Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:01, курсовая работа
Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструментa для управления персоналом.
Задачи работы:
1. Выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. Раскрыть смысл организационной культуры;
3. Показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.
Введение
1. Введение в проблему изменения организационной культуры
1.1.Необходимость управления организационной культурой
1.2.Смысл организационной культуры
1.3.Типология организационной культуры
2. Особенности организационной культуры
2.1. Критерии анализа и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
3. Совершенствование организационной культуры
3.1. Условия совершенствования организационной культуры
3.2. Пути совершенствования организационной культуры
3.3. Изменение личности – ключ к изменению культуры.
Заключение
Приложения
Список использованных источников
Последние десять лет метод индивидуального изменения, подкрепляющего трансформацию культуры, применяется в организациях всего мира. Он опирается на Инструмент оценки профессиональных навыков менеджмента. Методика использования данного инструмента и процесс совершенствования поведения стали своего рода фундаментом одной из исследовательских программ Мичиганского университета. Этот способ используется многими из 500 лучших компаний США, а также фирмами Европы, Азии и Южной Америки. Множество правительственных, здравоохранительных и образовательных организаций приняли его в качестве средства для изменений культуры и совершенствования менеджмента.
Другими словами, каждый менеджер получает информацию об эффективности проявления критически значимых аспектов компетентности управления, выполнив собственную оценку и знакомясь с рейтинговыми оценками своей деятельности подчиненными, равными по должности и вышестоящими руководителями. Такая информация обычно называется «обратной связью на 360 градусов».
Далее менеджеры подготавливают и представляют отчет по анализу обратной связи, в котором проводится сравнение самооценки менеджера с рейтинговыми оценками его коллег. В нем также проводятся сравнение баллов оценок, данных коллегами менеджера, со средними оценками примерно сорока тысяч других менеджеров, которые использовали данный инструмент ранее. Материалы сравнения представляются в форме ранжирования перцентилей таким образом, чтобы менеджеры могли увидеть, как они выглядят в сравнении с менеджерами всего мира по каждому аспекту управленческой компетенции.
Для самого менеджера личное самосовершенствование важно тем, что с его помощью можно подвигнуть команду поддержать движение к желаемым результатам. Стоит еще раз повторить, что без перемен в личном поведении служащих изменение культуры организации так и останется благим намерением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, поэтому необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые значения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений самостоятельно.
Конкретные типы складываются в результате скрещивания тех ценностей, допущении, приоритетов, которые становятся доминантными по мере того, как организация принимает вызовы внешней среды и настраивает себя на изменения.
Безусловно, изменение культуры – дело
трудное, и требующее больших временных
усилий. Для успеха в деле трансформации
культуры могут потребоваться изменения
в структуре символах, системах, штате
стратегии, стиле и профессионализме менеджеров.
Важно быть уверенным в том, что организация
с самого начала понимает характер своей
нынешней культуры и отдает себе отчет,
почему необходимо что-то менять. В стремлении
меняться в лучшую сторону можно допустить
ошибку. Не желая тратить время на формирование
разделяемой всеми сотрудниками общей
точки зрения на то, что они собой представляют
и к чему следует идти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.
2. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. -375с.
3. К. Камерон, Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с.
4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.
5. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.
6. Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 215 - 217
7. Удальцева М.В. Социология управления. – М.; Новосибирск, 2002. – с. 40-44.
8. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.