Оценка эффективности предпринимательской деятельности на примере ОАО «Металл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Однако в современных нестабильных условиях глобализации и регионализации экономической деятельности проявляются новые требования к результативности работы предпринимателя в связи с внедрением стратегического менеджмента и маркетинга, развитием корпоративного управления и т.п. Необходимо отражение этих явлений в системе оценки эффективности предпринимательской деятельности, что и определило актуальность темы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
I Глава Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий……………………………………………5
1.1. Рентабельность затрат…………………………………………….5
1.2.Рентабельность оборота…………………………………………...7
1.3. Рентабельность капитала…………………………………………7
II Глава Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл»…………………………………………….………………..11
2.1. Анализ рентабельности затрат………………………………….13
2.2. Анализ рентабельности оборота………………………………..13
2.3. Анализ рентабельности капитала…………………………...….15
III Глава Комплексная оценка показателей эффективности деятельности ОАО «Металл»………………...…………….………..17
Заключение …………………………………………………………...24
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

курсовая по опд.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

 

      3. Показатель рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие, т.е. показывает, сколько денежных единиц прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги, т.е. рентабельность собственного капитала позволяет сравнить доход от вложения средств в предприятие с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги), служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже. Коэффициент рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднюю за период величину собственного капитала. Низкая рентабельность собственного капитала может свидетельствовать об очень низкой инвестиционной привлекательности предприятия. 

 

      Полезным приемом в ходе анализа является сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственного капитала. Разница между этими показателями обусловлена привлечением предприятием внешних источников финансирования. Если предприятие посредством привлечения заемного капитала получает больше прибыли, чем должно уплатить проценты на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако, в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемный капитал, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно быть оценено отрицательно.  
      4.Коэффициент рентабельности оборотных активов 
демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. С помощью коэффициента рентабельности оборотного капитала рассчитывается сумма прибыли, заработанная каждым рублем оборотного капитала. Количественные значения коэффициента при анализе в динамике показывают изменения в эффективности использования оборотного капитала предприятием. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.  
В числителе отражается сумма прибыли до налогообложения, в знаменателе - средняя за период величина оборотного капитала.
 

  
     5.Рентабельность внеоборотных активов показывает 
эффективность их использования предприятием в отчетном периоде. Динамика этого показателя оценивается путем сопоставления с динамикой рентабельности всех активов и рентабельности оборотных активов.
 

 

  6.Рентабельность инвестиционной деятельности показывает, насколько эффективно предприятие ведет инвестиционную деятельность, за исключением инвестиций в собственное развитие. Коэффициент рассчитывается по формуле, где числитель — сумма чистой прибыли от инвестиционной деятельности (доходы по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а знаменатель — сумма средств, инвестированных в объекты (сумма средних значений за период долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.  

 
 
       Представляет интерес сравнить значения коэффициентов рентабельности затрат на производство и инвестиций. Если значения показателя рентабельности инвестиций больше значений рентабельности затрат на производство, то можно сделать вывод о том, что предприятию более выгодно осуществлять инвестиционную деятельность, нежели заниматься производством и реализацией продукции.
 

     

     7. Коэффициент рентабельности основных средств демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.  
Рассчитывается по формуле:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Глава Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл»

2.1. Анализ рентабельности  затрат

Показатели  За аналогичный период  
предыдущего года
За отчетный  
год
Изменение
Прибыльность  от реализации 87040 93599 + 6559
Затраты на реализацию продукции  700030 883933 + 183903
Рентабельность  продукции (коэф-т окупаемости затрат)  
0,12 0,11 -0,01

      Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) — показывает, сколько прибыли приходится на рубль, затраченный на производство и реализацию продукции. С его помощью определяется доходность или прибыльность производства конкретной продукции.  
Рентабельность продукции — исчисляется путем отношения прибыли от реализации (П) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

     Расчет данного показателя по ОАО «Металл» представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1.

