Организация труда в аппарате управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Научная организация труда (НОТ) - способ организации труда на предприятии, основанный на достижениях науки, техники и передового опыта. Научная организация труда внедряется с целью повышения эффективности производства.
При научной организации труда управление производственным процессом осуществляется на основе системного анализа. Основные положения НОТ сформулировал американский инженер Ф.У. Тейлор.

Оглавление

Вариант 9. Организация труда в аппарате управления
1 Роль и значение научной организации труда в аппарате управления
2 Основные направления научной организации труда менеджеров
3 Характеристика конкретного предприятия (учреждения)
4 Факторы, влияющие на эффективность труда менеджера
5 Предложения по повышению эффективности труда менеджеров

Файлы: 1 файл

Менеджмент остался титульник.rtf

— 217.33 Кб (Скачать)

     Время следует выбирать к концу рабочего дня и не чаще двух раз в неделю. По результатам необходимо принимать конкретные решения. Обстановка должна быть непринужденной, каждый должен иметь возможность высказаться и быть до конца выслушан. Все участники должны убедиться в правильности задач и принимаемых решений.

     Важное место в работе руководителя занимает информация. Полная и достоверная информация о рынке, других предприятиях, отрасли в целом - залог правильных и своевременных решений. Опыт показывает, что поступающая руководителю информацию на 50-60% неполная, ненужная или несвоевременная. Рост документооборота создает видимость активизации предприимчивости, а на самом деле благоденствует бюрократия.

     Работу нужно поставить так, чтобы руководитель имел под рукой всегда необходимую информацию, но только такую, которая необходима для выработки решений в рамках его компетенции. Вся же информация, которая не может оказать влияние на решение лишняя и часто вредная. В этой связи на крупных предприятиях необходима должность экспертов-организаторов, которые могли бы отобрать нужную информацию и дать рекомендации по движению документов.

     Важную роль в организации труда руководителя играет моделирование его информационного обеспечения и применение в информационных системах компьютеров. Необходимо, чтобы такая модель охватывала все сведения технологического, организационного, экономического и социального характера, принципиально необходимые для его Деятельности. Должны создаваться единые банки данных, рассчитанные на руководителей отдельных уровней. 

     3. Характеристика конкретного предприятия (учреждения) 

      ЗАО «САО «Гефест» осуществляет свою деятельность с 1993 года и зарегистрировано в г. Москве 29.12.1993. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой страховой организацией, то есть, основной целью её деятельности является извлечение прибыли от использования капитала.

      Общество, согласно уставу, вправе осуществлять страховую, перестраховочную и инвестиционную деятельность, на что страховая компания имеет соответствующие лицензии.

      Уставный капитал компании составляет 750 млн. руб. Акционерами компании около 10 предприятий  и организаций транспортного строительства из Москвы, Санкт-Петербурга, с Урала и Сибири.

      Единоличным исполнительным органом компании является генеральный директор. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников компании.

Организационная структура управления предприятием (ОСУП) представлена на рис. 1. ЗАО САО «Гефест» имеет линейно-функциональную структуру управления, то есть, помимо линейных связей, которые установлены между генеральным директором и структурными подразделениями  предприятия, на предприятии существуют функциональные связи, которые действуют между сотрудниками в зависимости от выполняемой ими функции.

 

      

        

      

      

      

      

 

 

  

  

 

  

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления страховой компании ЗАО «Гефест»

      Общее руководство персоналом осуществляет Генеральный директор предприятия на основании устных и письменных указаний и распоряжений. Но в тоже время, сотрудники различных структурных подразделений находятся в функциональной зависимости от главного бухгалтера, первого заместителя генерального директора и заместителя генерального директора.  

      4. Факторы, влияющие на эффективность труда менеджера 

      Основные факторы, которые влияют на эффективность труда менеджера условно можно разделить на 5 групп:

      1) экономические факторы: системы материального стимулирования персонала; объём затрат на сферу управления; вид источника финансирования; другие экономические факторы.

      2) организационные факторы: рациональность структуры управления; совершенство технологии процессов управления; чёткое функциональное разделение труда; структура персонала; квалификация персонала; опыт организационной работы менеджера; культура документации; организационная структура; другие организационные факторы.

      3) физиологические факторы: условия труда; режим работы; гигиена; отдых; ритм работы; напряжённость работы; другие физиологические факторы.

      4) социально-психологические факторы: внутриколлективные отношения; структура коллектива; межличностные связи; психологическая совместимость; конфликтные ситуации; степень развитости коллектива; жизнь коллектива; другие социально-психологические факторы.

