Организация работы туроператора по продвижению туров" (на примере турфирмы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы разработать рукомендации для туроператора «Лотос» по продвижению турпродукта.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
изучить о формирование сбытовой сети и о каналы сбыта;
проанализировать деятельность туроператора «Лотос» по продвижению турпродукта;
разработать рекомендации для туроператора «Лотос» по продвижению турпродукта.

Файлы: 1 файл

Курсовая Мен. туропер..docx

— 32.61 Кб (Скачать)

- информационное оформление  входов, витрин фасадов;

– использование различных конструкций как носителей рекламы;

- наземные панно и  настенные панно.

Реклама в Интернет.

Этот эффективный рекламный  канал обязательно будет использоваться "Лотос". По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет – беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее про ведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

В отличие от традиционной рекламы проведение соответствующих  рекламных мероприятий в Интернете  имеет особенности, так как он одновременно является:

- средством массовой  информации;

- средством коммуникации (электронная почта, коммуникационные  программы, интернет-телефония);

- интерактивной средой (электронные конференции, обратная  связь с клиентами через гостевую  книгу).

Интернет предоставляет  множество инструментов для воздействия  на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь  необходимо отметить: Web-сайты, баннерную  рекламу, рекламу во время электронных  конференций, рекламу через электронную  почту, подробные технологии которых  представлены в специальной литературе.

Еще одним рекламным  средством для сбытовой сети "Лотос" будет выставочная деятельность.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным  и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным  направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких  основных элементов комплекса маркетинговых  коммуникаций, как реклама, связи  с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).

Выставочно-ярмарочные мероприятия  позволяют:

- продемонстрировать потенциальным  клиентам возможности путешествий  в ту или иную страну (регион);

- привлечь внимание  к предлагаемым туристским продуктам;

- расширить представление  иностранных туристов о стране  – (регионе), проинформировать их  о туристской политике и мерах,  направленных на обеспечение  устойчивого развития туризма  в стране (регионе);,

- установить контакты  с представителями туристских  администраций и предприятий,  заключить договоры о сотрудничестве  и продажах;

- установить контакты  с представителями средств массовой  информации, воспользоваться возможностью  с их помощью расширить представления  туристов о туристском потенциале  страны (региона);

- изучить передовой  опыт организации туризма и  его рекламы;

- проанализировать предложения  конкурирующих туристских направлений,  предлагающих туристские продукты  с аналогичными им близкими  характеристиками, что и заинтересованная  страна (регион);

- определить существующий  спрос на предлагаемые поездки  по данному направлению, сделать  прогноз развития спроса;

 

  

 

 

  Участие в выставках "Лотос" в 2013 г

                                   

Из нерекламных методов  продвижения "Лотос" предлагается использовать:

- личные (персональные) продажи,  осуществляемые через агента;

- работу с различными  базами данных и формирование  постоянно поддерживаемых баз  данных устойчивой клиентуры,  на основе которых осуществляется  доведение до клиента информации  о конкретных турах и другая  информация путем прямой рассылки;

- стимулирование сбыта  – при этом клиентам будут  предлагаться, купоны на скидки, будут проводиться разнообразные  конкурсы и розыгрыши призов  для покупателей туров;

Поскольку туроператор  часто работает напрямую с клиентами  и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему  турагентств, меры стимулирования продажи  или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они  направлены: в адрес непосредственно  потенциального туриста – потребителя  туристских услуг или в адрес  розничных туристских фирм и организаций.

Стимулирование потребителей – туристов

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение  более интенсивного потребления  предлагаемых туров или отдельных  услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому  предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Предлагается использовать средства стимулирования:

- предоставление 5% скидок  с объявленных цен на туристские  услуги и поездки в случае  предварительного их бронирования  до 2-х месяцев. Этот прием имеет  целью заинтересовать большее  число покупателей возможностью  купить заранее туристскую поездку  по более низкой цене;

- предоставление дополнительного  бесплатного обслуживания в течение  1-3 дней, если турист купит тур  с максимальной продолжительностью  поездки. Например, при покупке  тура продолжительностью 20 дней  турист может получить бесплатное  обслуживание еще на 1-3 дня;

- торжественное чествование  юбилейных (1-, 10-, 50-, 100- тысячных) покупателей.  Публикация по этому поводу  сообщений в прессе, по радио  и ТВ. Вручение юбилярам ценных  подарков или предоставление  им льгот.

