Основы мотивации трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Сущность мотивации заключается в том, чтобы, ориентируясь на систему потребностей работников, обеспечить полное и эффективное использование их трудового потенциала для скорейшего достижения целей организации.
Целью курсового проекта является изучение теоретической основы мотивации трудовой деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.77 Кб (Скачать)

Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить Теорию потребностей Абрахама Маслоу, Теорию ожиданий Виктора Врума, Теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании. 

Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. Перечень этих факторов можно продолжать. Определение потребностей работника должно происходить до его приема на работу и постоянно корректироваться по ходу трудовой деятельности. Однако задача эта не столь проста, чтобы можно было уложить ее в определенную схему. Дело в том, что далеко не все потребности человека проявляются явно. Если работник испытывает скрытую потребность в чем-либо, он будет искать возможность для ее удовлетворения. Если же она так и будет оставаться неудовлетворенной, то это будет отражаться на поведении сотрудника и явится серьезным демотивирующим фактором. Поэтому необходимо пытаться выявить все потребности работника, а так же понять, какие из них являются доминирующими. Для этого при приеме на работу следует использовать специальные методики тестирования и собеседования. Здесь большую помощь может оказать знание Теории потребностей Абрахама Маслоу. Его "Пирамида потребностей" дает достаточно четкое представление об иерархии потребностей. Правильно применив ее, можно определить наиболее важную группу потребностей человека, то есть найти именно те рычаги, на которые следует воздействовать. Однако не следует забывать, что "Пирамида потребностей" Маслоу представляет собой обобщенную модель и не учитывает индивидуальные отличия людей. В процессе работы руководители должны внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы понять какие активные потребности движут ими сейчас. Однажды выявленные потребности человека могут со временем удовлетворяться и уходить на второй план. И в то же время будут появляться новые. В общем, мотивы, движущие работником, не являются постоянными, и их необходимо постоянно отслеживать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.bibliotekar.ru
  2. http://mgt-edu.ru/
  3. Викулина О.В.  Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу.  М.: Владос-Пресс, 2008. — 220 с. 
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с. 
  5. Демчук О.Н., Ефремова Т.А.. Теория организации.   М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 264 с.
  6. Добровинский А.П..   Управление персоналом в организации.  Томск: ТПУ, 2011. — 416 с. 
  7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).
  8. Управление персоналом.  Дуракова И.Б., Волкова Л.П. и др. М.: 2009. — 569 с. 
  9. С. Занюк. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ. К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2009.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с. 
  11. Под ред. Кибанова А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.   М.: 2010. — 524 с. 
  12. Под ред. Кибанова А.Я.. Управление персоналом организации.   4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. — 695 с. 
  13. С. Ю. Трапицына. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие /  – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.
  14. Цыренова А.А. Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009. – с.114
  15. Шапиро С.А., Шатаева О.В.  Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс.  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 400 с. 
  16. Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.

2 С. Ю. Трапицына. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009. – 240 с.


Информация о работе Основы мотивации трудовой деятельности