Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:59, отчет по практике
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов менеджеров. Продолжительность преддиломной практики составляет четыре недели. Студенты направляются на объекты, согласно заключенным договорам.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания;
- приобрести рабочие навыки по рабочим специальным процессам;
Введение 2
Структура предприятия 2
История компании 3
Схема управления магазином 7
Виды деятельности, сферы деятельности 9
Участие в производственной деятельности 11
Вывод 17
Список литературы 18
- настройка Internet на телефоне, коммуникаторе и ноутбуке - через модем;
- настройка приложений ICQ, Mail Agent;
-настройка и установка
- установка и настройка
Показатели деятельности.
Выручка «Евросети» МСФО за 2010 год составила 61,9 млрд. руб. (рост по сравнению с предыдущим годом 12,2 %), EBITDA – 8,37 млрд. руб. (рост на 88 %), чистая прибыль – 5,58 млрд. руб. (рост на 385 %).
Процесс обслуживания покупателей в салонах сети «Евросеть», оказывающий влияние на качество обслуживания. Данный стандарт обязателен к выполнению каждым продавцом-консультантом при обслуживании каждого покупателя.
Цель работы продавца-консультанта - обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателя для выбора и оплаты товара. Приступая к работе, продавец-консультант должен иметь опрятный внешний вид (чистую спецодежду, аккуратную прическу, руки и обувь), носить форменную одежду и бейджик с указанием Ф.И.О., которые должны соответствовать стандарту.
Менеджеры по продажам обязаны готовить товары к продаже (проверка наименования, количества, цены, состояния упаковки, распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка), размещать и делать выкладку товаров по группам и видам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы, оформлять витрины и контролировать их состояние, выполнять все работы по расположению товаров в салоне.
Находясь в торговом зале или за столом-стойкой, персоналу запрещено вести частные разговоры, не связанные с продажей товара, перекрикиваться между собой, принимать пищу и напитки, жевать жевательную резинку, держать руки в карманах и читать.
Менеджеры по продажам обязаны консультировать покупателя о наличии товара, ассортименте, цене и поступлении, о свойствах отдельных видов товара, представлять полную и объективную информацию при продаже, максимально показывая покупателю пользу от приобретаемого товара.
Если покупатель обращается с вопросами о товарах, продаваемых в других салонах сети, или с другими вопросами, касающимися работы салона, продавец-консультант должен дать справку. Справки, даваемые покупателям, должны быть правильными и исчерпывающими.
При отсутствии товара, необходимого покупателю, менеджер по продажам должен предложить равноценный заменяющий товар. Кроме того, менеджеру по продажам следует предлагать покупателям новые товары и товары сопутствующего ассортимента и оказывать услуги по упаковке товара.
Менеджерам по продажам необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям независимо от стоимости приобретаемой продукции, длительности выбора, внешности и возраста покупателя, не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости в обращении.
Если покупатель сомневается или нуждается в консультации, менеджер по продажам должен выяснить потребность с помощью грамотно поставленных вопросов. Необходимо предлагать товар под потребность покупателя, не навязывая своего мнения. Кроме того, следует предупреждать покупателя о неправильном выборе товара.
Если покупатель готов к общению, продавцу-консультанту следует посмотреть на покупателя и произнести: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый Вечер!», «Здравствуйте!». Предлагая покупателю помощь, продавцу-консультанту следует доброжелательно произнести, глядя в лицо покупателю: «Чем я могу Вам помочь?», «Что я могу Вам показать?», «Какой товар я могу Вам предложить?» или «Какой товар Вас интересует?». Если покупатель готов к совершению покупки, менеджеру по продажам необходимо упаковать товар и отдать покупателю со словами: «Пожалуйста, Ваша покупка!» или «Пожалуйста, Ваш товар!» (необходимо назвать приобретенный покупателем товар). В заключении менеджер по продажам должен сказать: «Спасибо за покупку! Ждем Вас еще!» или «Спасибо за то, что выбрали наш магазин! Будем рады снова видеть Вас!».
В предпраздничные и праздничные дни менеджеру по продажам, прощаясь с покупателем, следует произносить , доброжелательно глядя в лицо покупателю: «С наступающим Вас праздником!», «Поздравляем Вас с праздником!». Вместо слова «праздник» может указываться конкретное название или дата (Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д.).
Менеджер по продажам обязан в случае необходимости показать товар покупателю. Нельзя показывать товар молча без объяснений. При возникновении необходимости, менеджеру следует помочь покупателю в процессе примерки или опробования товара.
Менеджер по продажам должен участвовать в планировании закупок и выявлять спрос на новые товары. Для этих целей менеджер по продажам должен иметь специальную книжку для записей всех случаев неудовлетворенного спроса на товары. Содержание всех этих записей следует сообщать менеджеру по закупкам.
