Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа
Цель:
подробное изучение построения системы обучения, повышения квалификации и аттестации персонала.
Задачи:
- рассмотрение роли подготовки, переподготовки и повышение квалификации персонала в современной организации;
-наименование структурного подразделения, в которых проводится аттестация;
-список работников, подлежащих аттестации;
-дата, время и место проведения аттестации;
-дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений предприятия.
Дата аттестации доводится до сведения аттестуемого сотрудника не менее чем за месяц до ее проведения. Досрочная аттестация проводится не ранее чем через месяц с момента доведения соответствующего приказа до аттестуемого сотрудника.
Проведение аттестации на ЗАО «Точинвест»
7. Заседание аттестационной комиссии проводится в соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии [приложение10]
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника.
В случае неявки аттестуемого сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого сотрудника и в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности аттестуемого сотрудника.
Аттестационная комиссия, в целях объективного проведения аттестации после представления аттестуемым дополнительных сведений о его деятельности за период, предшествующий аттестации, и его заявления о несогласии с представленной характеристикой, вправе перенести аттестацию сотрудника на очередное заседание комиссии.
8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих оценок:
1) рекомендовать перевод сотрудника на вышестоящую должность с соответствующим повышением должностного оклада;
2)рекомендовать зачислить в резерв на выдвижение;
3)соответствует занимаемой должности;
4)выплатить разовую премию по итогам аттестации;
5)соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через 3 месяца; изменить условия премирования до повторной аттестации;
6) рекомендовать перевести работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с соответствующим понижением должностного оклада;
7) не соответствует занимаемой должности.
Выводы аттестационной комиссии вносятся в протокол заседания и фиксируются в аттестационном листе сотрудника [приложение9],который подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.
Заключение аттестационной комиссии объявляется аттестуемому председателем комиссии сразу же после голосования.
Утвержденный аттестационный лист хранится в личном деле сотрудника.
9. Результаты аттестации сотрудника представляются руководителю предприятия не позднее чем через семь дней после ее проведения.
10. Руководитель предприятия на основании результатов аттестации принимает решение:
1) о повышении сотрудника в должности;
2) о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
3) об оставлении сотрудника на прежней должности;
4) об оставлении сотрудника на прежней должности при условии улучшения работы и повторной аттестацией через 3 месяца, с изменением условий премирования до повторной аттестации;
5) о понижении в должности или назначении на другую должность;
6) об увольнении.
Указанные решения руководитель предприятия принимает не позднее чем через месяц со дня утверждения аттестации. По истечении указанного срока перевод сотрудника на иную или нижестоящую должность, увольнение сотрудника по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска сотрудника в месячный срок не засчитывается.
11. Работник предприятия вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение
Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров.
Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.
Проведя исследования по теме: «Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии» были сделаны следующие выводы. На предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
подготовка нового персонала;
переподготовка персонала;
Обязанностью начальника отдела входит обучение, переобучение своих подчиненных. Руководящий персонал регулярно проходит обучение в виде тренингов, которые проводят специалисты, а так же получают новые знания в ходе сотрудничества с зарубежными коллегами.
С одной стороны увеличилась численность персонала с высшим образованием, с другой наблюдается текучка кадров в цехе цинкования, что плохо влияет на предприятие в целом.
Проведенное исследование организации подготовки, переподготовки и аттестации персонала на ЗАО «Точинвест» позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:
1. Функцию обучения первой и второй специальностям персонала в цехе цинкования переложить только на учебные комбинаты;
2. Обучение специалистов заканчивать аттестацией, которую проводит руководитель отдела.
3.Создать на предприятии систему повышения квалификации сотрудников среднего звена;
4. Чтобы оценить знания, навыки и умение необходимо ввести экзамен. Он необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки сотрудника и необходимость его дальнейшего обучения (чему и в какие сроки необходимо учить сотрудника).
41
Информация о работе Обучение и рационализация труда персонала