Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:18, реферат
Оценим стратегическое состояние (исходную кейс-ситуацию) организации, выбранной нами методом SPACE.
Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)
Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE
Оценим стратегическое состояние (исходную кейс-ситуацию) организации, выбранной нами методом SPACE.
Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)
Показатель |
Оценка |
|||
1 |
Уровень инфляции |
Низкий |
3 |
Высокий |
2 |
Технологические изменения |
Мало |
2 |
Много |
3 |
Уровень занятости |
Низкая |
4 |
Высокая |
4 |
Диапазон цен конкурирующих продуктов |
Малый |
3 |
Большой |
5 |
Ограничения для вхождения на рынок |
Мало |
1 |
Много |
6 |
Давление конкурентов |
Слабое |
2 |
Сильное |
Сумма |
15 |
|||
Среднее |
2,5 |
Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих стабильность обстановки
Факторы, определяющие стабильность среды, в методике следующие.
Уровень инфляции – определяется уровень инфляции в период действия данного предприятия.
Технологические изменения - качественная оценка множественности происходящих технологических нововведений.
Уровень занятости – это участие населения в трудовой деятельности данного предприятия. Занятость характеризуется системой показателей, отражающих полноту включения в общественное производство активной части населения, уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.
Изменчивость спроса - характеристика стабильности спроса.
Диапазон цен конкурирующих продуктов - важная характеристика степени зрелости рынка и уровня ценовой конкуренции.
Ограничения для вхождения на рынок - необходимые лицензии, требования к квалификации, исключительные права, уже предоставленные другим фирмам и т.д.
Давление конкурентов - общая характеристика уровня конкуренции в отрасли.
Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного статуса)
Показатель |
Оценка |
|||
1 |
Доля рынка |
Малая |
5 |
Большая |
2 |
Качество продукции |
Низкое |
4 |
Высокое |
3 |
Стадия жизненного цикла продукта |
Начальный |
4 |
Конечный |
4 |
Цикл замены продукта |
Фиксированный |
1 |
Сменяемый |
5 |
Лояльность покупателей |
Слабая |
4 |
Сильная |
6 |
Технологическое know-how |
Малое |
2 |
Большое |
7 |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
3 |
Высокая |
Сумма |
23 |
|||
Среднее |
3,3 |
Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы
Конкурентное преимущество
фирмы характеризуется
Доля рынка - это относительная доля рынка, измеряющаяся отношением объема продаж за некоторый период к объему продаж ведущего конкурента.
Качество продукта - относительная экспертная оценка качества продукта данного предприятия по сравнению с продукцией конкурентов.
Стадия жизненного цикла продукта понятие, широко используемое в стратегическом планировании. В большинстве случаев принято выделять четыре стадии: стадию введения (называемую также зарождения), стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка (старения).Стадия введения продукта на рынок характеризуется прежде всего распространением среди потенциальных потребителей осведомленности о существовании нового продукта. На этом этапе дифференциации продукта мала, спрос неэластичен по цене, экономия на масштабах производства незначительна, отношение постоянных затрат на производство продукта к переменным как правило относительно мало.Стадия роста характеризуется быстрым ростом объемов продаж, растет дифференциация продуктов конкурентов, растет экономия на масштабах производства и отношение постоянных затрат к переменным, спрос становится все более эластичным по цене.
Стадия зрелости - это высокая степенью дифференциации продукта, выраженная сегментацией рынка, значительная экономией на масштабах производства, высокие значения отношения постоянных затрат к переменным и эластичность спроса по цене.
Стадия упадка характеризуется интенсификацией ценовой конкуренции, исключительно высокой эластичностью спроса по цене, уменьшающимся отношением постоянных затрат к переменным при сохранении значительной экономии на масштабах производства.
В методике SPACE жизненный
цикл продукта аналогично другим показателям
оценивается по шкале 0-6, что дает
возможным более тонко
Цикл замены продукта - характеристика степени определенности срока жизни продукта (длительности его жизненного цикла).
Лояльность покупателей характеризуется степенью верности клиентов торговой марке. Такая верность может быть достигаема за счет разных способов и речь идет в данном случае о конечном результате.
Технологическое ноу-хау характеристика технологической экспертизы (знаний, опыта), находящейся в исключительном распоряжении данной компании.