В любой ситуации менеджер по продажам должен постоянно визуально контролировать обслуживаемую территорию, чтобы в случае необходимости незамедлительно прийти на помощь к покупателю. При спаде покупательской активности продавцу следует заняться выкладкой товара на витрину или торговое оборудование, следить за санитарным состоянием отдела.
Менеджер по продажам должен постоянно повышать свою квалификацию, вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей.
Менеджер по продажам должен знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара и заниматься самообучением, изучая спецификации и потребительские свойства всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней.
По указанию администрации магазина, менеджер по продажам должен принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, истечения сроков годности, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии салона в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж. При стимулировании продаж товара менеджеру по продажам следует обращать внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах и с помощью дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара.
Кассир не имеет права оставить свое рабочее место, не закончив обслуживание очередного покупателя, а также не дождавшись замены. По окончании рабочего времени ему следует в вежливой форме предупредить покупателей о закрытии кассы, попросив очередного покупателя, чтобы за ним не занимали очередь. Уходя из-за кассы на непродолжительное время (например, для выяснения вопросов, связанных с маркировкой или ценой товара), следует предупредить об этом покупателей и извиниться за отсутствие.
Перед тем, как назвать сумму покупки, кассир должен поинтересоваться, есть ли у покупателя дисконтная карта.
В случае возникновения конфликтной ситуации менеджер по продажам обязан не пререкаться с покупателем, а пригласить директора магазина для решения спора, сохраняя при этом спокойствие и выдержку. Продажа товара в магазине осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Менеджерам по продажам запрещено выходить на крыльцо и в тамбур для курения и ведения личных бесед.
Каждый менеджер по продажам осваивает работу на кассовом оборудовании.
При денежных расчетах с покупателями (клиентами) применяются два типа кассовых машин: электронно-механические кассовые машины и электронные контрольно - регистрирующие машины (ЭКРМ). Контрольно-кассовая машина является счетно – суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством. На предприятиях разрешается эксплуатация только тех типов контрольно – кассовых машин, серийные номера которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр. Ввод в эксплуатауию, техническое обслуживание, ремонт и списание кассовых машин должны производиться заводами – изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности. Контрольно – кассовые машины , используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Контроль за соблюдением правил использования контрольно – кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.
Правила эксплуатации кассового оборудования:
- к работе на кассовой машине
допускаются лица, освоившие правила
по эксплуатации кассовых
- на каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, «Книге кассира – операциониста» и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.);
- кассовая машина должна иметь
паспорт установленной форме,
в который заносятся сведения
о вводе машины в эксплуатацию,
среднем и капитальном
- перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производится при вводе машины в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по согласованию с контролирующей организацией с обязательным участием ее представителя. Под контролирующей организацией понимаются органы Государственной налоговой службы Российской федерации;
- перевод показаний суммирующих
денежных средств счетчиков,
контроль счетчиков до и после
их перевода на нули
- передача машины в другое предприятие или мастерскую для ремонта и обратно производится по накладной и оформляется актом по форме № 27, в котором формируются показания секционных и контрольных счетчиков (регистров). Накладная и акт не позднее следующего дня сдаются в бухгалтерию предприятия. Соответствующая отметка об этом делается в «Книге кассира – операциониста» в конце записи за день. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором дается соответствующая запись;
- при ремонте денежных
- запасные машины до ввода
их в эксплуатацию хранятся
хорошо смазанными для защиты
от коррозии, закрытыми чехлами
на полках или стеллажах.
В ходе прохождения производственной практики, я ознакомилась со структурой управления предприятия ООО «Евросеть-Ритейл», с процессом работы на кассовом аппарате и с телефонами, овладела навыками работы с клиентами. Также мною были рассмотрены основные моменты в регистрационной структуре предприятия.
Компания ООО «Евросеть-Ритейл» уже долгое время существует на рынке и профиль своей деятельности менять не собирается. Основной своей деятельностью считает осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи, предоставление высокотехнологических услуг.
Список литературы:
1. Богданов
В. Предварительные итоги
2. Инджиев А. Ближайшее мобильное будущее
http://www.terralab.ru/
3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных
технологий. Часть 4. Программные средства
информационных технологий. - М.: Финансы
и статистика, 2010.
4. Чиликин И.В. Критерии эффективной сегментации
рынка мобильных телефонов. // Часть I. Под
ред. д.э.н. Кутового В.М. - М.: Научная книга,
2011.
5.История развития // http://ru.wikipedia.org/
6.Корпоративный сайт // http://www.euroset.ru/
Информация о работе Отчет по практике в ООО « Евросеть-Ритейл»