Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки деловых и личностных качеств менеджера.
Объектом курсовой работы является деятельность предприятия ООО «Фрегат», предметом оценка персонала и планирование карьеры персонала на предприятии ООО «Фрегат».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера 5
1.1 Менеджер 5
1.2. Деловые качества менеджера 6
1.3. Личностные качества менеджера 8
1.4 Оценка деловых и личностных качеств менеджера 11
Глава 2.
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фрегат» 14
2.2 Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии ООО «Фрегат» их анализ 16
2.4 Рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО «Фрегат» 19
Заключение 23
Глоссарий 25
Список используемой литературы 26
Приложение 27
Из таблицы 2 видно, что численность работающих по все видам деятельности по сравнению с прошлым годом увеличилась на 19 человек. В том числе руководителей на 6 человек, специалистов – на 14 человек, рабочих с общим средним образованием на 4 человека, а с общим базовым уменьшилось на 5 человек. Увеличение численности обусловлено вводом новых рабочих мест.
Темпы роста работников предприятия на 2009 год по сравнению с 2008 годом возросли. Анализ возрастного состава работников предприятия ООО «Фрегат» показывает, что численность работников в возрасте до 30 лет увеличилась на 10 человек. Основу коллектива составляют работники в возрасте 32-39 лет -43 человека и 40-49 лет – 57 человек. Также наблюдается тенденция и к старению коллектива. Так, в сравнении с 2008 годом темп роста работников в возрасте 40-49 лет увеличился на 114% , а численность работников в возрасте 60 лет и старше уменьшилась на 9 человек.
Аттестация работников на предприятии ООО «Фрегат» направлена на улучшение качественного состава персонала, повышение производительности труда, рост личной заинтересованности и ответственности за результаты деятельности, создание условий для развития личности работника.
При аттестации работников оцениваются:
Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Аттестация
проводится, как правило, с участием
аттестуемого работника и его
непосредственного
Для аппарата управления избрана методика проведения аттестации на основе следующих документов:
Одним из главных направлений работы отдела кадров и трудовых отношений является организация непрерывной, профессиональной подготовки работающих на предприятии. План повышения квалификации на год разрабатывается с учетом обучения резерва, результатов аттестации, предлагаемых изменений в производстве.
Рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО «Фрегат»
Для
совершенствования методов
2.
Отбор кандидатов для
Отбор
управленческого персонала
3. Создание курсов по повышению квалификации в виде лекций и практических занятий для руководства главных специалистов; для бухгалтеров и экономистов, технологов, для специалистов и рабочих, которые будут направлены на рассмотрение вопросов различной тематики и включать основные перечни вопросов:
4.
Проведение анкетирования
Оценка уровня мотивации проводить по пятибалльной шкале, и заполняется в таблице (таблица 3)
После проведения анализа определить, что нужно работнику для эффективной работы и из этого вывода в дальнейшем строить работу с персоналом.
Таблица 3
Оценка уровня мотивации
Мотивы |
Значения | |||||
Значимы для меня | Главные в нашем коллективе | Хотел бы увидеть у своих сотрудников руководитель | ||||
ср.
оценка
балл |
величина
выбора % |
ср.
оценка балл |
величина
выбора % |
ср.
оценка балл |
величина
выбора % | |
Стремление к получению большого материального вознаграждения | ||||||
Стремление к продвижению по службе | ||||||
Удовлетворение от хорошо выполненной работы | ||||||
Уважение со стороны руководителя | ||||||
Хорошее отношение со стороны товарищей | ||||||
Стремление проявить себя, выделиться | ||||||
Осознание общественной значимости своего труда | ||||||
Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки | ||||||
Желание избегать ответственности, самостоятельного принятия решений | ||||||
Стремление добиться |
||||||
Желание проявить творчество в работе. |
Заключение:
Менеджер
– это член организации, осуществляющий
управленческую деятельность и решающий
управленческие задачи, характер которых
зависит от типа организации. Содержание
труда менеджера раскрывается в
процессе управления, состоящем из циклического
повторения управленческих функций, которых
у менеджера большое количество и которые
определяются сферой деятельности, где
работает менеджер и его местом в иерархии
управления. В зависимости от разделения
управленческого труда, менеджер выполняет
различные роли в организации: роль по
принятию решения, информационную роль,
роль руководителя.
Вследствие
насыщенного содержания работы менеджерский
труд имеет вынужденно хаотический характер,
что вызывает у менеджеров ряд проблем.
Для выполнения функциональных обязанностей
менеджеру необходимы определенные профессиональные
и личностные качества, которые являются
средствами, применяющимися им в процессе
принятия управленческих решений, способствует
продуктивности его работы и помогают
ему справиться с проблемами.
Менеджеру
необходимо использовать свои профессиональные
и личностные качества для реализации
своих обязанностей. Деловые и личностные
качества менеджера взаимодополняют друг
друга и являются факторами, способствующими
продуктивности управленческой деятельности,
средствами, применяющимися им каждодневно
в процессе принятия управленческих решений.
Менеджер должен сочетать в себе личностные
и профессиональные качества, так как
в совокупности они более эффективны и
помогают добиться ожидаемого результата.
Таким образом, чтобы стать успешным, менеджеру
необходимо иметь набор определенных
личностных и деловых качеств.
Как видно из курсовой работы в ООО «Фрегат» методы оценки персонала практически не используются, и это большая проблема, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно,
в проведении объективной оценки и аттестации
должны быть заинтересованы все, как руководители,
так и сотрудники.
Глоссарий
Анализ - разложение, один из методов научного исследования. Самый распространенный вид анализа - классификация: черный - белый, большой - средний - маленький.
Менеджер - руководитель, обеспечивающий эффективную координацию ресурсов организации (в первую очередь людских ресурсов).
Менеджмент - деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую. Из этого определения следует, что мы все постоянно занимаемся менеджментом, часто сами того не подозревая.
Деловые качества — это способности менеджера находить адекватный подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели; быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать выполнение принятых решений с высокой эффективностью. Деловые качества представляют собой синтез профессиональной компетентности менеджера и его организаторских способностей.
Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов.
Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера (на примере ООО «Фрегат»)