Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:41, дипломная работа
Цель дипломной работы - на основе анализа теоретической литературы по проведению исследования и анализа рекламной деятельности тур фирмы «Росс Тур», разработать рекомендации по организации рекламной кампании турфирмы «Росс Тур»
Введение
1. Реклама в сфере туризма
1.1 Реклама в туризме, её роль и функции
1.2 Виды рекламы в сфере туризма
1.3 Влияние рекламы на принятие потребительских решений
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании
2.3 Медиапланирование как часть рекламной кампании
3. Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг
3.1 Туристская фирма «Росс Тур»
3.2 Планирование и проведение рекламной кампании в «Росс Тур»
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
ь заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
ь не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
ь потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
ь необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
ь в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
ь фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
ь простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
ь хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;
ь не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
ь текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
ь доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
ь не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
В итоге, особенность прессы
- оперативность, массовость, гибкость,
широкое признание, высокая достоверность;
но кратковременность
1.3 Влияние рекламы на
принятие потребительских
В рекламной деятельности используются следующие приемы и способы привлечения внимания потенциального покупателя.
Прием новизны. В рамках этого
приема каждое рекламное средство для
усиления внимания к объекту рекламы
должно сообщать о нем что-то новое,
дополнять имеющиеся сведения ранее
неизвестными новыми данными. При использовании
в рекламе приема новизны необходимо
учитывать некоторые
Прием использования потребностей и интересов людей. Наиболее простой способ привлечения внимания аудитории к рекламе - это ее соответствие интересам, желаниям и потребностям людей в том или ином товаре.
Прием проблемной ситуации. Перед аудиторией ставится проблема - как быть? Такая постановка вопроса побуждает людей к размышлению, вызывает потребность глубже вникнуть в существо проблемы.
Прием соучастия. Чаще всего к нему прибегают в телерекламе при ведении репортажей с презентаций, выставок-продаж, показа моделей, дегустаций и т.п. Телекомментатор, пользуясь этим приемом, делает телезрителей соучастниками событий, показанных на телеэкране.
Прием юмора. Редко используемый в рекламе прием при правильной подаче дает высокий результат из-за хорошей запоминаемости.
Кроме рассмотренных имеются другие рекламы более узкой направленности. Например, для перевода непроизвольного внимания в произвольное используются следующие приемы:
ь привлечение факторов, связанных с рекламируемым товаром;
ь привлечение внимания к достоинствам товара, его известности, товарной марке;
ь применение интригующих заголовков, заставляющих прочитать текст до конца;
ь убедительность текста;
ь расположение в определенном порядке элементов рекламы от менее существенных к более значимым;
ь использование многообразия шрифтов, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимой информации;
ь выделение определенных положений текста с помощью изменения цвета шрифта;
ь неожиданное начало рассказа о рекламируемом товаре;
ь введение в рекламный текст элементов интриги, использование конфликтной ситуации в монологе или диалоге.
Приемы привлечения внимания
к рекламе вызывают у человека
рациональную, эмоциональную и
Рациональный и эмоциональный способы реагирования (восприятия) на рекламу означают, что в процессе удовлетворения потребностей современного человека преследуются не только прагматические цели (польза), но и получение положительных эмоций, что связано с возникновением удовлетворения от покупки красивой престижной веши в благожелательной обстановке и в нарядной упаковке.
Рациональный способ реагирования
опирается на способность человека
к логическому мышлению. В основе
его лежат сообщения
Эмоциональное реагирование
как сопутствующее
Рациональное и эмоциональное восприятие неотделимы друг от друга в силу природы познания и особенностей человеческой психики. Для того чтобы реклама производила эффект, рациональное и эмоциональное начала в рекламном сообщении должны быть использованы в оптимальных пропорциях.
Главной целью рекламы всегда является сбыт, а не предоставление производителям рекламы и художникам возможности реализовывать свои проекты. Реклама должна выполнять определенные функции. Реклама должна:
ь оказывать воздействие на потенциальных клиентов и информировать их;
ь содействовать сбыту, пробуждая желания;
ь оказывать регулирующее воздействие на рынок в целом;
ь гарантировать предприятию устойчивость.
Реклама должна оказывать психологическое воздействие:
ь на разум;
ь на внимание;
ь на память;
на ассоциации;
ь на чувства;
ь на волю.
Существуют и другие факторы,
которые оказывают большое
ь собственные интересы, которые узнаются в содержании рекламы;
ь собственные потребности, перспективу удовлетворения которых открывает рекламное обращение;
ь индивидуальная внутренняя настроенность лиц, которым адресуется реклама;
ь общественное влияние на потенциальных покупателей;
ь способность и готовность потенциальных клиентов к восприятию рекламы.
