Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:44, дипломная работа
В настоящее время только небольшое количество компаний на российском рынке уделяют достаточное внимание системе обеспечения компании трудовыми ресурсами. Но в компаниях, которые находятся в стадии активного развития, интенсивно увеличивают количество собственного персонала, именно вновь принятые работники будут определять успешность развития компании на рынке.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования системы поиска,
отбора и найма персонала………………………………………………..5
1.1 Определение системы поиска, отбора и найма персонала………….5
1.2 Планирование и поиск персонала…………………………………….7
1.3 Отбор персонала и профессиональная
адаптация новых работников…………………………………………….13
2. Организационно-кадровый аудит ЗАО «Металлид»………………...19
2.1 Организационно-хозяйственная деятельность
ЗАО «Металлид»………………………………………………………….19
2.2 Анализ эффективности управления
персоналом организации…………………………………………………25
2.3 Процесс поиска, отбора и найма в компании……………………….33
3. Разработка системы поиска, отбора и найма
персонала в ЗАО «Металлид»……………………………………………37
3.1. Описание проекта системы поиска,
отбора и найма персонала…………………………………………….…..37
3.2. Расчет стоимости проекта……………………………………………42
3.3. Расчет экономической эффективности проекта……………..…..…45
Заключение………………………………………………………………...51
Список литературы………………………………………………..………54
Приложения………………………………………………………..………56
Уровень трудовой активности персонала можно оценить через производственно-экономические показатели.
Головной офис ООО «АгроТерра» в Москве постоянно проводит обучающие семинары для всех групп работников за счет компании, ЗАО «Металлид» в Рязани компенсирует только расходы на дорогу и проживание. Многие сотрудники пользуются этой возможностью и постоянно повышают свой уровень квалификации.
В компании регулярно проводятся различные социальные мероприятия: дни именинника, корпоративные праздники, спортивные мероприятия. Во всех мероприятиях, как правило, участвует большинство работников.
Средняя заработная плата в компании 15 200 руб.
Структура зарплат по должностям выглядит следующим образом (в размер зарплаты включен уральский коэффициент).
Генеральный директор – 27 600 руб.
Исполнительный директор – 23 000 руб.
Консультант генерального директора – 26 450 руб.
Заместитель генерального директора по хозяйственной части – 23 000 руб.
Заместитель генерального директора по административным вопросам – 23 000 руб.
Главный бухгалтер – 23 000 руб.
Бухгалтер – 4 600 руб.
Менеджер по продажам – 17 250 руб.
Менеджер по персоналу – 17 250 руб.
Главный агроном – 16 100 руб.
Специалист по МСФО – 15 525 руб.
Администратор – 10 925 руб.
Комбайнер – 14 100 руб.
Водитель – 13 800 руб.
Кроме того, в компании предусмотрены ежемесячные выплаты премиального характера для различных групп работников: для административного персонала – до 7000 руб., для рабочего персонала – до 4000 руб. и для вспомогательного персонала – до 3000 руб.
В компании принята окладная система оплаты труда, в дополнение сотрудникам выплачиваются надбавки за стаж работы в компании – 3% от базового оклада за каждый год работы в компании.
Для проверки соответствия заработной платы работникам со средним рыночным уровнем был исследован рынок труда по соответствующим профессиям посредством следующих источников информации:
Проведенный анализ показал, что размер зарплат по всем должностям соответствует среднему рыночному уровню зарплат.
Дополнительных надбавок в компании не выплачивается.
Все необходимые выплаты по социальному и медицинскому страхованию выплачиваются регулярно.
Таким образом, из проведенного выше анализа следует, что затраты на оплату труда работников оптимальны.
Для подведения итогов нашего исследования системы управления персоналом в ЗАО «Металлид» проведем SWOT-анализ на основе полученных данных.
К сильным сторонам системы управления персоналом относится:
К слабым сторонам системы управления персоналом относится:
К возможностям системы управления персоналом относится:
К угрозам для системы управления персоналом относится:
Проведенный анализ выявил несколько проблем системы управления персоналом: в компании не проводится целенаправленных работ по мотивации персонала и повышению его лояльности к компании, в компании отсутствует система поиска отбора и найма персонала, отсутствует кадровое планирование, не отлажен процесс передачи информации внутри компании.
Для определения возможности и способов решения этой проблемы рассмотрим систему обеспечения персоналом в компании более подробно.
