Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:27, контрольная работа
Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.
При поиске и отборе кадров важно придерживаться нескольких принципов, которые не только позволят выбрать лучших кандидатов на заполнение имеющихся вакансий, но и будут способствовать их более легкому вхождению в организацию и быстрому выходу на уровень рабочих показателей, отвечающих установленным требованиям.
1) Конфликты
делового ("инструментального") характера
могут быть вызваны многими
причинами: неясные приоритеты
или отсутствие консенсуса
2) Конфликты
социо-эмоционального
3) Конфликты,
связанные с ведением
4) Конфликты,
связанные с отношениями силы
и зависимости, проявляются в
виде соперничества за
Причины возникновения конфликтов
Исследователи используют удачное
сравнение конфликта с
В общем виде эти причины можно разделить на три группы:
1) возникающие в процессе
труда. Среди них следует
2) вызываемые психологическими
особенностями человеческих
3) обусловленные личностными
особенностями сотрудников
Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения и разрешения. Трудно регулировать конфликт без знания движущих сил его развития.
Предотвращение и разрешение конфликтов. Устранение конфликтных ситуаций в коллективе - одна из основных задач менеджеров и руководителей. Не менее важную роль в их деятельности играет и работа по предотвращению таких ситуаций. Значительно сократить количество конфликтов в компании позволяет грамотная политика руководства по отношению к сотрудникам. Очень важно создать в компании четкую организационную структуру бизнеса, направленную на эффективное взаимодействие всех его участников. При этом профилактика конфликтов обязательно должна основываться на специфике конкретного предприятия.
Предупреждением конфликтов могут заниматься:
· субъекты, желающие обезопасить себя от роли противоборствующей стороны или пособника конфликта;
· субъекты, желающие оказать помощь другим, предотвращая возникновение конфликта и заранее зная, что роль противоборствующей стороны им не придется выполнять.
Деятельность по предупреждению конфликтов разнообразна и во многом зависит от характера самого конфликта.
Совершенствование организации и управления деятельности людей является мощным фактором предупреждения многих конфликтов не только в процессе труда, но и в быту.
Соблюдение следующих
принципов управления позволяет
предотвратить возникновение
1. Принцип инструкций. Его
суть заключается в
2. Принцип оперативности.
Руководитель обязан
3. Принцип воспитания. Руководству
следует постоянно убеждать и
разъяснять подчиненным
4. Принцип терпения. Во
взаимоотношениях с
5. Принцип делегирования.
Делегирование полномочий
6. Принцип ответственности. Подчиненный должен отвечать только за то, на что он в состоянии влиять.
7. Принцип конструктивной
критики. Этот принцип
• изъять из критики обвинительное "жало" и сместить акцент на конструктивные предложения;
• замечания делать наедине и стараться не задевать самолюбие людей другими способами;
• предоставлять возможность
полностью высказаться
• поддерживать доброжелательный и спокойный тон разговора;
• указывая на ошибку, начинайте с похвалы;
• используйте косвенную форму критики (вымышленного лица или похожий случай);
• не употребляйте неоправданных приемов усиления аргументации типа: "У Вас всегда так... ", "Сколько раз я говорил... " и так далее;
• не требуйте немедленного признания ошибок и согласия с вашим мнением, давайте время на раздумья;
• делайте так, чтобы недостаток выглядел легко исправимым;
• говорите только о деле и не переходите на личности, проявляйте заботу о достойном имидже подчиненного
Прямые, или открытые, пути разрешения конфликтов:
1. Директивный - настойчивое
утверждение своей точки
2. Сотрудничество - находится
наиболее приемлемое для
3. Игнорирование конфликта.
Такой путь вовсе не означает
поражение одной из сторон. В
этом случае происходит
4. Компромисс - перестройка
собственного поведения и
Однако помимо прямых, открытых методов разрешения конфликтов существуют, может быть, менее заметные, но не менее эффективные скрытые, косвенные методы. Они носят характер опосредованных скрытых воздействий.
Как наиболее эффективные специалисты выделяют:
1. Принцип выхода чувств.
Если человеку дать
2. Принцип эмоционального возмещения. Человек, который обращается с жалобами, должен рассматриваться как страдающее лицо. Даже если совершенно ясно, что пострадавшим является не он, а именно его недруг.
3. Принцип обнаженной
агрессии. Посредник намеренно
3.Практическое задание.
При поиске источников
привлечения персонала следует
рассматривать как
В целом внутризаводское привлечение следует считать лучшим, так как укрепляется убежденность в том, что на собственном предприятии можно получить повышение.
Вначале нужно обратиться к внешним либо внутренним источникам;
Далее рассмотреть самые лучшие кандидатуры на должность старшей горничной;
Проводим собеседование и отбор более подходящей;
Оценка собеседования;
Если кандидат по всем требованиям подходит ,то принимаем на эту должность;
Заключение трудового договора и оформление всех документов, требуемых в кадровый отдел.