Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение и применение методов планирования, стимулирования сбыта, сетевого планирования, на основе бизнес-плана предприятия.
Введение………………………………………………………….………..2
Глава I Теоретические основы управления проектами
1.1 Жизненный цикл проекта………………………………...……………3
1.2 Структуризация проекта………………………………………………..9
1.3 Окружение и участники проекта……………….……………………..12
Глава II Разработка бизнес-плана ООО ”Многоцвет”
2.1 Организационно-правовая структура……………………….………..14
2.2 Общая характеристика товара……………………………….………..18
2.3 Конкуренты и схема распространения товара ………………….……19
2.4 Методы стимулирования сбыта……………………….…….………...20
2.5 Риски…………………………………………………….…….………...22
2.6 Определение спроса и возможностей рынка…………..……………..25
2.7 Рекламная стратегия и ценовая политика ……………..….………….25
2.8 Финансовый план………………………………………..….………….26
2.9 Расчёт коэффициентов финансовой оценки…………..……..………..27
Заключение………………………………………………………….………28
Список используемой литературы…………………………………….…..
Потенциальные
потребители товаров
Предприятия
Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.
Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на МКАД, а также магазин “Экзотические растения”.
Рынок “Садовод” — крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много времени.
Магазин “Экзотические растения” реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Схема
распространения
товара.
|
Организация вывоза
крупных партий товара со склада
фирмы осуществляется транспортом
заказчика
Методы
стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать,
что в общем качество продукции
не очень сильно отличается от качества
продукции фирм- конкурентов, поэтому
одним из путей достижения увеличения
объёма продаж может стать выход
на новые рынки ( район ещё не застроен
до конца, поэтому возможно открытие новых
магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”, ‘Вечерняя Москва”, “Московский комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах при выходе из метро “Братиславская” , будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Описание товара.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Все товары обладают
высоким качеством.Цены на ассортимент
представлены в таблице
Прейскурант цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 90—120 |
Азалия | 110—130 |
Фиалка | 50—90 |
Хризантемы | 110—170 |
Гиацинты | 30—50 |
Герберы | 50-70 |
Тюльпаны | 40—70 |
Горшки цветочные керамические | 50—170 |
Семена | 15—80 |
Печатная продукция | 50—300 |
Удобрения, подкормки | 10—150 |
Земля | 30—70 |
Луковицы | 20—80 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Фирма стремится
к сотрудничеству с российскими
производителями, такими, как “Белая
дача”,”Корпорация НК”,”
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается
широкий выбор продукции, а также
новые сорта и экзотические виды
растений.
Перечень рисков
Финансово - экономические риски
|
Социальные риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка
рисков
Оценка проводилась
по 100 бальной системе тремя
( 0 - Риск несущественен
25 - риск скорее всего не
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
1 | 2 | 3 | |||
Неустойчивость спроса | 0 | 0 | 25 | 8 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 50 | 75 | 25 | 33 | 4.7 |
Снижение цен конкурентами | 100 | 75 | 50 | 71 | 10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 75 | 100 | 75 | 92 | 13.1 |
Рост налогов | 50 | 75 | 50 | 58 | 8.2 |
Неплатежеспособность потребителей | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Рост цен на материалы перевозки | 75 | 50 | 75 | 66 | 9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Угроза забастовки | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 50 | 0 | 25 | 25 | 6.25 |
Квалификация кадров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Поскольку владельцами
фирмы являются люди с высшим биологическим
образованием, то трудности с контролем
компетентности персонала в различных
вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл
которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать
мероприятия противодействия
Мероприятия
противодействия рискам
|
Факторы
микросреды, влияющие на сбыт.
факторы | Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
|
1. Нестабильность поставок товара |
|
2. Потеря существующих связей с потребителем |
|
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
|
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить
отрицательное влияние
1. Создать запасы,
Наладить контакты с новыми
поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.