Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 20:21, контрольная работа
В ряду управленческих и экономических дисциплин менеджмент организации занимает одно из центральных мест, поскольку дает научное обоснование тенденциям формирования, функционирования и развития систем управления экономическими объектами, раскрывает практическое содержание, инструментарий, структуру и механизмы управления, помогает реализовать теоретические положения в практике реализации управленческих воздействий.
Экономические методы управления предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. На основании экономических методов должны развиваться и укрепляться административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.
В условиях рынка экономические методы управления получают дальнейшее развитие, расширяется сфера их действия, повышается действенность и результативность экономических стимулов, что позволяет поставить каждого работника и каждый коллектив в такие экономические условия, при которых появляется возможность наиболее полно сочетать личные интересы с общегосударственными.
Повышение роли экономических методов управления является важнейшим направлением формирования противозатратного механизма хозяйствования.
Умелое использование экономических методов управления побуждает трудовые коллективы и работников изыскивать новые пути ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности производства, рационального использования ресурсов.
Особое место в системе методов
управления занимают организационно-
Организационно-
Распорядительные и дисциплинирующие
методы управления всегда используют
вместе с организационно-
Регламентирование включает также методы управления: общеорганизационные, определяющие принципы устройства Проблема использования регламентирующих методов заключается в том, что во многих сферах направления регламентации слишком жестко зафиксированы, что сковывает подвижность отдельных звеньев системы. В других сферах регламентация расплывчата, а иногда вообще отсутствует.
Нормирование управления основано на использовании нормативов. Понятие норматива следует отличать от понятия нормы. Норма — это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов. Норматив — это условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу. К нормирующим методам управления относятся нормативы: времени (затраты времени на единицу товара, на потребителя и др.); численности (число медработников, приходящихся на 1 тыс. человек, и др.); величины (предельно допустимая концентрация вредных веществ в 1 м3 производственных помещений и др.); выработки (объем продукции, произведенной за единицу времени, и др.); соотносительности (соотношение числа студентов и преподавателей в вузе и др.).
Инструктирование также образует
широкую сферу действия организационно-
Инструктирующие методы управления
преследуют цель ознакомить работников
с последствиями необдуманных, неоправданных
и непрофессиональных действий, способных
повлечь за собой Яркие последствия или
судебную ответственность. Объективная
необходимость в организационно-
Вас назначили директором
швейной фабрики и в начале
своей работы вы заметили, что
многие работники не
Как вы поведёте себя в данной ситуации? Приведите примеры действий.
Вступив в должность директора, необходимо объявить подчиненным ваши требования к ним как специалистам. Лучше всего прописать систему требований в письменном или печатном виде и раздать ее работникам.
Если работник ценен для фирмы и вы не хотите его потерять, но он не соответствует требованиям как специалист, то необходимо разобраться в создавшейся проблеме, а не отстранять его от работы. Желательно начать разговор с перечисления его положительных качеств, а потом уже переходить к критике. Бизнес-коучи считают, что самая лучшая критика — это вопрос. Когда вы похвалили, спросите, можно ли было делать что-то по-другому.
Несмотря на неполное соответствие вашим требованиям, на которые вы указали, полезно подчеркнуть свою уверенность в том, что в следующий раз работа будет выполнена на совесть и ваш подчиненный справится. «Заранее спасибо за хорошую работу», — фраза, которая должна прописаться в вашем лексиконе, если вы хотите получать качественную работу, выполненную аккуратно и в срок. «Я считаю вас добросовестным сотрудником и жду от вас хороших результатов. Вы справитесь». Это действительно важно — верить не только в свои силы, но и в возможности подчиненных. Не стоит переходить на личности при указании недостатков специалиста.
Несмотря на то, что руководитель должен быть толерантным и понимающим, бывают ситуации, когда подчиненные совершают оплошность. В этом случае один из лучших методов – порицание в устной форме с глазу на глаз. Поскольку оно применяется в неофициальной обстановке и не выносит недостатки работника на всеобщий суд, устное порицание считается одной из самых тактичных форм наказания.
Вы директор предприятия. Разработайте анкету, предназначенную для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии.
АНКЕТА
Дата рождения |
Гражданство |
||
Место рождения |
|||
Домашний адрес |
Прописки |
||
Проживания |
|||
Телефоны |
Домашний |
||
Мобильный |
Учебное заведение |
Год окончания |
Углубленное изучение предмета |
Средний балл аттестата, наличие медали |
Учебное заведение |
Дата поступления, окончания |
Факультет, специальность |
Средний балл зачетки, диплома |
5. Дополнительное образование (курсы, семинары,
тренинги, пр.). Укажите дату, название
учебного заведения, направление или тему
______________________________
6.Уровень владения ПК ( с какими программами Вы умеете работать)?
______________________________
7.Опишите, что Вы умеете делать лучше других
______________________________
8. Сведения о профессиональной деятельности
Последнее место работы (название, адрес, телефон) |
|
Период работы |
Занимаемая должность |
с по |
|
Функциональные обязанности по выполняемой работе | |
Причины смены работы |
|
Если Вам будет предложено назначение, когда Вы сможете приступить к работе |
9 Дополнительная информация
Какие достижения вашей жизни Вы считаете наиболее важными для себя? |
|
Что Вы знаете о выбранном Вами направлении деятельности? |
|
Какие профессиональные навыки Вы бы хотели приобрести? |
|
Какие дисциплины в ВУЗе Вы изучали с удовольствием? |
|
Опишите есть ли у Вас какие- то проекты, которые Вы бы хотели развивать в деятельности? |
|
Кем Вы видите себя через 10 лет? |
|
Что по вашему мнению делает работника более успешным и эффективным? |
|
Идеальная работа - это |
1. 2. 3. |
Какие формы поощрения приносят Вам наибольшее удовлетворение? |
|
Какую заработную плату Вы рассчитываете получать? |
|
Готовы ли ездить в командировки и насколько часто? |
|
В каких городах Беларуси Вы смогли бы работать? |
|
Ваше увлечения (хобби)? |
|
Назовите 5 ваших сильных сторон |
|
Назовите 3 Ваших недостатка |
|
Чем Вас привлекает профессия ? |
|
Сколько времени Вы добирались до нашего офиса? |
10. Семейное положение
11.Отношение к воинской обязанности: военнообязанный, невоеннообязанный, призывник (подчеркнуть)
12. Назовите несколько
13. Из какого источника Вы узнали о вакансии на нашем предприятии?
14. .Почему нам стоит принять Вас на работу?
Подтверждаю свое согласие на проверку сведений изложенных мной в анкете. Удостоверяю, что все данные, приведенные мною в настоящей анкете, соответствует действительности и изложены полно. Мною принято к сведению, что любое несоответствующее действительности утверждение или предоставленная информация дают основания для отмены предложения о трудоустройстве или расторжения заключенного трудового договора.
Дата Подпись
Информация о работе Основные этапы развития менеджмента как науки