      5) технические факторы: механовооружённость труда; культура эксплуатации технических средств; другие технические факторы.

      Проанализируем данные факторы применительно к конкретному предприятию (ЗАО «САО «Гефест»).

      Экономические факторы

      Система материального стимулирования труда менеджера в ЗАО «САО «Гефест» состоит из следующих элементов:

  • заработная плата, включая основную заработную плату и дополнительную (ежеквартальный премии, надбавки за профессиональное мастерство, совместительство, за работу в праздничные и выходные дни, за сверхурочные).
  • бонусы, т.е. разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждение, премии). Используются следующие виды бонусов: годовой (по итогам работы); за отсутствие пропущенных рабочих дней по причине болезни или прогулов; за заслуги (за определённые заслуги, которые способствовали росту прибыли, например, заключение выгодной сделки и т.п.); за выполнение плана (при выполнении плана выплачивается установленная сумма); за выслугу лет (ежегодно надбавка к заработной плате за выслугу лет);
  • участие в прибылях. Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Выплаты через участие в прибылях не являются разовым бонусом. Распространяется среди менеджеров и персонала, способного реально воздействовать на прибыль. Доля части прибыли корригирует с рангом руководителя в служебной иерархии и определяется в процентах к его базовой зарплате;
  • планы дополнительных выплат. Планы связаны с менеджерами, отвечающими за сбыт продукции, и стимулируют поиск новых рынков сбыта путем максимизации сбыта. К ним относятся подарки от организации, субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой.

      Организационные факторы

      Страховая компания имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. То есть, помимо линейных связей в компании организовано функциональное взаимодействие между сотрудниками, находящимися на различных уровнях.

      На исследуемом предприятии применяется в основном демократический стиль руководства. Данный стиль руководства для предприятия «Гефест» является наиболее оптимальным, т.к компания очень крупная.

      Организация любого предприятия должна начинаться с определения конкретных целей развития. Целью развития ЗАО «САО «Гефест» является удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности. Такая формулировка не исключает и других целей, например аккумуляцию денежных средств для инвестиций, но подчеркивает приоритет функции предоставления услуг по страховой защите.

      В настоящее время широкое распространение получает научный подход к вопросам организации труда. Задачи, которые решаются при внедрении научной организации труда в ЗАО «САО «Гефест» условно делятся на три группы:

      - экономические, направленные на достижение высокого уровня работников компании за счёт стимулирования в денежной форме персонала труда;

      - психофизиологические, состоящие в обеспечении наиболее благоприятных условий для работы персонала компании;

      - социальные, заключающиеся в обеспечении условий для всестороннего и гармоничного развития личности работников, повышении степени содержательности и привлекательности их труда.

      Основными элементами организации труда в компании «Гефест» являются:

      - Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

      - Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;

      - Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками;

      - Организация рабочих мест;

      - Организация обслуживания рабочих мест;

      - Разработка рациональных приемов и методов труда;

      - Установление обоснованных норм труда;

      - Создание безопасных и здоровых условий труда;

      - Организация системы мотивации персонала;

      - Планирование и учет труда;

      - Воспитание дисциплины труда.  

      5. Предложения по повышению

       эффективности труда менеджеров 

      В целях повышения эффективности труда менеджеров, предлагается:

      1) Производить наиболее эффективную рекламу страховой компании;

      2) разработать систему контроля и мотивации персонала;

        3) Расширить специализацию;

      4) принять меры по обучению и повышению квалификации персонала.

      Проведение этих мероприятий позволит повысить эффективность работы менеджеров в компании. 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 

1. Вершигора Е. Е. Менеджмент / Е. Е. Вершигора : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 256 с.

2. Вильгельм И. В. Научная организация труда современного секретаря // Секретарское дело. 2004.  № 1. С. 35 - 38.

3. Корнеева Е. С.  Зеленые фильтры / Е. С. Корнеева // Секретарь-референт, 2006.  № 3. С. 75 - 78.

4. Офисные средства организационной техники и их классификация // Секретарское дело, 2004. № 1. с. 32 - 34.

5. Зудина Л. Н. Организация управленческого труда / Л. Н. Зудина. - М. : ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

6. Рационализация аппарата управления предприятием. - М. : Экономика, 2003. - 345 с.

7. Страхова И. В. Организация труда управления / И. В. Страхова. - СПб. : Питер, 2004. - 585 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Организация труда в аппарате управления