Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:49, курсовая работа
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется. Именно поэтому данная исследовательская работа представляет собой анализ менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, направленного на достижения предприятием, действующим в рыночных условиях хозяйственных оптимальных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента.
Введение 3-4
Глава 1.
1.1. Менеджмент – путь в будущее 5
1.2. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР 6
1.2.1. Дореволюционный период 6-8
1.2.2. Постреволюционный период 8-10
1.2.3. «Индустриальная утопия» О. Ерманского 10-11
1.3. Методологические принципы формирования российского 11-13 менеджмента
1.3.1. Закон соответствия менеджмента и менталитета 13-14
1.3.2. Основные направления развития теории и практики российского менеджмента 14-17
1.4. Краткий обзор российского опыта 17-19
1.4.1. Особенности российского менеджмента 19-20
1.5. Проблемы современного менеджмента в России 20-23
1.6. Направления для решения проблем менеджмента 23-24
1.7. Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России 24
Глава 2.
2.1. Региональные менеджеры – команда новых достижений 25-26
(ООО «ЛЛК-Интернешнл»)
Заключение 27-28
Список использованной литературы 29
-совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
-разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
-определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
-уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;
-внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям;
-подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
-уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.
Глава 2
2.1. Региональные менеджеры – команда новых достижений
Эффективное управление дилерской сетью, сохранение лидирующих позиций на рынке масел в условиях возрастающей конкуренции невозможны без ежедневной кропотливой работы, которая ложится на плечи региональных менеджеров ООО «ЛЛК-Интернешнл». uС сентября 2009 года начался процесс формирования команды «полпредов», отвечающих на определенной территории за координацию работы дилеров по развитию качественной дистрибуции.
Управление продаж на внутреннем рынке и Управление по персоналу и общим вопросам ООО «ЛЛК-Интернешнл» провели конкурс среди многочисленных претендентов на вакансии региональных менеджеров. Отобраны лучшие из лучших. Местом постоянного пребывания региональных менеджеров выбраны десять городов: Владивосток, Красноярск, Тюмень, Пермь, Краснодар, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород, Москва. В ближайшее время планируется назначить региональных менеджеров еще и в такие города, как Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Санкт-Петербург. Таким образом, общее количество наших «полномочных представителей» достигнет четырнадцати.
Основная цель деятельности регионального менеджера – увеличение доли рынка за счет обеспечения устойчивого доминирования продукции «ЛУКОЙЛ» в розничных каналах сбыта территории ответственности и выполнения плановых показателей по продажам. К вопросам его компетенции относятся также продвижение инициатив компании по поддержке и развитию дилерами продаж, внедрение в деятельность дилеров стандартов в сфере организации продаж, логистики, бизнес-планирования и маркетинга, IT-обеспечения.
Начальным этапом в работе региональных менеджеров стало проведение дополнительного обучения вновь принятых сотрудников. С 11 по 17 февраля в центральном офисе компании девять региональных менеджеров получили исчерпывающую информацию о компании, продуктах, стандартах ведения бизнеса, прониклись корпоративным духом и, будем надеяться, сплотились в единую команду.
Курс «О текущем состоянии
и перспективах развития компании»
прочитала заместитель
в СТО и гипермаркеты»), Альберт Бадретдинов, Александр Юхимович и Андрей Матюхов («Программы CRM и SAP»).
По результатам обучения было проведено тестирование, результат которого подтвердил: мы работали не зря, и наши региональные менеджеры будут надежным каналом интерактивной связи с дилерами, точками торговли и конечными потребителями. Все свои специальные знания и опыт региональные менеджеры направят на продвижение продукции: проведение переговоров, консультации, обучающие семинары для продавцов торговых точек, покупателей и сотрудников компаний-дилеров.
«Мы планируем, что региональные менеджеры будут оперативно и эффективно реагировать на текущие ситуации, возникающие на рынке, и будут способствовать продвижению инициатив ООО «ЛЛК-Интернешнл», направленных на развитие качественных показателей дистрибуции, увеличение объемов реализации и успешное проведение маркетинговых мероприятий на местах», – считает начальник Управления продаж Дмитрий Леонов. На данном этапе развития компании для успешного решения общих стратегических задач ООО «ЛЛК-Интернешнл» и участников дилерской сети роль региональных менеджеров в совершенствовании этого взаимодействия становится ключевой.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение можно вспомнить
старую, проверенную временем истину:
"Именно на управленцах всех уровней
лежит задача сделать все
возможное для создания подходящего варианта
будущего и не дать втянуть себя
в водоворот неудач". Конечно, современный
мир многообразен, зависит от многих
факторов, но этот тезис должен
стать путеводным для тех, кто хочет взять
на себя бремя ответственности за руководство
нашим хозяйством в условиях перестройки
и кто готов сделать все для того, чтобы
быть на уровне этой ответственности.
Список использованной литературы
1. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,1992.
2. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. – М.,1924.
3. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. – М., 1993.
4. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.
5. Бурдянский И. М. Научная организация труда. – Л., 1925.
6. Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости,1993.
7. Витке. Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и управления. – М.,1922. № 3.
8. Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. – М.: Дело ЛТД,1994
10. Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3
11. Брагинский Л. По Югу СССР//Организация труда. 1924. № 5
12. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
13. Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент (Учебно-методическое пособие) - Магадан , 1997.
14. Корпоративный журнал «Масла ЛУКОЙЛ» №23, 2010
ООО "ЛЛК-Интернешнл" - лидер российского рынка смазочных материалов.Компания была создана в конце 2005г. как 100% дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ" на базе Департамента производства и продаж масел.
Учреждение ООО "ЛЛК-Интернешнл" - это завершение структурной реформы ОАО "ЛУКОЙЛ" по созданию единого центра ответственности и концентрации всех ресурсов, обеспечивающего эффективную систему управлении и развития бизнеса масел.
Информация о работе Особенности современного менеджмента в России