Стимулированне турагентов

Применительно к розничным  туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты  своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых  конкурентами; формирование у розничных  фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в  новые торговые точки.

Предлагаемые средства стимулирования турагентов "Лотос":

- предоставление скидок  с объявленных цен на групповые  поездки в случае увеличения  объема продаж, особенно в несезонный  период;

- вручение представителям  розничных турагентств представительских  подарков-сувениров;

- распространение каталогов  среди потенциальных партнеров;

- организация ознакомительных  (рекламно-информационных) поездок  работников розничных туристских  фирм бесплатно или с предоставлением  им больших скидок (75 %) с объявленных  цен. Во время таких поездок  для участников рекламных туров  будет организованы программы,  включающие ознакомление с туристской  индустрией, туристскими достопримечательностями,  будут проводиться специализированные  рекламно-информационные семинары.

Ознакомительные поездки  стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок  для турагентов, которых предлагается придерживаться "Лотос":

группы для таких  поездок будут формироваться  не из директоров, а из менеджеров (работников турагентств), непосредственно реализующих  турпродукт;

- в такие поездки,  как правило, будут приглашаться  уже зарекомендовавшие себя партнеры;

  • такие поездки организуются в несезон (перед его началом). В программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;

- участники поездки  оплачивают только перелет (не  нужно путать такие туры с  поощрительными, где все обслуживание  предоставляется бесплатно);

- производится отслеживание  результатов продаж в конкретных  фирмах, принимавших участие в  ознакомительной поездке.

Меры стимулирования планируются  на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме  могут быть периоды активной продажи  туристских поездок на следующий  год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие  меры связаны с определенными  расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих  смет. Размер ассигнований чаще всего  определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов  фирмы. При этом критерием могут  служить расходы предыдущих лет.

Наряду с реализацией  мероприятий стимулирования сбыта  должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в  предыдущие годы.

Мы предложили рекомендации продвижения турпродукта по сбытовой сети туроператора "Лотос".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение

Курсовая работа выполнена  на тему: " Организация работы туроператора по продвижению туров" (на примере турфирмы).

Актуальность данной работы заключается в том, что предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.

Объект исследования - деятельность туроператора по продвижению турпродукта.

Предмет исследования — организация работы туроператора “Лотос” по продвижению турпродукта.

Цель данной работы разработать рекомендации для туроператора «Лотос» по продвижению турпродукта.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

  • изучить о формирование сбытовой сети и о каналы сбыта;
  • проанализировать деятельность туроператора «Лотос» по продвижению туров;
  • разработать рекомендации для туроператора «Лотос» по продвижению турпродукта.

     В первой главе рассмотрено формирование сбытовой сети в сфере туристских услуг. Важнейшее направление деятельности туристской фирмы – распространение туристского продукта и реализация по каналам сбыта.Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.  Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов. Внешние каналы сбыта – определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.  
Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются: 
-реклама, направленная на туристские районы; 
- реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями; 
-реклама для работы с посредниками; 
- реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах.

        Во второй главе  проанализировали деятельность туроператора «Лотос» по продвижению туров.

     В третьей главе предложили методы и рекомендации по продвижению турпродукта для туроператора «Лотос».

 

 

 

 

 

         Список использованных источников. 
 
1. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.. – М., 2004. – 448 с. 
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005. 
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. 
4. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с. 
5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2004 
6.Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. 224 с. 
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2008. 
8.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для студ. Вузов – М.: Финпресс, 2004 
9. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996. 
 

Информация о работе Организация работы туроператора по продвижению туров" (на примере турфирмы)