на оплату труда и содержание страховых агентов (всего) | 23,6 | 4644,48 | 19,6 | 4298,67 | 21,5 | 5263,4 |
Расходы на оплату труда и содержание штатных сотрудников (всего) | 14,4 | 2833,92 | 10,4 | 2938,89 | 8,5 | 2080,9 |
Расходы на содержание зданий и помещений | 7,5 | 1476 | 10 | 2193,2 | 11 | 2692,91 |
Расходы на содержание автотранспорта | 4,8 | 944,64 | 5,7 | 1250,12 | 6,9 | 1689,19 |
Расходы по оргтехнике и вычислительной технике и прочие затраты на IT | 4,2 | 826,56 | 5,3 | 1162,4 | 6,4 | 1566,78 |
Расходы на ведение страховых операций | 43 | 8462,4 | 42,7 | 9364,96 | 42,4 | 10379,9 |
Другие затраты | 2,5 | 492 | 3,3 | 723,76 | 3,3 | 807,9 |
По
данной таблице видно, что больше
всего предприятие расходует
средства на ведение страховых операций
(42,4–43%) и на персонал (30-38%), в особенности
на содержание страховых агентов (19,6-23,6%).
Но к 2009 году предприятие снизило не только
удельный вес расходов на персонал в общем
разрезе, но и сами расходы.
3
УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Основной документ, регулирующий бухгалтерский учёт - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению от 31.10.00 г. № 94н, а так же Дополнение и особенности применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению от 04.09.01 г. № 69н.
Регистры:
Учетная политика на 2009 год была сформирована ОАО «Росгосстрах» исходя из допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Учетная
политика ОАО «Росгосстрах»
Отражение налогов:
Счёт 19 – «НДС по приобретённым ценностям, основам, услугам» включает выплаты налога на добавленную стоимость в бюджет.
Счёт 68 – «Расчеты по налогам и сборам» включает:
4
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Заданием было анкетирование, которое необходимо было провести среди руководителей и специалистов предприятия с целью выявления мнения экспертов по поводу вопроса о повышении конкурентоспособности предприятия. Образец анкеты предоставлен в Приложении … В процессе анкетирования было опрошено 23 сотрудника Дирекции. Большинство опрошенных было женского пола – 21 респондентов (90,48 %) и всего 2 – мужского пола (9,52 %)
Возрастная
структура показана на рисунке 2:
Рисунок
2 - Возрастная структура респондентов
Почти все отвечающие указали, что имеют высшее образование – 22 человека (95,6 %), и только один респондент ответил что имеет неполное высшее образование (4,4%).
Кадры на предприятии относительно молодые, так как большинство ответивших работают менее 5 лет (15 респондентов – 65,2%). 5 - 7 лет работают 3 респондента (13%), 7 – 10 лет работает 4 респондента (17,4%), от 10 до 15 лет работает 1 респондент (4,4%).
На
первый вопрос анкеты ответили так
(рисунок 3):
Рисунок
3 – Структура ответов на первый
вопрос
Как
видно из рисунка 3, персонал организации
считает, что предприятию необходимо быть
конкурентоспособным. Но на второй вопрос
мнения отвечающих были более разобщёнными
(Рисунок 4):
Рисунок 4 – Структура ответов на второй вопрос
Как
видно, не все опрошенные считают
своё предприятие
На
вопрос «Лично Вы заинтересованы в
повышении
Следующий вопрос «Принимаете ли Вы на предприятии управленческие решения, связанные с повышением конкурентоспособности предприятия?». На этот вопрос 11 сотрудников (47,8%) ответило «принимаю» и 12 (52,2%) «не принимаю».
На вопрос «Как Вы считаете, предприятие имеет возможность повысить свою конкурентоспособность?» 10 сотрудников (43,47%) ответили «да, имеет» и 13 сотрудников (54,53%) «нет, не имеет».
И последний вопрос «Пожалуйста, проранжируйте альтернатива решения проблемы о повышении конкурентоспособности предприятия, которые наиболее приемлемы и эффективны, по Вашему мнению, для предприятия. При этом ранг 1 получает альтернатива, которая, по Вашему мнению самая эффективная, ранг 2 – второй по эффективности и так далее, по нарастающей.». Наименьшее количество рангов (35) получила альтернатива «Подбор квалифицированного персонала», далее идет альтернатива «Совершенствование используемых технологий» - 52, «Повысить требования к бухгалтерскому учёту» - 70, вариант «Найти постоянных поставщиков сырья» - 79, и «Хорошо отладить сбытовую сеть» - 86.
Из
всех этих данных можно сделать вывод,
что хоть почти все сотрудники на предприятии
и считают, что предприятию необходимо
быть конкурентоспособным и заинтересованы
в этом, но не все в достаточной степени
проинформированы о состоянии компании
на рынке. К тому же не многие сотрудники
участвуют в процессе принятия решений
связанных с повышением конкурентоспособности
предприятия. Проанализировав ответы
на последний вопрос, можно сделать вывод,
что сотрудники считают самым важным способом
повышения конкурентоспособности фирмы,
это подбор квалифицированного персонала.
Заключение
Главная задача страховых компаний – проинформировать потребителя о преимуществах страхования. Во время прохождения практики, было замечено недостаточное информирование потребителя. Хорошую осведомлённость потребителя о возможностях страхования в данной компании можно достичь путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика на 30-60 сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании нужно объяснить клиенту, что приобретая страховой полис, например, автогражданского страхования, он может с чистой совестью забыть на год о возможных расходах на ремонт машины. В случае аварии ему не придется искать знакомых ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться направления на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее.
С точки зрения маркетинга, здесь эффективной была бы реклама в виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь реклама в виде статьи в местной газете, тем более, что сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. Очень эффективной была бы реклама в виде проспектов и буклетов о программах страхования детей, которые бы выдавались родителям в детских садах и детям в школах. И совсем не обязательно нанимать для этого конкретного человека, будет вполне достаточно положить проспекты на кабинки в раздевалке в детском саду: кто заинтересуется – тот возьмет. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая страховая компания, поэтому особое внимание следует уделять подготовке кадров (страховых агентов).
Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.
Подводя
итог всему выше сказанному, хочется
отметить, что для успеха в страховом
бизнесе необходимо не только создать
передовой страховой продукт, но и правильно
донести до целевой аудитории. Поэтому
дальновидный страховщик обязан иметь
в своем арсенале и службу маркетинга,
и курсы подготовки страховых агентов,
и отдел программирования, словом, такую
организационную структуру, которая смогла
бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную
деятельность.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах – Дальний Восток»