Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:48, реферат
В настоящее время многие предприятия озабочены созданием организационной культуры, которая отвечала бы целям и деятельности предприятия, так как организационная культура является таким элементом организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и извлечь выгоду обладания интеллектуальной собственностью.
Внимание к феномену организационной культуры определяется целым рядом причин, из которых наиболее важны интеграция работников, выработка у них чувства преданности делам организации при необходимости постоянных изменений в деятельности корпораций в условиях современного динамичного рынка. В этом плане ныне практически во всех крупных компаниях уделяется повышенное внимание проблемам формирования организационной культуры, внедрения ее ценностей, норм, образцов в сознание и поведение всех сотрудников.
Введение...................................................................................................................3
Влияние организационной культуры на деятельность организации..............................................................................................................4
Организационная культура как стратегический инструмент управления компанией.................................................................................................................8
Заключение.............................................................................................................12
Список литературы................................................................................................13
Реферат
на тему: организационная культура как инструмент стратегического менеджмента
Выполнила: студентка группы 98521
Белова Елена
Преподаватель: Глушко А.В.
Пермь 2012
Содержание
Введение......................
Влияние организационной культуры
на деятельность организации...................
Организационная культура как
стратегический инструмент управления
компанией.....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Внимание к феномену организационной культуры определяется целым рядом причин, из которых наиболее важны интеграция работников, выработка у них чувства преданности делам организации при необходимости постоянных изменений в деятельности корпораций в условиях современного динамичного рынка. В этом плане ныне практически во всех крупных компаниях уделяется повышенное внимание проблемам формирования организационной культуры, внедрения ее ценностей, норм, образцов в сознание и поведение всех сотрудников.
Несмотря на то, что организационная культура как составляющая системы управления современной организации приобретает все большую значимость для ее эффективного функционирования, текущий уровень культуры зачастую не только не способствует реализации поставленных целей и достижению максимально возможных финансовых результатов, но и еще находится под влиянием противоречивых отношений к ней. Таким образом, можно утверждать, что проблемы управления в контексте регулирования корпоративной культуры как стратегической доминанты, являющейся не только системообразующей, но и социально значимой в обеспечении нормального рыночного функционирования предприятий в жестких условиях конкуренции, представляются актуальными.
Влияние организационной культуры на деятельность организации
Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
-идентификация сотрудниками собственных
целей с целями организации и с организацией
в целом через принятие ее норм и ценностей;
реализация норм, предписывающих стремление
к достижению целей;
-формирование стратегии развития организации;
-единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием требований внешней среды.
Существует ряд моделей позволяющих оценить влияние культуры на организационную эффективность.
Процессная модель Сате.
Модель совершенства Питерса-Уотермана.
Авторы известного бестселлера “В поисках успешного управления” Т.Питерс и Р.Уотерман обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Они взяли за образец успешные американские фирмы и описали их управленческую практику. В результате они “вывели” ряд верований и ценностей организационной культуры, приведших эти компании к успеху:
Модель конкурирующих ценностей Куинна – Рорбаха.
Роберт Куинн и Дж. Рорбах изучили влияние культуры на эффективность с использованием модели конкурирующих ценностей, включающей следующие три измерения:
- интеграция – дифференциация:
это измерение показывает на степень,
с которой в организации делается упор
либо в сторону контроля (стабильность,
порядок, предсказуемость), либо в сторону
гибкости (нововведения, адаптация,изменения).
- внутренний фокус – внешний фокус: второе
измерение отражает ориентацию интереса
на внутренние проблемы организации (интеграция,
единство, удовлетворенность персонала),
либо преобладание интереса к укреплению
положения организации во внешней среде),
- средства/инструменты – результаты/показатели: наконец, третье измерение модели демонстрирует различие в концентрации внимания, с одной стороны, на процессы и процедуры (планирование, установление целей и др.), а с другой - на окончательные результаты (производительность, рентабельность и др.).
Путем графической интерпретации перечисленных трех измерений строится многомерная модель конкурирующих ценностей, состоящая из четырех квадрантов, отражающих четыре пути (способы) влияния культуры на эффективность организации.
Измерение конкурирующих ценностей модели Куинна – Рорбаха осуществляется при помощи «шкалированных» опросников. Поэтом модель может использоваться как эффективный инструмент организационной диагностики, позволяющий выявить степень влияния и недостатки организационной культуры компании [2].
Организационная культура как стратегический инструмент управления компанией
По мнению ряда российских практиков и теоретиков менеджмента (например, Т.Ю. Базарова, В.И. Маслова), управление персоналом в 21 в. заключается в стратегическом управлении человеческими ресурсами в условиях эффективной организационной культуры [1].
В.И. Маслов рассматривает единую триаду «стратегическое управление организацией - стратегия управления персоналом - эффективная организационная культура». Все три компоненты взаимно влияют друг на друга, без их взаимодействия невозможна эффективная работа предприятия.
Социолог Л.В. Ивановская определяет стратегическое управление персоналом как «управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе».
Понятие «стратегия» очень многогранно, поэтому невозможно дать единственно верное определение. Стратегия - это:
Стратегия:
Р. Куинн считает, что стратегия должна:
Вышеприведенные определения отражают суть стратегии компании и показывают роль организационной культуры в достижении стратегических целей предприятия и стратегическом управлении персоналом.
Исходя из теории стратегического управления, потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала. Организационная культура, наряду с другими элементами (технология, оборудование, коммуникации, уровень организации производства и т.п.), является составляющей архитектоники предприятия, определяя структуру власти, распределение должностных функций и полномочий, внутренние коммуникации и процедуры, а также нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения. Качество персонала тоже напрямую зависит от существующей на фирме оргкультуры, так как особенности найма персонала связаны с типом культуры предприятия.
«Культура влияет на принятый в организации стиль мышления и анализа, воздействуя, следовательно, и на процесс формирования стратегии» [3]. Она действует как некий фильтр, последовательно отсеивающий посылки для принятия решений. В результате организации с разными культурами, но действующие в одном окружении, воспринимают внешнюю среду по-своему и видят только то, что они хотят и готовы увидеть. «Организация развивает «доминирующую логику», действующую как информационный фильтр, который в процессе создания стратегии акцентирует одни данные и игнорирует другие» [5].
Известный немецкий управленец Ульрих Вефер писал в одной из первых книг по организационной культуре, вышедшей в Германии: «Организационная культура стала важнейшим конкурентным фактором. Культура предприятия и стратегия должны гармонировать друг с другом и дополнять друг друга» [4].
Система ценностей субъектов трудовых отношений определяет во многом их поведение. Поэтому при стратегическом анализе потенциала компании важно выявить качественный базис действий сотрудников и руководства.
По мнению российских исследователей, в настоящее время многие прогрессивные руководители рассматривают свою организационную культуру «как мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии», а также мобилизовать инициативу сотрудников; мотивировать их на повышение производительности труда, применяя новые, усовершенствованные методы; обеспечивать лояльность и целостность коллектива как системы, а не совокупности людей; облегчить общение посредством установления устойчивых коммуникативных связей.
Информация о работе Организационная культура как инструмент стратегического менеджмента