Степень вертикальной интеграции под вертикальной интеграцией понимается объединение в рамках одной фирмы звеньев одной и той же производственной цепи. Например, производитель мебели приобретает лесозаготовительный бизнес (обратная вертикальная интеграция), или мебельный магазин (прямая вертикальная интеграция).
Факторы привлекательности (силы) отрасли
Показатель |
Оценка |
|||
1 |
Потенциал роста |
Низкий |
3 |
Высокий |
2 |
Потенциал прибыли |
Низкий |
4 |
Высокий |
3 |
Финансовая стабильность |
Низкая |
4 |
Высокая |
4 |
Уровень технологии |
Простая |
4 |
Сложная |
5 |
Степень использования ресурсов |
Неэффективная |
4 |
Эффективная |
6 |
Капиталоинтенсивность |
Малое |
2 |
Большое |
7 |
Легкость вхождения на рынок |
Легко |
5 |
Сложно |
8 |
Производительность, использование ресурсов |
Низкая |
2 |
Высокая |
Сумма |
28 |
|||
Среднее |
3,5 |
Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих привлекательность отрасли
Параметры отрасли (факторы, определяющие ее привлекательность) в методике SРАСЕ используются следующие.
Потенциал роста - связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов.
Потенциал прибыли - оценка нормы прибыли, которая может сложиться в отрасли.
Финансовая стабильность - условия функционирования типичного предприятия данной отрасли. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Уровень технологии - любые предприятия характеризуются определенным технологическим уровнем. Уровень технологии влияет на производительность труда рабочих и качество продукции.
Чем выше уровень технология,
тем выше производительность труда,
ниже затраты энергии и выше качество.
С другой стороны, технологический
уровень накладывает более
Степень использования ресурсов - оценка эффективности использования ресурсов на предприятиях отрасли по сравнению с другими отраслями.
Капиталоинтенсивность - отношение затрат на капитал к затратам на рабочую силу, затраты основного капитала на единицу продукции
Легкость вхождения на рынок - качественная оценка фактора с учетом всего комплекса действий, которые должны быть предприняты для вхождения на рынок: осуществление единовременных капитальных затрат, создание имиджа и т.д.
Производительность, использование ресурсов - производительность или эффективность есть максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. Финансовые, трудовые и материальные ресурсы предприятия, фирмы влияют на их производительность.
Факторы, определяющие финансовое положение фирмы (стратегический потенциал)
Показатель |
Оценка |
|||
1 |
Прибыль на вложения |
Низкая |
3 |
Высокая |
2 |
Финансовая зависимость |
Несбалансированная |
4 |
Сбалансированная |
3 |
Ликвидность |
Несбалансированная |
4 |
Сбалансированная |
4 |
Необходимый имеющийся капитал |
Малый |
4 |
Большой |
5 |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
3 |
Большой |
6 |
Легкость ухода с рынка |
Малая |
3 |
Большая |
7 |
Риск предприятия |
Большой |
4 |
Малый |
8 |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
3 |
Быстрая |
Сумма |
28 |
|||
Среднее |
3,5 |
Примечания для экспертной оценки факторов финансового положения предприятия.
Финансовое положение фирмы характеризуется такими показателями.
Прибыль на вложения - стандартная финансовая характеристика. Исчисляется как отношение прибыли к вложенному капиталу (собственному).
Финансовая зависимость - измеряется соотношением собственных и заемных средств.
Ликвидность - в качестве измерителя можно воспользоваться показателями текущей или абсолютной ликвидности. Стоит подчеркнуть, что максимальная ликвидность не есть абсолютное благо и можно говорить о ее оптимальном, сбалансированном уровне, также как и в случае с финансовым рычагом.
Необходимый имеющийся капитал - качественная оценка степени удовлетворения потребности фирмы в капитале. Может быть произведена вычислением отношения имеющегося капитала к необходимому.
Поток платежей в пользу фирмы - имеются в виду реальные перечисления средств.
Легкость ухода с рынка - под ней понимается величина финансовых потерь, связанных с уходом с рынка и перепрофилированием компании.
Риск предприятия - оценка должна учитывать как рыночные, так и политические факторы риска в деятельности компании.
Оборачиваемость запасов - один из возможных дополнительных факторов в оценке деятельности компании.
Информация о работе Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE