Обзор статьи по стратегическому менеджменту на тему: «Долгоиграющая бизнес-модель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:01, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день на мировых рынков продукции возникло огромное количество компаний, производящих похожую продукцию. В связи с этим, остро встает вопрос о необходимости дифференциации. Согласно статье в HBR дифференциация на данный момент является главным источником конкурентных преимуществ и сутью стратегий многих компаний. В случае если вы успешно отличаетесь от ваших конкурентов, у вас появляется возможность лучше обслуживать ваших клиентов с большей выгодой для себя.

Файлы: 1 файл

Обзор статьи.docx

— 46.77 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор статьи по стратегическому менеджменту на тему: «Долгоиграющая бизнес-модель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 425 группы

Поликарпов Е.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011 г.

 

На сегодняшний день на мировых рынков продукции возникло огромное количество компаний, производящих похожую продукцию. В связи с  этим, остро встает вопрос о необходимости дифференциации. Согласно статье в HBR дифференциация на данный момент является главным источником конкурентных преимуществ и сутью стратегий многих компаний. В случае если вы успешно отличаетесь от ваших конкурентов, у вас появляется возможность лучше обслуживать ваших клиентов с большей выгодой для себя.

В данной стать приведено  множество примеров успешной диверсификации мировых компаний. Одной из таких  успешных компаний является компания Tetra Pak, которая за счет своего использования особого ламинированного покрытия упаковок, а так же нестандартных форм упаковок смогла выделиться на фоне своих конкурентов и добиться результата, при котором появилась возможность значительно снизить расходы на их изготовление.

Так же в статье было отмечено, что у 80% компаний в ядре стратегии  присутствовала простая и понятная дифференциация. Так же был приведен ряд примеров таких компаний. Например компания Nike выделялась за счет отношений с лучшими спортсменами, а так же направленном на достижение результатов дизайне продукции. Особенностью же компании Apple является способность создавать легкое в использовании программное обеспечение и в простоте дизайна продуктовой линии.

Однако в этой статье так  же отмечено, что любая успешная дифференциация компании имеет свойство «выцветать». И связано это не со стремлением конкурентов снизить или повторить ее, а с тем, что рост компании, вызванный успешной дифференциацией делает ее более сложной, в связи с чем она склонна забывать свои сильные стороны. Причиной этого становится увеличение количества продуктов, а так же множественные поглощения компанией более мелких конкурентов.

Результатом размытия дифференциации в долгосрочном периоде становится отдаление от руководства обычных  сотрудников компании, и потеря ими  понимания стратегических приоритетов  компании. Так же из-за нехватки в  последовательности дальнейших действиях  теряется эффект от масштаба и ухудшается способность компании к обучению.

В такие моменты в компании возникают идеи по пересмотру своей  бизнес модели, чтобы предотвратить  угасание дифференциации и возникающие  сложности. Для таких ситуаций в  статье описаны методы успешного  дифференцирования компании. Во-первых, наиболее успешные компании базируют создание своих стратегий на нескольких наиболее уверенных пунктах дифференциации, работающих согласованно и поддерживающих друг друга. Так же одним из основных критериев успешного роста компании в статье указано использование  простых и понятных моделей дифференциации, что позволяет эффективно использовать их в новых условиях. Использование  одинаковых или очень похожих  моделей в новых контекстах позволяет  превратить источники достижения своей дифференциации в ряд процедур, очевидность которых понятна каждому сотруднику организации. Более того, в статье отмечено, что сильная дифференциация позволяет успешно использовать свои преимущества в долгосрочном периоде только при условии соответствия неоспоримым принципам и крепким обучающим системам, благодаря которым происходит распространение улучшений по всему бизнесу.

Примером такого метода применения диверсификации в разных областях указана компания Olam, которая начала свое существование с поставок орехов кешью от фермерских хозяйств одной отдельно взятой страны и закончила поставками из множества стран множеству потребителей. Основой дифференциации данной компании являлся контроль цепи поставок от ворот фермы до дверей магазина и налаженные плотные контакты с местными фермерами. Вышеперечисленные принципы позволили компании Olam перенести накопленный опыт и модель дифференциации на другие виды орехов и зернового кофе, а так же в другие страны поставщики.

Так же, согласно статье, исследование HBR показало, что стратегии, основанные на полной дифференциации получают конкурентные преимущества помимо потребительской лояльности еще и благодаря значимым работникам, которые способны мобилизоваться и адаптироваться быстрее, чем работники конкурентных компаний.  В том случае, если среди сотрудников компании существует четкое понимание источников дифференциации компании, то происходит их параллельное движение быстро и эффективно, в процессе которого они обучаются и корректируют бизнес модель.

По моему мнению использование  простой и доступной каждому  сотруднику компании модели дифференциации на сегодняшний день позволит копаниям в условиях растущей конкуренции  с выгодной стороны выделить себя, завоевать новые сегменты клиентов и новых поставщиков, а так  же продолжить успешное существование  компании в долгосрочном периоде.


Информация о работе Обзор статьи по стратегическому менеджменту на тему: «Долгоиграющая бизнес-модель»