        

              (12%) 

             (11%) 
 
 
 
 

Низкое  значение рентабельности (продукции) затрат свидетельствует о неэффективности  производственной и коммерческой деятельности. Наблюдается отрицательная динамика изменения рентабельности продукции. Предприятие имело 0,12 руб. прибыли с рубля продаж за аналогичный период предыдущего года и 0,11 руб. прибыли с рубля продаж в отчетном году. На основе расчётов можно сделать вывод о том, что в отчетном году каждый рубль, затраченный на производство продукции, стал приносить меньше прибыли.

        Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ рентабельности  оборота 

       Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет определить эффективность и планировать поступление прибыли от основной деятельности.  

Чем больше прибыль по сравнению с валовой  выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. 

      Расчет рентабельности продаж по ОАО «Металл» представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2.

  (11%)

     (9%)

Показатели  За аналогичный  период  
предыдущего_года
За отчетный  
год
Изменение
Прибыль от реализации 87040 93599 +6559
Выручка от реализации продукции  791145 982420 +191275
Рентабельность  
продукции (коэф-т окупаемости затрат)  
0,11 
0,09 -0,02

 

        Низкое значение рентабельности продаж свидетельствует о неэффективности производственной и коммерческой деятельности. Наблюдается отрицательная динамика изменения рентабельности продаж. Предприятие имело 0,11 руб. прибыли с рубля выручки от реализации продукции на аналогичный период предыдущего года и 0,09 руб. прибыли с рубля выручки от реализации в отчетном году. На основе расчётов можно сделать вывод о том, что в отчетном году каждый рубль, полученный от реализации продукции, стал приносить меньше прибыли.  
      Низкая рентабельность основной деятельности не позволяет предприятию расширять свое производство, а прибыль организации может лишь частично покрыть ее долговые обязательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ рентабельности  капитала

     Коэффициенты  этой группы рентабельности показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал в целях получения прибыли.

     1. Рентабельность всех  активов по общей  бухгалтерской прибыли показывает, сколько денег нужно вложить предприятию, чтобы получить рубль прибыли.

Прибыль до налогообложения – это стр.140 ф. №2

Средняя величина всех активов  =  0,5 ∙ (стр.300 н.г. + стр.300 к.г.) ф. №1

   (59%)

Каждый  рубль вложенный в активы предприятия  приносит 0,59 рубля прибыли.

2. Рентабельность всех  активов по чистой  прибыли.

Чистая  прибыль - это стр.190 ф. №2

    (45%)

Каждый  рубль вложенный в активы предприятия  приносит 0,45 рубля чистой прибыли.

  3. Рентабельности собственного капитала по чистой прибыли показывает, сколько прибыли даст каждая единица, вложенная в производство.

  (148%)

     Средняя величина собственного капитала = 0,5 ∙ (стр.490 н.г.+стр.490 к.г.) ф. №1

Предприятие активно использует собственный  капитал, величина прибыли значительно  превышает размер собственного капитала.

4. Коэффициент рентабельности оборотных активов.

Средняя за период величина оборотного капитала = 0,5 ∙ (стр.290 н.г + стр.290 к.г.) ф. №1

  (65%)

Каждый рубль  вложенный в оборотный капитал приносит 0,65 рубля прибыли.  

5. Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде.

Средняя за период стоимость внеоборотных активов = 0,5 ∙ (стр.190 н.г. + стр.190 к.г.) ф. №1

   (605%)

Возросла  прибыль до налогообложения,  очень  высокая рентабельность внеоборотных активов зависит от того, что доля внеоборотных активов значительно  невысокая.

  
 
 

Глава 3. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности ОАО «Металл»

 
      При современном уровне менеджмента становится целесообразным оценивать эффективность с помощью множества критериев. Главной задачей в этом случае становится свести эти показатели в один интегральный, достаточно часто интегральный показатель определяется на основе «взвешивающих» критериев, представляющих собой «коэффициенты относительной важности», которые присваиваются различным важнейшим характеристикам экспертами и позволяют рассчитывать «индексы» сравнительной значимости вариантов решения.  
В результате получают рейтинговую оценку, которая позволяет выявить общую тенденцию изменения эффективности.

Информация о работе Оценка эффективности предпринимательской деятельности на примере ОАО «Металл»