Основные функции менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня на рубеже тысячелетий, образовательное сообщество чрезвычайно интересует, как скажутся изменения в деловом мире на профессиональных качествах управленцев. Каким будет менеджер XXI века?
Мы являемся свидетелями революций в области технологий. Изменения происходят очень быстро, и оказывают влияние на все. Меняется среда бизнеса, изменяется сам бизнес, трансформируются методы и формы управления им, меняются люди, осуществляющие эти изменения.

Оглавление

Введение 3
Тенденции развития бизнес-среды 4
Ответственность менеджеров в области информационных систем 12
Заключение 17
Использованная литература 18

Файлы: 1 файл

КУРСАК ИТ.docx

— 33.53 Кб (Скачать)

Можно было продолжать перечисление изменений для общего менеджмента  организации. Но уже очевидно, что  менеджер должен постоянно учиться (то есть меняться) и принимать верные решения по изменению своего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность менеджеров в области информационных систем

 

Для руководителя организации  всегда возможны три базовых решения  по поводу ее информационной системы:

    • ничего не  делать с информационной системой.

    • модифицировать  существующую информационную систему

    • создавать  новую информационную систему.

В чем состоит ответственность  руководителя в части информационной системы организации?

   1. Понимание своего бизнеса и места в нем своей организации через информационные потребности (В чем состоит ваш бизнес? Реальный взгляд на будущее организации и создание идей на продажу. Какова среда конкурентного предпринимательства в Вашей области? Какая информация нужна для ответа на предшествующие вопросы, какова частота ее получения? и т.д.).

   2. Понимание возможностей современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий (Каким образом нужно руководить Вашим отделом информационных систем? Необходимость планирования информации и информационной архитектуры организации. Установление вероятностных характеристик частей системы. Увеличение технологического потенциала фирмы. Каковы задачи служащего главного информационного офиса? И т.д.).

   3. Умение определить стратегию развития информационных систем (Какова цель развития информационной системы? Какую концепцию развития Вы выбрали? Что и в какой последовательности мы будем делать? и т.д.).

   4. Умение работать  в современной информационной  среде. (Какими практическими навыками работы в информационной среде Вы обладаете? Знаете ли Вы и работаете ли с базовыми инструментальными средствами деловой информатики (крупноформатными электронными таблицами, текстовыми процессорами, СУБД, графическими пакетами, средствами коммуникации и обмена данными? и т.д.)).

Влияние изменений на представителей IT менеджмента организаций

IT менеджеры (от руководителя  всей службы, до начальника какого–либо  IT подразделения) — это люди, которые  разрабатывают и воплощают в  жизнь технологическую политику  компании. Их основная задача  состоит в обеспечении потребностей  компании путем использования  потенциала информационных технологий.

Как за последние пять лет изменилась роль директора информационной службы, как она может измениться в ближайшие несколько лет и каковы на сегодняшний день важнейшие факторы его успешной деятельности?

Первый вывод — рост зависимости бизнеса от ИТ, а также расширение функций директоров информационных служб, особенно в области развития бизнеса и формирования деловой стратегии ( почти 60% респондентов подчиняются непосредственно исполнительному директору, 70% входят в высшее звено руководства, а 14,5% — в совет директоров своей компании).

Второй вывод — высшее звено руководства проявляет растущую заинтересованность в поддержке стандартов или инициатив в сфере информационных технологий, чаще участвует в дискуссиях и процессе принятия решений. Таким образом, мы видим процесс сближения интересов и понимания общности задач у CEO и CIO.

В качестве факторов, имеющих  принципиальное значение для успешной деятельности директора информационной службы, отмечаются следующие:

    • эффективное  взаимодействие с коллегами и  руководством;

    • формирование  у членов коллектива адекватных  представлений о функциях информационных  технологий;

    • надежность  в обслуживании клиентов;

    • создание  сильной управленческой команды;

    • возможность  произвести впечатление на коллег  своими проницательными суждениями  о коммерции.

Следующее положение очень  важно для нас. Исследователи  отметили, что специалистам по информационным технологиям предстоит освоить  две сравнительно новые роли. Первая — «мастер перемен»: лидер в  организации, управлении и поддержке  изменений в сфере бизнеса. Вторая и наиболее важная — «бизнес-стратег» — человек, оказывающий непосредственное влияние на стратегию развития предприятия, отвечающий за технологические аспекты  электронной коммерции и т. п. Как мы видим, влияние изменений  проявилось в появлении новых  ролей для IT менеджера, и эти роли перешли к нему от общего менеджмента  организации.