Необходимо знать, что именно доступно пониманию человека, которому адресуется реклама, насколько широкими техническими знаниями он располагает, чтобы иметь возможность понять насыщенный техническими сведениями рекламный текст. Далеко не последнюю роль играет привлекательность рекламы, ибо она, прежде всего, воздействует на подсознание, представляя собой эмоционально отражённое жизненное впечатление, имеющее нередко характер символа.
Побудительным моментом всех человеческих поступков являются мотивы. Поэтому понятно стремление выпускающего рекламу повлиять на действие людей, которым адресовано рекламное сообщение. Психология рекламы занимается поиском возможностей оказания подобного влияния. Среди различных возможностей наиболее приемлемыми и убедительными представляются две следующие:
ь повышение привлекательности (побудительного воздействия) предложений о сбыте;
ь ориентированность продукции, фирменных или торговых знаков на потенциальных клиентов.
Когда приходится разрабатывать
продукцию, фирменный знак или торговую
марку в расчёте на определённую
категорию потенциальных
В этой связи следует подумать
не только о возможных изменениях
мотиваций на ближайшую и более
отдалённую перспективу, но также о
том, чтобы эти мотивации
Не следует забывать и о многообразии побудительных мотивов. Существуют и будут всегда существовать конкурирующие друг с другом мотивы. Именно в таких ситуациях следует использовать рекламу, поскольку она может помочь резко изменить мотив, что во взаимосвязи со скрытыми целями рекламы будет рассматриваться как благоприятный фактор.
Но на этом влияние рекламы не завершается, поскольку она, вслед за изменением мотивации, должна обеспечить переход к реальным действиям в соответствии с поставленной перед нею целью. И в этой связи она играет решающую роль в воздействии на волю потенциального клиента.
В процессе воздействия на волю подсознательно через ряд последовательных этапов - от первых побуждений через намерения, планы, устремления и решения - переходит к волеизъявлению. При этом может постоянно возникать проблема выбора, все новые попытки проверки с помощью альтернатив, которые сравниваются, взвешиваются, и тогда вновь появляется важная точка приложения сил для рекламного воздействия, поскольку здесь принимаются решения за или против предложений инициатора.
Решающее влияние рекламы в данном случае вполне объяснимо: некоторые альтернативы возникают и приобретают характер альтернатив, прежде всего в результате используемой для их популяризации рекламы.
Следует указать на совершенно
определённый аспект, на то, сколь сильное
влияние на уровень эффективности
рекламы может оказать
Особенно большое влияние в качестве психологического компонента рекламной компании оказывает цвет, которым пользуются для повышения уровня рекламного воздействия.
Всё связанное с психологией - связано с человеком. Поэтому весьма важно зорко следить за окружающим миром, изучать поведение людей, фиксировать привычки потенциальных клиентов, следовать за их внутренней настроенностью и образом мышления и проникать в суть их желаний. Только как можно поставить выводы психологии на службу предпринимательской деятельности. Однако было бы в корне неверным пытаться без критического подхода внедрять теоретические выводы в практику. Пережитое лично собственный опыт всегда должны занимать достойное место даже в тех случаях, когда это в какой-то мере угрожает необъективностью.
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма
Рекламная стратегия складывается
из двух главных элементов - создания
рекламных обращений и выбора
средств распространения
Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели.
Однако сегодня фрагментация средств массовой информации, стремительное повышение стоимости рекламы и сужение направленности маркетинговых стратегий повышают важность планирования средств распространения. В одних случаях рекламная кампания начинается с создания удачного обращения и последующего выбора средства рекламы. В других случаях кампания начинается в благоприятный момент в средствах рекламы, затем следует разработка рекламных сообщений, призванных использовать такие преимущества. Все больше компаний ощущают пользу от совместного планирования этих двух важных элементов.
Стратегия рекламных обращений:
Первым шагом при создании
эффективных рекламных
Утверждения, на которых
строится стратегия обращения, должны
быть просты и доступны, подчеркивать
преимущества и отличительные особенности
позиционирования товара на рынке, на
которых рекламодатель хотел
бы сделать акцент. Это означает,
что рекламодатель должен разработать
приковывающую внимание творческую
концепцию - или большую идею, - воплощающую
в жизнь стратегию обращения
так, чтобы оно запомнилось. Творческая
концепция может оказаться
Информация о работе Особенности рекламной деятельности на примере фирмы "Росс Тур"