Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:01, реферат
На сегодняшний день на мировых рынков продукции возникло огромное количество компаний, производящих похожую продукцию. В связи с этим, остро встает вопрос о необходимости дифференциации. Согласно статье в HBR дифференциация на данный момент является главным источником конкурентных преимуществ и сутью стратегий многих компаний. В случае если вы успешно отличаетесь от ваших конкурентов, у вас появляется возможность лучше обслуживать ваших клиентов с большей выгодой для себя.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Факультет Менеджмента
Обзор статьи по стратегическому менеджменту на тему: «Долгоиграющая бизнес-модель»
Выполнил:
Студент 425 группы
Поликарпов Е.К.
Москва, 2011 г.
На сегодняшний день на мировых рынков продукции возникло огромное количество компаний, производящих похожую продукцию. В связи с этим, остро встает вопрос о необходимости дифференциации. Согласно статье в HBR дифференциация на данный момент является главным источником конкурентных преимуществ и сутью стратегий многих компаний. В случае если вы успешно отличаетесь от ваших конкурентов, у вас появляется возможность лучше обслуживать ваших клиентов с большей выгодой для себя.
В данной стать приведено множество примеров успешной диверсификации мировых компаний. Одной из таких успешных компаний является компания Tetra Pak, которая за счет своего использования особого ламинированного покрытия упаковок, а так же нестандартных форм упаковок смогла выделиться на фоне своих конкурентов и добиться результата, при котором появилась возможность значительно снизить расходы на их изготовление.
Так же в статье было отмечено, что у 80% компаний в ядре стратегии присутствовала простая и понятная дифференциация. Так же был приведен ряд примеров таких компаний. Например компания Nike выделялась за счет отношений с лучшими спортсменами, а так же направленном на достижение результатов дизайне продукции. Особенностью же компании Apple является способность создавать легкое в использовании программное обеспечение и в простоте дизайна продуктовой линии.
Однако в этой статье так же отмечено, что любая успешная дифференциация компании имеет свойство «выцветать». И связано это не со стремлением конкурентов снизить или повторить ее, а с тем, что рост компании, вызванный успешной дифференциацией делает ее более сложной, в связи с чем она склонна забывать свои сильные стороны. Причиной этого становится увеличение количества продуктов, а так же множественные поглощения компанией более мелких конкурентов.
Результатом размытия дифференциации в долгосрочном периоде становится отдаление от руководства обычных сотрудников компании, и потеря ими понимания стратегических приоритетов компании. Так же из-за нехватки в последовательности дальнейших действиях теряется эффект от масштаба и ухудшается способность компании к обучению.
В такие моменты в компании
возникают идеи по пересмотру своей
бизнес модели, чтобы предотвратить
угасание дифференциации и возникающие
сложности. Для таких ситуаций в
статье описаны методы успешного
дифференцирования компании. Во-первых,
наиболее успешные компании базируют
создание своих стратегий на нескольких
наиболее уверенных пунктах
Примером такого метода применения диверсификации в разных областях указана компания Olam, которая начала свое существование с поставок орехов кешью от фермерских хозяйств одной отдельно взятой страны и закончила поставками из множества стран множеству потребителей. Основой дифференциации данной компании являлся контроль цепи поставок от ворот фермы до дверей магазина и налаженные плотные контакты с местными фермерами. Вышеперечисленные принципы позволили компании Olam перенести накопленный опыт и модель дифференциации на другие виды орехов и зернового кофе, а так же в другие страны поставщики.
Так же, согласно статье, исследование HBR показало, что стратегии, основанные на полной дифференциации получают конкурентные преимущества помимо потребительской лояльности еще и благодаря значимым работникам, которые способны мобилизоваться и адаптироваться быстрее, чем работники конкурентных компаний. В том случае, если среди сотрудников компании существует четкое понимание источников дифференциации компании, то происходит их параллельное движение быстро и эффективно, в процессе которого они обучаются и корректируют бизнес модель.
По моему мнению использование простой и доступной каждому сотруднику компании модели дифференциации на сегодняшний день позволит копаниям в условиях растущей конкуренции с выгодной стороны выделить себя, завоевать новые сегменты клиентов и новых поставщиков, а так же продолжить успешное существование компании в долгосрочном периоде.