Требования к директорам информационных служб (а, следовательно, и к их квалификации) могут быть сведены к четырем пунктам:

    • они должны  хорошо разбираться в технике;

    • быть ориентированными  на предоставление услуг;

    • иметь способности  к стратегическому планированию;

    • быть готовыми  к переменам.

Примерно половину своего рабочего времени руководители информационных служб проводят непосредственно в своей службе, затрачивая вторую половину на установление внешних контактов (работа с поставщиками информационных технологий, участие в решении проблем, связанных с интеграцией информационных технологий в производство, модернизация бизнеса, участие в стратегическом планировании). И доля этой части работы будет расти.

Исследователям удалось  выявить факторы, имеющие определяющее значение для успешной деятельности руководителя информационной службы.

Среди этих факторов: умение строить взаимосвязи с высшим руководством, а также заручиться его доверием; создание высококлассного  коллектива управления информационными  технологиями; быстрое реагированием  на возникающие потребности и  пожелания работников и руководства; открытость и честность в отношении  возможностей и функционирования информационных технологий; поддержка репутации надежной службы; наличие репутации человека, разбирающегося в бизнесе; и т.д.

Анализ новой роли IT менеджеров в организации, их качеств, факторов успеха позволяет сделать вывод  о том, что кроме узко профессиональных свойств, у IT менеджера должны появиться и развиваться качества общего менеджера — лидерство, коммуникабельность, работа в команде, поддержка инициативы, общее понимание бизнеса компании.

И последнее, что касается влияния изменений на представителей IT менеджмента организаций и формирования менеджера 21 века. Какова идеальная  модель руководителя информационной службы?

Были сформулированы четыре идеальные модели директора информационной службы нового тысячелетия. Наиболее предпочтительная модель, которую выбрали 41% опрошенных, — «руководитель, имеющий опыт работы с ИТ и опыт управления, способный к формированию деловой стратегии и поддержке ИТ…, который любит свою работу».

Однако наиболее вероятной, хотя и менее желательной, участникам исследования представляется модель, в которой функции директора  информационной службы выполняют два  человека: «один человек занимается решением стратегических задач и  модернизацией производства, в большей  степени уделяя внимание информации и системам, чем технологии и инфраструктуре, а другой берет на себя обязанности  технологического директора, занимаясь  техникой, инфраструктурой и производственными  процессами».

Третья модель — «директор, обладающий хорошими техническими знаниями, который преимущественно занимается проблемами технической поддержки, обслуживания и развития систем, создатель  мощной инфраструктуры, “долгожитель”  ИТ».

Четвертая — «управленец-универсал, менеджер по образованию, имеющий надежных помощников — технарей, который  при этом занимается развитием и модернизацией бизнеса и обладает хорошими перспективами карьерного роста».

Несомненно, такие серьезные  преобразования в технологиях не могут не коснуться образовательной  сферы. Во-первых, бизнес школы, готовят  своих выпускников для работы в новых условиях, должны соответствующим  образом реагировать на изменения  требований к менеджерам. Необходимы новшества в подготовке менеджеров в связи с трансформацией представлений  о роли информации и информационных технологий. Во–вторых, развитие технологий оказывает влияние на учебные заведения, методы организации обучения, сам процесс обучения. Можно говорить о процессе интеграции учебных заведений на базе информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие общества неуклонно  идет в пользу применения информационных технологий. Как и всех сфер жизни, это касается и применения их в  управлении бизнесом. Тенденции развития бизнес-среды делают особо важной роль IT-менеджеров всех категорий.

Для организаций становится приоритетной задача поиска высококлассных IT-менеджеров, обучения персонала в области информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

1. Майкл Эрл. Директор  информационной службы: вчера, сегодня,  завтра. Computerword Россия, № 9, 2000.

2. Терхо Уимонен. Сегодня директор ИС, а завтра — генеральный? Computerword Россия, № 9, 2000.

3. Кэтлин Мур. Весь мир ИТ в твоих руках. Computerword Россия, № 7, 2000.

4. За чашкой кофе с  Солвиком: Вице-президент Cisco Systems об особенностях карьеры директора информационной службы. Computerword Россия, № 15, 2000.

5. Боб Льюис. Семь смертных  грехов специалистов по ИТ. http://www.osp.ru.

6. Холли Блюменталь. Что дает диплом специалиста в области ИТ? http://www.osp.ru.


Информация о работе Основные функции менеджера