Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:41, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы менеджера на основе полученных знаний по менеджменту и экономическим дисциплинам. Экономическая практика и практика менеджмента дает возможность осмыслить и закрепить теоретические знания, полученные по специальным дисциплинам учебной программы.
К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
В ходе прохождения практики студент должен продемонстрировать навыки использования на практике знаний, полученных в рамках изучения специальных и общеобразовательных дисциплин учебного плана, таких как основы менеджмента, маркетинг, теория организации, организация, технология и проектирование предприятий, бухгалтерский учет, стратегический менеджмент, управление проектами, финансово-экономические расчеты в управлении, экономика предприятия, пакеты прикладных программ и др.
В результате прохождения практики студент должен освоить и изложить в отчете материал по следующим основным разделам:
ВНИМАНИЕ! В связи с конфиденциальностью или отсутствием нужной информации некоторые вопросы практики с письменного разрешения заведующего кафедрой или руководителя практики могут быть рассмотрены в отчете по специальному перечню и в относительных единицах.
3.1. Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия
При работе над первым разделом экономической практики и практики менеджмента студент должен собрать и проанализировать следующую информацию:
3.2. Индивидуальное задание
Тематика индивидуального задания на практику выбирается студентом практикантом самостоятельно, исходя из профессиональных интересов студента и специфики деятельности организации. Тематика индивидуального задания должна быть согласована с руководителями практики от кафедры и от организации в течение первой недели прохождения практики.
Рекомендуемая тематика индивидуального задания на практику представлена в приложении В.
Студентом-практикантом по согласованию с руководителями практики может быть выбрана другая тема индивидуального задания.
3.3. Экономическое обоснование
Важность
экономического раздела определяется
в первую очередь тем, что любое,
даже самое грамотное и
Работая над
экономическим разделом практики, студент
должен показать понимание ключевых
показателей эффективности
При оценке эффективности
деятельности предприятия студенту-
Предлагаемые студентом мероприятия, направленные на совершенствование деятельности и управления могут быть оценены по методике оценки эффективности инвестиционного проекта.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к профессиональной деятельности.
Структура отчета должна быть следующей:
К отчету должен быть приложен отзыв с оценкой, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, а также дневник практики.
Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы экономической практики и практики менеджмента: общая характеристика организации, индивидуальное задание и экономическое обоснование.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы, проводится оценка полноты решений поставленных задач.
Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (как приложение). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).
Отчет должен содержать практический материал, характеризующий деятельность предприятия, выводы и рекомендации студента-практиканта, а также экономические расчеты. В отчете по практике не допускается изложение теоретического материала, переписанного из учебников, монографий и периодических изданий.
Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы должны быть проиллюстрированы схемами, графиками, таблицами, учетной и отчетной документацией и т.д.
В отчете необходимо описать, как изучался данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативными актами пользовались и где они были взяты.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет выполняется на стандартных листах формата А4 (210 ´ 297 см). Большие таблицы и иллюстрации допускается выполнять в виде приложений на листах формата А3 (297 ´ 420).
Текст отчета
должен быть отпечатан на компьютере
через полтора межстрочных
5.1. Общие требования
Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм. Текст абзацев должен быть выровнен по ширине листа. Следует соблюдать следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 25 мм.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.
Текст отчета должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
В тексте отчета по практике не допускается:
Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.
Если в тексте отчета приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то её указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 г.
В тексте отчета перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.
5.2. Нумерация страниц
Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист отчет включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Таким образом, содержание отчета имеет номер страницы 2. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
5.3. Оформление заголовков
Слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Литература» записывают симметрично тексту с прописной буквы. Данные заголовки не нумеруют.
Основная часть отчета состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка.
Нумерация пунктов должна быть в пределах раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты могут не иметь заголовков и при необходимости могут быть разбиты на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
Образец нумерации заголовков отчета по практике приведен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Нумерация заголовков отчета по практике
Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.
Заголовки подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Каждый раздел отчета по практике рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
5.4. Оформление перечислений (списков)
В тексте отчета могут быть приведены перечисления.
Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ) после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Элементы перечисления пишутся со строчной буквы и разделяются точкой с запятой. После последней записи перечисления ставится точка. Возможные варианты оформления перечислений приведены на рисунке 3.
а) _____________;
б) _____________;
1) __________;
2) __________;
в) _____________.
Рисунок 3 – Примеры оформления перечислений
5.5. Иллюстрации
Все иллюстрации
(чертежи, графики, схемы, диаграммы, компьютерные
распечатки и фотоснимки) называются
рисунками. Иллюстрации следует
располагать непосредственно
Иллюстрации,
за исключением иллюстраций
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, первый рисунок второго раздела обозначается «Рисунок 2.1».
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, как показано на рисунке 4.
Примечание – Здесь рисунок приведен условно для иллюстрации соответствующих требований