Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:18, реферат

Краткое описание

Оценим стратегическое состояние (исходную кейс-ситуацию) организации, выбранной нами методом SPACE.

Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)

Файлы: 1 файл

кафе Очаг анализ стратегического положения.docx

— 22.72 Кб (Скачать)

 

 Оценка стратегического  состояния предприятия методом SPASE

 

Оценим стратегическое состояние (исходную кейс-ситуацию) организации, выбранной нами методом SPACE.

 

Факторы стабильности обстановки (внешние условия  бизнеса)

Показатель

 

Оценка

 

1

Уровень инфляции

Низкий

3

Высокий

2

Технологические изменения

Мало

2

Много

3

Уровень занятости

Низкая

4

Высокая

4

Диапазон цен  конкурирующих продуктов

Малый

3

Большой

5

Ограничения для  вхождения на рынок

Мало

1

Много

6

Давление конкурентов

Слабое

2

Сильное

Сумма

   

15

 

Среднее

   

2,5

 

 

Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих стабильность обстановки

Факторы, определяющие стабильность среды, в методике следующие.

Уровень инфляции – определяется уровень инфляции в период действия данного предприятия.

Технологические изменения - качественная оценка множественности происходящих технологических нововведений.

Уровень занятости – это участие населения в трудовой деятельности данного предприятия. Занятость характеризуется системой показателей, отражающих полноту включения в общественное производство активной части населения, уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.

Изменчивость  спроса - характеристика стабильности спроса.

Диапазон  цен конкурирующих продуктов - важная характеристика степени зрелости рынка и уровня ценовой конкуренции.

Ограничения для вхождения на рынок - необходимые лицензии, требования к квалификации, исключительные права, уже предоставленные другим фирмам и т.д.

Давление  конкурентов - общая характеристика уровня конкуренции в отрасли.

 

Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного  статуса)

Показатель

 

Оценка

 

1

Доля рынка

Малая

5

Большая

2

Качество продукции

Низкое

4

Высокое

3

Стадия жизненного цикла  продукта

Начальный

4

Конечный

4

Цикл замены продукта

Фиксированный

1

Сменяемый

5

Лояльность покупателей

Слабая

4

Сильная

6

Технологическое know-how

Малое

2

Большое

7

Степень вертикальной интеграции

Низкая

3

Высокая

Сумма

   

23

 

Среднее

   

3,3

 

 

Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы

Конкурентное преимущество фирмы характеризуется следующими показателями:

Доля  рынка - это относительная доля рынка, измеряющаяся отношением объема продаж за некоторый период к объему продаж ведущего конкурента.

Качество  продукта - относительная экспертная оценка качества продукта данного предприятия по сравнению с продукцией конкурентов.

Стадия  жизненного цикла продукта понятие, широко используемое в стратегическом планировании. В большинстве случаев принято выделять четыре стадии: стадию введения (называемую также зарождения), стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка (старения).Стадия введения продукта на рынок характеризуется прежде всего распространением среди потенциальных потребителей осведомленности о существовании нового продукта. На этом этапе дифференциации продукта мала, спрос неэластичен по цене, экономия на масштабах производства незначительна, отношение постоянных затрат на производство продукта к переменным как правило относительно мало.Стадия роста характеризуется быстрым ростом объемов продаж, растет дифференциация продуктов конкурентов, растет экономия на масштабах производства и отношение постоянных затрат к переменным, спрос становится все более эластичным по цене.

Стадия зрелости - это высокая степенью дифференциации продукта, выраженная сегментацией рынка, значительная экономией на масштабах производства, высокие значения отношения постоянных затрат к переменным и эластичность спроса по цене.

Стадия упадка характеризуется интенсификацией ценовой конкуренции, исключительно высокой эластичностью спроса по цене, уменьшающимся отношением постоянных затрат к переменным при сохранении значительной экономии на масштабах производства.

В методике SPACE жизненный  цикл продукта аналогично другим показателям  оценивается по шкале 0-6, что дает возможным более тонко оценивать  положение в рассматриваемом  измерении.

Цикл  замены продукта - характеристика степени определенности срока жизни продукта (длительности его жизненного цикла).

Лояльность  покупателей характеризуется степенью верности клиентов торговой марке. Такая верность может быть достигаема за счет разных способов и речь идет в данном случае о конечном результате.