В настоящее время в компании нет отдельного специалиста по подбору персонала. Функции по кадровому обеспечению распределены между различными сотрудниками.
В связи с этим возникает следующая проблема: ответственные сотрудники не получают вовремя информацию о новых возникающих вакансиях. Ответственные за подбор персонала сотрудники узнают о необходимости поиска новых людей, как правило, не раньше, чем за 1 месяц до открытия, что не дает возможности вовремя найти и подготовить необходимый персонал.
Анализ работы в контексте системы поиска, отбора и найма персонала подразумевает обновление информации о содержании работы сотрудника на вакантной позиции (если такая должность уже существует) или сбор информации и описание работ которые будет выполнять сотрудник придя в компанию на вновь созданную должность. Следующим этапом анализа работы должно стать определение квалификационных требований и критериев отбора кандидатов.
Чаще всего возникает потребность в агрономах, комбайнерах и администраторах. Все эти должности имеют ряд особенностей в рамках компании.
Анализом работы в компании должен заниматься непосредственный руководитель будущего сотрудника, но в ЗАО «Металлид» подобных работ не ведется. В компании существуют ранее разработанные должностные инструкции, но они не обновляются, кроме того, при отборе кандидатов они также не учитываются. В итоге, не формируются ясные и необходимые критерии отбора кандидатов. Это ведет к тому, что кандидаты отбираются не по единой системе критериев, а по интуиции и предположениям интервьюера, что ведет к большой субъективности оценки кандидатов.
Поиск персонала, источники поиска. Поиск персонала в ЗАО «Металлид» ведется только одним путем: при возникновении вакансии, заместитель генерального директора по административным вопросам размещает объявление в одной из бесплатных газет, а также на сайте компании, а затем ведется отбор кандидатов по телефону и при отборочном интервью.
Затраты на поиск.. Для замещения каждой вакансии размещается, в среднем, 3 объявления размером 5х5 см в еженедельной газете «Ярмарка», стоимость объявления за один выход составляет 1100 руб. Также по различным газетам о работе размещаются 4-5 объявлений размером 5х10 см, стоимость которых примерно одинакова для всех газет и составляет 400 руб. Таким образом, стоимость поиска для одной вакансии составляет 900руб. + 400руб. х 5=2900руб.
Отбор персонала. Отборочное интервью проводит не специалист в области подбора персонала, а руководители подразделений, которые не обладают необходимыми знаниями о технологиях поиска и подбора персонала, из-за чего должным образом не определяется соответствие кандидата и должности по квалификационным и ценностным требованиям. Кроме того, они тратят на это времени больше (вследствие неподходящей квалификации), чем потратил бы специалист по подбору персонала. Замещение вакансии происходит очень медленно и может занимать до нескольких месяцев
Поиск и отбор персонала является трудоемким и затратным по времени процессом, который не входит в функциональные обязанности ответственных за подбор сотрудников, что, следовательно, отвлекает их от основной работы и снижает ее эффективность.
Окончательное решение по кандидату на работу принимает тот сотрудник, который проводит интервью. При проведении отборочного интервью сотрудники не пользуются какими-либо специальными методиками отбора, полагаясь на собственную интуицию и опыт, практически не анализируется прошлый опыт работы и причины увольнения сотрудника. Не уделяется должного внимания и личностным характеристикам работника. Из документов сотрудника анализируются необходимые сертификаты и документы об образовании (если они требуются для данной должности).
В среднем, продолжительность
одного интервью составляет 30 минут. Для замещения одной вакансии
проводится 5-7 интервью. Кроме того, сотрудник,
ответственный за подбор, тратит время
на ответы по телефону звонящим кандидатам.
Для одной вакансии средняя продолжительность
телефонных разговоров, по результатам
наблюдений, составляет 2 часа. Средний
размер оклада ответственных за отбор
сотрудников составляет (20000руб.х3+14000руб.)/4=
Испытательный срок и профессиональная адаптация новых работников. Испытательный срок является неотъемлемой частью процесса замещения свободной вакансии. На этом этапе новый сотрудник окончательно проверяется на предмет соответствия новой должности, совместимости с коллективом и с ценностями компании. Кроме того, сам сотрудник определяется, подходит ему эта компании или нет.
Установленная норма испытательного срока в компании составляет 2 месяца. Но в компании испытательный срок носит скорее формальный характер, нежели используется как наиболее надежный способ отбора сотрудников.
В компании не существует
разработанной программы
Информация о работе Отбор набор и персональная адаптация персонала на предприятии