Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:16, реферат
Для успеха экономических реформ, осуществляемых в России, крайне важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.
Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.
Введение_________________________________________________2
История развития производственного менеджмента_____________4
Понятие производства, производственного менеджмента. Его место в системе менеджмента предприятия__________________________8
3.1Функции и методы производственного менеджмента____________10
4. Роль производственного менеджмента в современной экономике России_____________________________________________________14
5.Заключение_______________________________________________16
Список литературы_____________________
3. Координация. Фирма живет и работает благодаря занятым на ней людям, а их совместной деятельностью необходимо управлять. Поэтому важное значение приобретает функция координации трудовой деятельности людей.
4.Мотивация. Чтобы дела на фирме шли успешно, необходимы высокая активность и хорошее качество работы ее сотрудников. Поэтому очень важно заинтересовать их в таком отношении к труду, создать соответствующие мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят (а часто многие этого не знают) и выбрать наиболее подходящий для фирмы и действенный для персонала способ удовлетворения выявленных потребностей, т. е. поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые также иногда приходится применять по отношению к нерадивым сотрудникам.
5. Контроль. Суть пятой классической функции менеджмента – контроль. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности фирмы. Главная задача контроля состоит, таким образом, не в поиске «козлов отпущения» за содеянные ошибки, а в определении причин последних и возможных путей выхода из сложившегося состояния.
Все перечисленные функции не просто составляют единое целое, они переплетены друг с другом, проникают друг в друга, так что порой их трудно разделить.[5]
Реализация их всех планируется, организуется, координируется, мотивируется, контролируется. Они реализуются с помощью определенных методов, т. е. способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы таких методов: организационные, административные, экономические, социально-психологические.
Организационные методы. Прежде чем какая-то деятельность будет осуществляться, она должна быть правильно организована: нацелена ,спроектирована, урегулирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями и правилами регламентирующими поведение трудового коллектива в различных ситуациях. Именно организационные методы управления создают необходимые условия для функционирования предприятия. Они являются регламентированными (пассивными), составляя необходимый фундамент для трех остальных групп методов, которые по отношению к применяемому методу являются активными.
Административные методы, или методы властной мотивации, сводятся к открытому принуждению людей заниматься тем или иным видом деятельности, либо к созданию возможности подобного принуждения. Методы из данной группы применяются, если не возможны отклонения от однозначных способов решения конкретных задач. Основанием для применения методов данной группы являются: законодательные акты страны и региона; нормативно-директивные и методические документы, разработанные предприятием; планы, программы, задания; система оперативного руководства высших органов управления предприятия.
Экономические методы. Методы данной группы позволяют исполнителю проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и нести ответственность за принимаемые решения. Они предполагают косвенное воздействие на объект. Руководитель устанавливает исполнителю только цели и общую линию поведения, в рамках которых он самостоятельно ищет предпочтительные для него пути. Инициатива, проявляемая работником, выгодна как для предприятия- поставленные руководителем задачи выполняются с использованием креативных средств, и чаще всего перевыполняются, так и для работника – в виде материального вознаграждения.
Группа экономических методов подразделяется на методы, которые регулируются на разных уровнях:
Социально-психологические
4.Роль производственного менеджмента в современной экономике России.
Последнее время экономика России
по наблюдениям специалистов характеризуется
началом производственной эры. К
таким надеждам и прогнозам привел
целый ряд объективных
Первыми на оптимизацию производственных
процессов и структуры обращают
внимание компании с западным стилем
производственного менеджмента
и западными и собственниками.
Они прививают стиль управления
и пытаются наложить эффективную
производственную систему материнской
компании на российскую действительность,
забывая, что эта система является
плановой (ожидаемой), но построенной (рассчитанной)
на западном факте.
У всех отечественных предприятий,
которые затевают определенные преобразования
в операционной стратегии, есть первая
и совершенно конкретная цель – приближение
к мировым стандартам, способность и возможность
работать с западными (европейскими, в
лучшем случае американскими) партнерами.
Несмотря на общую нерадостную
ситуацию с управлением и организацией
производством в отечественной экономике,
ряд производственных предприятий не
только не прекратил работу по оптимизации
процессов и нормированию трудозатрат,
но и создал новую высококачественную
нормативную и организационную базу. Это
позволило (в условиях общеэкономического
кризиса) увеличить выпуск продукции,
повысить производительность труда и
среднемесячную зарплату персоналу.
Целый ряд
проблем, с моей точки зрения, вызван тем,
что в экономической системе и ее образовательных
институциях на протяжении последних
10 лет не было предусмотрено понятия производственный
менеджер. Не инженер-экономист или бухгалтер,
а именно менеджер-производственник –
человек, принимающий управленческие
и организационные решения на производстве.
Поэтому чаще всего, на любом отечественном
производстве – это один или ряд «рукотворных
гениев», на которых стоит завод, организационную
систему которого они построили и модернизировали
своими руками, проводя на производстве
2/3 своей жизни. Но как только ставится
вопрос о расширении производства, новых
стратегиях и требованиях, передачи части
ответственности, обязанности и контроля,
то возникают непредвиденные до этого
проблемы и система ускользает из рук
или тяжелеет настолько, что ее не вынести
этим специалистам.
Отсутствие адекватного
восприятия и понимания роли менеджеров-
производственников перед руководством
как класса и отсутствие их самоощущения
как ведущих менеджеров компании ставит
также целый ряд проблем на пути развития
отечественных производств.
Особенности мифического
представления об успешном управлении
компанией в условиях молодой российской
экономики заключаются в том, что основное
внимание уделяется финансовой и маркетинговой
составляющим менеджмента. Операционный
уровень эффективной организации бизнеса
пока остаётся лишь мечтой производственника
и ждет своего часа.[3]
5.Заключение
Управление современными российскими предприятиями сталкивается со многими проблемами. Ряд их низ связан с изменениями в характере отношений между реальными собственниками предприятий и управляющими (менеджерами). Вместо одного собственника предприятия получили сразу нескольких. Существенно расширился круг задач, которые требуется решать и за которые нужно отвечать перед новыми собственниками менеджерам предприятий. Эти задачи охватывают не только организацию и управление персоналом (хотя это не потеряло своего значения), но и включает определение номенклатуры и объемов выпуска продукции с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение реализации продукции, проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности продукции и др. Чтобы управлять предприятием, менеджеры должны иметь четко обозначенные цели. Ведь далеко не каждое предприятие в состоянии разработать и реализовать собственную стратегию.
Одним из путей выхода российских предприятий из кризиса является использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.
Список литературы
Информация о работе Особенности производственного менеджмента