Технологическое ноу-хау характеристика технологической экспертизы (знаний, опыта), находящейся в исключительном распоряжении данной компании.

Степень вертикальной интеграции под вертикальной интеграцией понимается объединение в рамках одной фирмы звеньев одной и той же производственной цепи. Например, производитель мебели приобретает лесозаготовительный бизнес (обратная вертикальная интеграция), или мебельный магазин (прямая вертикальная интеграция).

 

Факторы привлекательности (силы) отрасли

Показатель

 

Оценка

 

1

Потенциал роста

Низкий

3

Высокий

2

Потенциал прибыли

Низкий

4

Высокий

3

Финансовая стабильность

Низкая

4

Высокая

4

Уровень технологии

Простая

4

Сложная

5

Степень использования  ресурсов

Неэффективная

4

Эффективная

6

Капиталоинтенсивность

Малое

2

Большое

7

Легкость вхождения  на рынок

Легко

5

Сложно

8

Производительность, использование ресурсов

Низкая

2

Высокая

Сумма

   

28

 

Среднее

   

3,5

 

 

Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность  отрасли

Параметры отрасли (факторы, определяющие ее привлекательность) в  методике SРАСЕ используются следующие.

Потенциал роста - связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов.

Потенциал прибыли - оценка нормы прибыли, которая может сложиться в отрасли.

Финансовая  стабильность - условия функционирования типичного предприятия данной отрасли. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Уровень технологии - любые предприятия характеризуются определенным технологическим уровнем. Уровень технологии влияет на производительность труда рабочих и качество продукции.

Чем выше уровень технология, тем выше производительность труда, ниже затраты энергии и выше качество. С другой стороны, технологический  уровень накладывает более высокие  требования к квалификации рабочих  и качеству оборудования.

Степень использования ресурсов - оценка эффективности использования ресурсов на предприятиях отрасли по сравнению с другими отраслями.

Капиталоинтенсивность - отношение затрат на капитал к затратам на рабочую силу, затраты основного капитала на единицу продукции

Легкость  вхождения на рынок - качественная оценка фактора с учетом всего комплекса действий, которые должны быть предприняты для вхождения на рынок: осуществление единовременных капитальных затрат, создание имиджа и т.д.

Производительность, использование ресурсов - производительность или эффективность есть максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. Финансовые, трудовые и материальные ресурсы предприятия, фирмы влияют на их производительность. 

 

Факторы, определяющие финансовое положение  фирмы (стратегический потенциал)

Показатель

 

Оценка

 

1

Прибыль на вложения

Низкая

3

Высокая

2

Финансовая зависимость

Несбалансированная

4

Сбалансированная

3

Ликвидность

Несбалансированная

4

Сбалансированная

4

Необходимый имеющийся капитал

Малый

4

Большой

5

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

3

Большой

6

Легкость ухода с рынка

Малая

3

Большая

7

Риск предприятия

Большой

4

Малый

8

Оборачиваемость запасов

Медленная

3

Быстрая

Сумма

   

28

 

Среднее

   

3,5

 

 

Примечания для экспертной оценки факторов финансового положения  предприятия.

Финансовое положение  фирмы характеризуется такими показателями.

Прибыль на вложения - стандартная финансовая характеристика. Исчисляется как отношение прибыли к вложенному капиталу (собственному).

Финансовая  зависимость - измеряется соотношением собственных и заемных средств.

Ликвидность - в качестве измерителя можно воспользоваться показателями текущей или абсолютной ликвидности. Стоит подчеркнуть, что максимальная ликвидность не есть абсолютное благо и можно говорить о ее оптимальном, сбалансированном уровне, также как и в случае с финансовым рычагом.

Необходимый имеющийся капитал - качественная оценка степени удовлетворения потребности фирмы в капитале. Может быть произведена вычислением отношения имеющегося капитала к необходимому.

Поток платежей в пользу фирмы - имеются в виду реальные перечисления средств.

Легкость  ухода с рынка - под ней понимается величина финансовых потерь, связанных с уходом с рынка и перепрофилированием компании.

Риск  предприятия - оценка должна учитывать как рыночные, так и политические факторы риска в деятельности компании.

Оборачиваемость запасов - один из возможных дополнительных факторов в оценке деятельности компании.


Информация о работе Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE