Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:57, контрольная работа
Индивид, как бы он ни был автономен и самостоятелен, не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой людей. В начале жизни самой первой социальной группой, в которой человек пребывает и где закладываются основы его личности, является семья, затем идут дружеские компании сверстников, учебные группы, любительские объединения и т.п. Словом человек всегда связан с кем-либо из ближайшего окружения.
Задание №1………………………………………………………………………...3
1. Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации………………………………………………..3
2. Понятие групповой динамики…………………………………………...7
3. Механизмы групповой динамики……………………………………….9
Задание №2………………………………………………………………………11
Задание №3………………………………………………………………………12
Задание №4………………………………………………………………………13
Задание №5………………………………………
- Пятая стадия — «зрелость». На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвертированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений[7].
Структура эмоциональной динамики выглядит следующим образом:
1) Фаза первичного восприятия — формирование первого впечатления о членах группы.
2) Фаза сближения — формирование оценки и самооценки, развитие рефлексивных отношений, формирование установки на совместное действие.
3) Фаза совместного действия — принятие межличностных ролей и определение социального статуса в процессе общения.
4) Фаза «сцепления» — укрепление чувства общности, чувства «Мы», формирование психологически комфортных норм общения и включение механизмов взаимовлияния.
Стадии развития группы :
- формирование новой группы — индивиды ищут свои роли;
- приобретение навыков — выяснение форм деятельности;
- упрочение групповой работы — участники начинают действовать как группа;
- разделение на клики — критиканы находят друг друга;
- внутренняя гармония — «счастливая семья — любой ценой»;
- дробление — критическая стадия, на которой рушится притворное равновесие;
- идеальная группа — гибкая и эффективная группа, работа которой основывается не только на общих делах, но и на общих чувствах[8].
Задание №2
Функции службы управления персоналом
1. Определение потребности в персонале;
2. Обеспечение потребности в персонале;
3. Деловая оценка персонала;
4. Развитие персонала;
5. Использование персонала;
6. Использование денежных и неденежных побудительных систем;
7. Анализ маркетинговой информации;
8. Определение содержания и процесса мотивации;
9. Мотивация трудовой деятельности;
10. Организация обучения персонала;
11. Производственная социализация персонала;
12. Управление карьерой персонала;
13. Высвобождение персонала
Задание №3
ТК РФ Часть 2 Раздел 2. Социальное партнерство в сфере труда
Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
Статья 41. Содержание и структура коллективного договора
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
- формы, системы и размеры оплаты труда;
- выплата пособий, компенсаций;
- механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
- занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
- рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
- улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
- соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
- экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
- гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
- оздоровление и отдых работников и членов их семей;
- частичная или полная оплата питания работников;
- контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;
- отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;
- другие вопросы, определенные сторонами.
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.
Задание №4
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Фортуна предпочитает дарить свои награды тем, кто обладает определенным набором черт характера, и прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям.
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Когда имеется выбор между двумя действиями, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на неопределенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу в срок на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение с запаздыванием.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших перерывах для отдыха.
11. Усердие – это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня конструктивным человеком.
16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно сказывается на результатах труда.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решения, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
40. Я завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41 и за каждый ответ «нет» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
32 – 28 баллов – у Вас очень сильная мотивация к успеху. Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.
27 – 15 баллов – у Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к Вам в форме приливов и отливов. Порой Вам хочется все бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима.
14 – 0 баллов – мотивация к успеху у Вас довольно слабая. Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите». Вы убеждены, что независимо от Ваших усилий все пойдет своим чередом.
Задание №5
ТК РФ статья №55 Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения
Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
Список использованной литературы
1. Генкин Б.М. - Основы управления персоналом – М., 2001 – 439 с.
2. Маслов Е.В. - Управление персоналом предприятия - М., 2001 – 357 с.;
3. Основы управления персоналом. Учебник под ред. Генкина Б.М., - М., 2001 – 290 с.;
4. Седегов Р.С. - Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия - Минск, 2001 – 463 с.
5. Травин В.В., Дятлов В.А. - Основы кадрового менеджмента – М., 2001 – 437с.;
18
[1] Генкин Б.М. - Основы управления персоналом – М., 2001 – 128-129 с.
[2] Маслов Е.В. - Управление персоналом предприятия - М., 2001 – 98-99 с.;
[3] Седегов Р.С. - Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия - Минск, 2001 – 380-383 с.
[4] Седегов Р.С. - Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия - Минск, 2001 – 384-386 с.
[5] Основы управления персоналом. Учебник под ред. Генкина Б.М., - М., 2001 – 173-174 с.;
[6] Основы управления персоналом. Учебник под ред. Генкина Б.М., - М., 2001 – 175-177с.
[7] Травин В.В., Дятлов В.А. - Основы кадрового менеджмента – М., 2001 – 127-129с.
[8] Травин В.В., Дятлов В.А. - Основы кадрового менеджмента – М., 2001 – 129-131с.;
Информация о работе Организация и социальная группа как объекты управления